8 декабря 2016, четверг

Уроки польского. Четверо стартаперов рассказывают, как продать свои идеи в Европе

Уроки польского. Четверо стартаперов рассказывают, как продать свои идеи в Европе

Украинские айтишники, ездившие покорить польский Краков, столицу польской IT-индустрии, и презентовавшие проекты в Европейском стартап-акселераторе Hub:raum (входит в Deutsche Telekom Group), рассказывают, что такое идеальный стартап.

Иван Конышев, проект EducatorIO

educator.io

EducatorIO позволяет организовать дистанционное обучение для любой компании. Это касается обучения сотрудников, партнеров или клиентов. Компания закончила разработку первого этапа проекта и уже подписывает первых клиентов.  

«На данный момент мы еще не готовы получать инвестиции, пока разработка проекта ведется за деньги основателей. Мы думаем о привлечении инвестиций только после того, как подпишем около 20 клиентов. В Кракове я хотел скорее понять, можно ли там найти что-то полезное, а также понять, как выйти на рынок Польши.

Стартап экосистема в Польше очень сильная. Компания на любом этапе своего существования может найти там много полезного, как от комьюнити, так и от государства. Это и консультации по любым вопросам, и инвестиции, и офисное пространство. Много инкубаторов и акселераторов. Некоторые из них академические, другие направлены исключительно на наукоемкие проекты, третьи поддерживаются государством, четвертые крупными компаниями. Естественно, что это комьюнити не могло привлечь инвесторов. В Польше хорошо представлены, как крупные венчурные фонды, так и бизнес-ангелы.  

Есть несколько вещей, которые лучше усвоить начинающему стартапу. Первое, если вы хотите выйти за пределы Украины - учите английский язык. Вы должны уметь быстро и качественно презентовать свой проект перед инвесторами именно на английском языке. К сожалению, с этим у нас большие проблемы. Меня спасает большой опыт работы и, соответственно, общения с иностранными заказчиками в качестве программиста.

Второй критерий - не углубляйтесь в технологию, думайте о бизнесе: чем ваш проект может быть полезен вашим клиентам. Этим грешит очень много проектов.

Третье, и, наверное, самое главное - с момента идеи работайте с потенциальными клиентами. Старайтесь сделать так, чтобы вашим продуктом пользовались как можно раньше. Вы все равно будете все переделывать, и, скорее всего, не один раз. И вы поймете это только тогда, когда вашим продуктом будут пользоваться реальные клиенты. Если вам не стыдно за продукт, который вы даете клиентам - значит, вы вышли на рынок слишком поздно. Инвестору проект интересен только на этапе реальных клиентов. Клиенты, которые платят деньги - лучший индикатор того, что бизнес-модель работает».

Руслан Назаренко, Pibox

pibox.com

Pibox – облачный мессенджер, который позволяет передавать любые файлы без потери качества и хранить их в облаке. Это смесь WhatsApp и Dropbox. Еще одна привлекательная сторона проекта – экосистема – можно подключить любой аккаунт, начиная от Sound Cloud, заканчивая  Uber.

«Мы не искали в Кракове инвесторов. С этим у нас проблем нет. Смотрели больше на партнеров, на локальные стартапы, с которыми можно будет работать с точки зрения рекламы, маркетинга. Пока мы развиваемся за свой счет, но у нас хватает предложений.

Говорить об успешности будем, если заработаем пару миллиардов. В первую очередь, для успешного стартапа нужна команда. Конечно, хорошие идеи никто не отменял, но в основе всего именно команда. Это должны быть люди, которые понимают друг друга, понимают риски того, что все может пойти очень плохо.

Нужно быть готовым к тому, что придется работать сверхурочно. Наша команда потратила несколько месяцев, чтобы сработаться, ставить друг другу задачи. Многим не хватает нормальной систематизированной работы».

Николай Ляхович, Lucky2Call

lucky2call.com

Lucky2Call - сервис обратного звонка. Он «ловит» клиентов, которые потенциально заинтересованы в том, что вы предлагаете, но по какой-то причине решили не звонить сами. Фактически, сервис отслеживает поведение посетителей сайта. Он показывает посетителям ресурса специальное окно, где предлагает ввести номер телефона и перезвонить за 10 секунд. После робот мгновенно звонит посетителям сайта как клиентам и одновременно  всем менеджерам, а потом соединяет с тем менеджером, который первым отреагировал. Это помогает удержать тех клиентов, которые могли бы уйти. Кроме того, приложение записывает разговор менеджера и клиента. После разговора виджет высылает смс-сообщение клиенту, сообщая с каким именно менеджером тот говорил.

«Идея нашего проекта не нова, но в нем много своего, а много нового еще будет добавляться. Уже поступило несколько предложений от австралийских и польских инвесторов.

Я считаю, что на этапе идеи стартап не может быть успешным. Очень много идей витает в воздухе. Могут 10 человек обдумывать идею, а кто-то один ее реализует. У нас в Украине уже есть какое-то количество клиентов. Даже если проект действительно ценный и что-то из себя представляет, то на сегодняшнем рынке не так просто себя продвинуть. Поэтому, если кто-то думает, что он создал идею, которая только чуть-чуть лучше конкурентов, то это не сработает. Нужно тратить большие деньги на продвижение.

Только тогда, когда ты показываешь какие-то результаты, вплоть до финансовой окупаемости, то можешь говорить об успешности. С другой стороны, рынок стартапов динамичный и он быстро меняется.

Важно учитывать опыт людей в своей команде и от него отталкиваться. Плюс необходимо анализировать результаты. Если результаты есть – то это уже показатель. Нет – тогда у вас осталась только хорошая идея. Если стартап с самого начала покажет какой-то финансовый результат, то он имеет право на жизнь.

Для многих инвесторов важны не качественные, а количественные показатели. Хочется верить, что в будущем качество перевесит».

Алексей Павленко, проект Teentor

teentor.com

Алексей Павленко представлял в Кракове проект родительского контроля Teentor. Это программное обеспечение можно установить на всех устройствах, которые используют дети. Поддерживаются самые популярные операционные системы Windows, Mac OS, Android.

«Софт передает в облако, сколько времени дети играют, проводят в социальных сетях, какие сайты посещают, что ищут в интернете. Сейчас мы работаем над интеграцией системы электронных дневников. В Польше они уже используются практически в каждой школе. Если ребенок получит плохую отметку, можно проанализировать его активность за день до этого. Самый главный критерий успешности – добиться окупаемости проекта. Пока наш проект развивается на собственные деньги, и инвесторов у нас нет».

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Гаджеты и IT ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: