9 декабря 2016, пятница

Здравствуй, Гарвард. Украинские университеты запускают пилотный проект по смешанному обучению

В украинских университетах начинается пилотный проект по использованию смешанной системы обучения - традиционные лекции будут дополняться бесплатными онлайн-курсами

В украинских университетах начинается пилотный проект по использованию смешанной системы обучения - традиционные лекции будут дополняться бесплатными онлайн-курсами

В украинском образовании начинается настоящая революция. Украинские университеты начинают проект по обучению студентов с помощью онлайн-курсов Гарварда и Стэнфорда на платформе Prometheus.

Как ранее сообщало НВ, образовательная платформа Prometheus запускает пилотный проект смешанного обучения в нескольких ведущих ВУЗах страны. В частности, в Киевском политехническом институте, Украинском католическом университете, Национальном университете "Львовская политехника" и Львовском университете им. Ивана Франко.

По словам Ивана Примаченко, со-основателя платформы Prometheus, пилотный проект предусматривает, что вместо привычных лекций студенты будут смотреть видеолекции и выполнять задания массовых бесплатных онлайн-курсов, которые предоставит Prometheus.

Результаты обучения по итогам онлайн-курсов будут включены в диплом студентов, так же как и обычные "оффлайн" курсы по традиционной методике.


Оценки за онлайн-курсы попадут в диплом студента также, как оценки за традиционные курсы в оффлайн
Оценки за онлайн-курсы попадут в диплом студента так же, как оценки за традиционные курсы в оффлайн


Среди курсов, которые будут использоваться в рамках пилотного проекта, в частности, легендарный Гарвардский курс основ программирования CS50, курс Стэнфордского университета "Как организовать стартап", а также некоторые курсы лучших преподавателей украинских университетов по программированию, философии, предпринимательству.

Формат смешанного образования предусматривает интеграцию онлайн-курсов в обычный учебный процесс.

Эта форма обучения уже активно осваивается многими ведущими университетами мира, включая Гарвардский, Стэнфордский и многие другие. В частности, пионером в этом направлении является Массачуссетский технологический институт. Первые эксперименты со смешанным образование показали, что успеваемость студентов выросла в среднем на 35%.

В ходе другого эксперимента в том же университете 56% студентов в рамках смешанного обучения смогли получить оценку «отлично» (результат 90+ баллов из 100) по сравнению только с 10% студентов по тому же предмету, с тем же преподавателем и программой за три года до того в режиме традиционного обучения. 

По мнению некоторых экспертов, к 2030 году более 80% информации, получаемой студентами в ходе обучения, не потребует физического присутствия на лекциях. И основная заслуга в этом процессе будет принадлежать массовым онлайн-курсам. А время в аудиториях будет полностью посвящено семинарам и групповым обсуждениям, предсказывает Петра Хаупфелд, профессор университета прикладных наук в австрийском Бургенланде.

Новость о запуске пилотного проекта Примаченко считает важнейшей в двухлетней истории Prometheus.

"Курсы Prometheus становятся составной частью учебного процесса университетов, - поясняет он. Они переростают из крутого общественного проекта в системный фактор в украинском образовании".

После завершения пилотного проекта в 2017 году, можно будет говорить о начале масштабной реформы высшего образования в Украине

"Для нас это возможность внедрить новые технологии в учебный процесс, повысить качество знаний наших студентов, мотивировать их к самостоятельной работе", - рассказывает НВ Радмила Сегол, координатор проекта смешанного образования в Киевском политехническом институте.

По ее словам, это новый формат для преподавателей - переход к менторскому подходу, когда преподаватель объясняет и направляет, рассказывает на конкретных примерах.

По мнению Примаченко, в Украине для смешанного образования есть огромный потенциал, поскольку существует огромный разрыв в качестве знаний между лучшими и среднестатистическими украинскими ВУЗами.

"Продолжительность пилотного проекта будет зависеть от успеха, - говорит Радмила Сегол. - Я надеюсь, что мы будем внедрять и развивать и в следующем семестре, и в дальнейшем".

Примаченко убежден, что после завершения пилотного проекта в 2017 году, можно будет говорить о начале масштабной реформы высшего образования в Украине. Реформа будет основана на концепции смешанного образования. 

"Мы ожидаем, что уже к концу следующего года к реформе присоединятся более 20 украинских университетов, - заключает Примаченко. - С помощью смешанного обучения мы сможем в течение 3-5 лет радикально реформировать украинскую систему высшего образования". 

Если время не будет упущено, Украина сможет стать первой в мире страной, которая проведет полноценную реформу образования на базе смешанного обучения и получит шанс вырваться в лидеры высшего образования, убежден со-основатель Prometheus. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Made in Ukraine ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: