4 декабря 2016, воскресенье

Второй экран: как телевидение открыло новый фронт борьбы за умы и глаза пользователей

комментировать
Второй экран: как телевидение открыло новый фронт борьбы за умы и глаза пользователей

Еще несколько лет назад бурное развитие мобильного интернета позволяло аналитикам пророчить телевидению медленную смерть. Логика была следующей: доступность контента на смартфонах и планшетах уведет пользователей от привычных телеэкранов в просторы всемирной сети, доступной в любой точке мира. Однако телевидение нанесло ответный удар - и прорвалось на экраны гаджетов.

Аналитическая компания Accenture в 2015 году опубликовала отчет, показывающий революцию в сфере просмотра телевидения. И правда, традиционный способ просмотра ТВ сократился - на 13 процентов по всему миру. "Отход от традиционного просмотра телевидения определенно набирает инерцию. ТВ-шоу и кино стали основным объектом просмотра на мобильных устройствах всех видов и форм благодаря мобильному интернету и качественным батареям. Опыт просмотра на "втором экране" станет областью новой борьбы создателей контента, вещателей и программистов", - поясняет специалист фирмы Гэвин Мэнн.

Идея "второго экрана" - планшета, смартфона либо другого портативного устройства - родилась из новых привычек зрителей обычного ТВ. Поначалу на "второй экран" смотрели параллельно с "первым" - ток-шоу, сериалы, новости или кино одновременно с просмотром комментировали в соцсетях, искали дополнительную информацию или же делились впечатлениями. Телевидение решило не упускать момент - и выйти также и на "второй экран".

Традиционные вещатели вступили в непростую борьбу, им предстоит состязаться с поставщиками контента по запросу, таких как Netflix, который недавно вышел и на украинский рынок. Однако на стороне ТВ преимущество - привязанность зрителей к привычным программам, а также меньшие затраты по сравнению со стриминговыми сервисами.

Мобильные операторы не остаются в стороне телевизионной революции. Отечественные компании уже вовсю используют открывшийся потенциал запущенного в прошлом году третьего поколения мобильной связи. К примеру, Vodafone Украина предложил своим абонентам услугу европейского уровня, мобильное телевидение. Для популяризации сервиса плату за интернет-трафик для приложения под названием Vodafone TV убрали - в итоге пользователи могут смотреть онлайн 45 телеканалов, прямые трансляции футбольных матчей, а также получить доступ к коллекциям фильмов и сериалов.

Однако привычки пользователей не спешат поддаваться. Несмотря на повсеместную доступность мобильного интернета, 82 процента просмотра ТВ на планшете и 64 процента на смартфоне - происходит дома, показало недавнее исследование Council of Research Excellence при поддержке Nielsen. Одной из причин этого, поясняют эксперты компании, стало то, что "второй экран" снял постоянные споры среди членов семей о том, что именно смотреть на ТВ: каждый может смотреть передачу по своему вкусу на мобильном устройстве.

"Сегодня мобильные устройства умножают число экранов у домохозяйств, благодаря чему суммарный просмотр ТВ растет. Гаджеты не заменяют телевизоры, однако влияют на привычки просмотра - и это настолько фундаментально, что медиа и рекламный рынок просто не могут это игнорировать", - отметил Крис Нил, один из руководителей исследования.

Будущее телевидения лежит за гранями телевизоров, пусть иерархии между экранами по-прежнему нет: внимание пользователей переключается между различными дисплеями. Однако инновации не за горами. Осенью прошлого года СЕО Apple Тим Кук заявил, что "будущее телевидения - в приложениях". Он уверен, что эта революция уже началась - и пассивный, статический просмотр ТВ уходит в прошлое: зритель все более и более жаждет быть вовлеченным. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Жизнь в 3G ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: