3 декабря 2016, суббота

Гости из будущего. Украинский инженер из Uber поведал о закулисье уникальной компании

комментировать
Украинский инженер, работающий в Uber, рассказал о секретах одной из самых высокотехнологичных компаний мира
Uber

Украинский инженер, работающий в Uber, рассказал о секретах одной из самых высокотехнологичных компаний мира

Украинец Андрей Ясинецкий, занимающий в Uber должность старшего инженера, рассказал, почему эта компания выглядит так, словно прилетела из будущего, как Uber устроен изнутри и о том, почему искусственный интеллект в скором времени изменит рынок труда.

Андрей Ясинецкий, киевский программист, уехал в США 5 лет назад и в настоящее время трудится в составе команды Uber. Своим опытом работы в международном сервисе он поделился в ходе беседы с Юлией Чандровной, основателем киевского центра IT - Kit.center.

- Почему вы пошли работать именно в Uber?

Это, как мне кажется, чуть ли не единственный способ стать частью фундаментальных изменений в мире.

Uber - это компания из будущего, года этак из 2026-го, которая показывает нам, живущим в прошлом, каким будет будущее, но которой при этом приходится работать в 2016-м. Еще не все люди понимают, чем является Uber, так как видят лишь удобное приложение, продолжая ассоциировать это с традиционным такси по привычке. 

То, что видят пользователи – это лишь малая часть того, что у нас есть. Самое сложное - это логистика, сложная математика и алгоритмы, которые стоят за нажатием кнопки в приложении. Например, мы делали продукт, который в реальном времени позволяет мониторить состояние всей нашей сети Uber.

Uber
Uber


Нужно также понимать, что каждый новый город – это новый опыт для нас, так как каждый город особенный по-своему, со своими сложившимися правилами, логистикой, организацией улиц и движения, организацией публичного транспорта, поведением горожан в часы пик, ритмами, трафиком на дорогах в разное время суток и т.д.

Учесть все эти особенности и запрограммировать их заранее просто невозможно. Но с каждым новым городом наша система становится умнее, обучаясь и учитывая все эти свойства в дальнейших расчетах.

- А какой в работе сотрудника Uber фан?

Фан как раз и заключается в том, что ты являешься участником такой инновации.

Я не думаю, что в мире существует много компаний, работая в которых можно участвовать в таком масштабном проекте. Uber - это часть рынка труда, который очень круто изменится в позитивную сторону благодаря автоматизации.

Благодаря Uber, у людей появляется гораздо больше свободы в выборе рабочего графика: когда и сколько им работать. И не только за счет нашей компании, а и благодаря другим компаниям, которые очень много вкладывают в автоматизацию.

За последний год компании, которые разрабатывают искусственный интеллект, суммарно привлекли $5,5 миллиардов венчурных инвестиций. И дальше будет еще больше…



В ближайшие 10 лет искусственный интеллект заменит около 60% типовой работы: бухгалтерию, начальную ступень юриспруденции, банковские услуги… Ты теперь не будешь общаться с банком – будешь общаться с ботом через мессенджер: человек будет участвовать в такого рода задачах в 10% случаев, не чаще…

- Как в Uber формируются команды и происходят планирование и работа?

Команды обычно небольшие – в среднем, 6-7 человек. Плюс, мы стараемся сделать так, чтобы они были локально сгруппированы по продуктам – чтобы не было географически разделенных команд, это важно для нашей скорости работы.

У каждой из команд есть вертикали: продуктовая часть, инженерная часть, data science, мобильная часть, back-end часть, front-end часть. Таким образом, у тебя получается микрокоманда, которая может полностью сделать продукт от начала до конца, включая маркетинг и продакт-вижн.

В отличие от Google, где команды сидят отдельно и у них зачастую есть только одно связующее звено в виде менеджера, у нас другая структура, более плоская.

- Откуда поступают задачи? Есть ли ответственные?

Все происходит следующим образом: за несколько недель до начала нового квартала, мы собираемся командой и разбираем приоритеты. Затем делимся идеями относительно того, что мы можем улучшить, изменить, внедрить.

Зачастую мы стараемся каждую идею выразить в потенциальном влиянии ее на конечный продукт, используя разные KPI, включая так же денежный интерес для бизнеса и затраты. После – выписываем все, примерно оцениваем по времени и эффективности каждого пункта, и планируем, что будем делать в ближайший квартал.

Есть команды с более долгосрочными целями, конечно. В основном, это касается больших инфраструктурных вещей, архитектуры дата-центров, разработки наших собственных хранилищ данных и т.д.



- Правда ли, что у вас в компании нет тестировщиков?

Да, правда. Мы тестируем все сами. У нас иногда возникают регрессии, да. Бывает, выкатили что-то одно – и сломали другое… Но мы очень быстро это вылавливаем и исправляем еще на пред-продакшен стадии.

- То есть, такого понятия как тест-инженер нет?

Нет, каждый ответственен за свой код. Тестирование – это очень дорого, это можно себе позволить только, когда компания уже стала большой машиной, как Google, например. Вопрос эффективности тестирования в таких случаях, конечно, возникает. В продуктовой разработке такого понятия, как QA, не существует – пока ты будешь тестировать продукт вручную или писать автоматические системы тестирования, разработка может уже устареть и все требования поменяются.


Uber
Uber


- Как относишься к фразе Тима Кука о том, что программировать должен уметь каждый?

Да, конечно. В Штатах уже ввели программирование в начальную школьную программу. Apple запустила обучающие программы по программированию для детей прямо на iPad. За последние несколько лет появились сотни бесплатных онлайн курсов по программированию для любых уровней подготовки.

Это значит, что через 10 лет мы будем наблюдать поколение людей, которые будут уметь при приеме на работу кодировать и автоматизировать простейшие вещи. Это кардинально изменит требования приема на работу. Как на сегодняшний день владение компьютером и базовыми программами являются обязательными требованиями - так и программирование станет.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Гаджеты и IT ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: