11 декабря 2016, воскресенье

Время пришло. Кому, когда и за сколько продадут легендарный Twitter

Twitter может быть продан еще до конца года

Twitter может быть продан еще до конца года

Дела у Twitter идут все хуже и хуже. Выручка сокращается, конкуренты давят, шансов выжить в одиночку все меньше. Есть ли у главы Twitter Джека Дорси козыри в рукаве? Или остается только ждать, когда культовый сервис микроблогов расстанется со своей независимостью?.

Утром 14 июня 2016 года IT-индустрия ненадолго встрепенулась, обсуждая детали сделки между Microsoft и LinkedIn. В интернете моментально разошлась придуманная кем-то шутка о том, что самая скучная компания IT-рынка купила самую скучную соцсеть.

Уже к вечеру этого дня о Microsoft и LinkedIn все забыли. Большинство аналитиков тут же бросились обсуждать, какая компания будет следующей на продажу. Большинство склонялось к мысли, что в скором времени будет продана легендарная, а точнее - легендарно многострадальная Yahoo. Так и случилось.

И вот теперь эксперты предрекают новую масштабную сделку, которая может произойти уже до конца этого года. И предметом сделки станет бренд, который за одно десятилетие стал настоящей легендой интернета. Культовый Twitter, похоже, вскоре повторит судьбу Yahoo. Но кто станет покупателем?

Неужели все так плохо?

В день сделки между Microsoft и LinkedIn акции Twitter, что называется, пробили дно. Был достигнут исторический минимум - $14 за акцию.


Джек Дорси стоял у истоков Twitter и сегодня упорно отказывается признать, что у компании серьезные проблемы
Джек Дорси стоял у истоков Twitter и сегодня упорно отказывается признать, что у компании серьезные проблемы


Однако, уже пару дней спустя акции Twitter вновь начали расти в цене. Причем, сама компания не приложила к этому никаких усилий. Хватило и того, что аналитики начали всерьез обсуждать возможность продажи Twitter.

Подобные разговоры велись и до того. Весь 2015 год прошел для Twitter под знаком неудач. Количество пользователей перестало расти - а это уже можно считать провалом на фоне безудержного роста пользовательской базы Facebook и Snapchat. Попытки начать зарабатывать серьезные деньги на рекламе тоже обернулись неудачей.



IT-индустрия - жестокое место, где неудачи никому не прощают. Поэтому уже год назад эксперты начали обсуждать, кто мог бы купить Twitter и как это могло бы отразиться на судьбе компании.

А сегодня, после того, как решилась судьба другого неудачника мирового интернета - компании Yahoo - эти разговоры приобретают все более реалистичную окраску.

Сегодня у Twitter Чуть более 300 млн активных пользователей против 1,7 млрд у Facebook. А еще - неспособность выйти на рентабельность и кризис идей. Неудачные новшества в интерфейсе. Навязчивые и никому не пришедшиеся по душе проплаченные "твиты".

Джек Дорси, основатель и глава Twitter, уверяет, что у компании есть потенциал для роста.

В планах Twitter упростить процедуру ответов на твиты. Например, усовершенствовать нынешнюю процедуру ответа на твит таким образом, чтобы этот ответ стал виден неограниченному количеству пользователей. Сегодня для этого нужно поставить точку перед именем пользователя. В самом Twitter признают, что это слишком неявный и сложный метод для обывателя.

Twitter стал неотъемлемой частью мирового информационного поля

В ответ на онлайн-трансляции, которые запускает Facebook, Twitter намерен запустить трансляции через свой сервис Periscope. Также планируется усовершенствовать сервис Moments, который дает возможность группировать твиты и обсуждения. Дорси обещал представить рекламодателям возможность создавать свои "моменты".

Также в скором времени будет опять переделан алгоритм составления новостной ленты пользователя, с тем, чтобы самые актуальные твиты всегда были на верху.

Но критиков не переубедить. Больше того, похоже существенная часть сотрудников Twitter, включая "верхушку" компании, перестали верить в обещания Дорси о светлом будущем.

К примеру, 1 августа 2016 года о своем уходе из Twitter объявила Натали Кэррис, вице-президент по коммуникациям. И это при том, что она работает с Дорси лишь с февраля текущего года. Это уже 8-й по счету топ-менеджер, покидающий Twitter в нынешнем году!

Twitter разочаровал всех. Но это не значит, что культовая платформа микроблогов окончательно обесценилась.

Сильные стороны?

Twitter остается ценной компанией, подчеркивает обозреватель Vanity Fair Ник Билтон. В первую очередь из-за своего влияния на медиапространстве, аккаунтов звезд, политиков, журналистов.

Для многих - Twitter стал неотъемлемой частью мирового информационного поля.

"Это часть демократии, - отмечает Билтон. - Twitter наделяет голосом любого, даже если мы хотели бы, чтобы этот человек, к примеру, республиканский кандидат, такого голоса не имел".


Актер Эштон Катчер (слева) с его миллионами фолловеров - отличный пример того, какую роль Twitter играет в современном интернете
Актер Эштон Катчер (слева) с его миллионами фолловеров - отличный пример того, какую роль Twitter играет в современном интернете


Билтон иронизирует насчет Дональда Трампа, но в сущности эта шутка призвана подчеркнуть, что без Twitter невозможно представить себе современный интернет.

Twitter, который создавался когда-то как средство оперативного общения внутри одной компании, сегодня стал самым оперативным способом распространения информации в мире.



Достаточно вспомнить недавние теракты в Париже и Атланте, когда сообщения новостных агентств базировались на твитах очевидцев и даже жертв с места событий.

"Twitter - зеркало того, что происходит в реальном мире", - констатирует Билтон.

И если сам по себе сервис невозможно сделать прибыльным, это не значит, что он не может стать удобным инструментом для какой-то компании, которая хочет дополнить свою инфраструктуру социальными коммуникациями, рассуждает Билтон. Либо же для какой-то компании, которая уже присутствует в сегменте социальных сетей, но хотела бы усилить позиции.

Кто покупатели?

С того самого дня, как кто-то первым сказал вслух о том, что Twitter может быть в скором времени продан, двумя главными кандидатами на роль покупателя считаются Facebook и Google.

И сегодня их также называют самыми вероятными желающими покуситься на культовый сервис микроблогов.

При этом мотивы у двух гигантов мирового интернета самые разные.

Facebook сегодня на взлете. Компания не только беспрерывно наращивает пользовательскую базу, но и демонстрирует постоянный рост финансовых показателей. К примеру, за второй квартал 2016 года выручка от рекламы выросла на 63% в сравнении с аналогичным кварталом предыдущего года.

Руководство Facebook не стесняется ни совершать фантастические по размаху сделки, ни оберегать свои интересы любыми пригодными средствами, включая те, которые способны вызвать гнев сотен миллионов пользователей.


Компания Марка Цукерберга вполне может себе позволить покупку Twitter, тогда Facebook станет фактически монополистом на рынке социальных сетей
Компания Марка Цукерберга вполне может себе позволить покупку Twitter, тогда Facebook станет фактически монополистом на рынке социальных сетей


Иллюстрацией первого тезиса является покупка WhatsApp за $22 млрд, что позволило компании Марка Цукерберга занять лидерские позиции на рынке мессенджеров.

Иллюстрацией второго - решение о принудительном показе рекламы пользователям в обход популярных адблокеров.

Facebook кажется самым логичным кандидатом на роль покупателя Twitter

Facebook кажется самым логичным кандидатом на роль покупателя Twitter. Слишком часто в последнее время Цукерберг повторяет мантру о том, что пользователи хотят обсуждать в соцсетях то, что проихсодит в данный момент, что важен "живой" контент. Twitter всегда опережал Facebook именно в оперативности доставки информации.

Google может преследовать совершенно другие цели. По словам Билтона, в 2011 году Ларри Пейдж, глава Google уже пытался купить Twitter. Он намеревался интегрировать твиты в результаты поисковой выдачи Google.

Тогда Дорси ответил отказом. Twitter был на взлете. Казалось даже, что он вполне на равных тягается с Facebook.

Пейдж не настаивал. Google как раз выделил полмиллиарда долларов на создание собственной социальной сети Google+, и в компании верили в ее перспективу.


Ларри Пейдж хотел купить Twitter еще в 2011 году, уже тогда он намеревался интегрировать твиты в поисковую выдачу
Ларри Пейдж хотел купить Twitter еще в 2011 году, уже тогда он намеревался интегрировать твиты в поисковую выдачу


Оказалось, что зря. Google+, как говорится, "не взлетел". Формально, у этой соцсети добрый миллиард зарегистрированных пользователей. Но эта цифра вовсе не говорит о популярности, поскольку аккаунт в Google+ попросту идет в нагрузку к аккаунту в Gmail.

"Проводить время в Google+ - все равно, что искать товарищей для распития коктейлей в пустыне Мохаве", - иронизирует американский обозреватель Джон Кеннеди.

Билтон уверен, что сегодня Пейджа больше интересуют такие направления как искусственный интеллект и беспилотные авто, чем давно проигранный рынок социальных сетей. Однако, это не значит, что Google не рассматривает вариант покупки Twitter. Старая мысль об интеграции "твитов" в поисковую выдачу Google выглядит удачной и сегодня.

А поиск - и реклама в нем - до сих пор генерируют более 90% выручки Google.

Тот факт, что Facebook отхватил огромную часть рекламного пирога,не может устраивать Google, который стремится быть первым во всех направлениях деятельности, отмечает Кеннеди.

Есть и еще один гигант IT-индустрии, который мог бы заинтересоваться покупкой Twitter. Это Apple.

Интерес компании к социальным коммуникациям велик. Достаточно посмотреть, как агрессивно компания продвигает свой мессенджер iMessage.

Twitter мог бы помочь Apple в продвижении своего музыкального сервиса, считает американский обозреватель Рокко Пендола. Apple как раз не хватает рабочего социального инструмента для популяризации своих онлайн-продаж музыкального контента.


Тим Кук понимает, что iPhone не может кормить Apple вечно. Покупка Twitter могла бы усилить позиции компании
Тим Кук понимает, что iPhone не может кормить Apple вечно. Покупка Twitter могла бы усилить позиции компании


Продажи iPhone начали сокращаться, а следовательно Apple нужно искать новые пути для развития. Такой мощный инструмент, как Twitter не помешал бы при любом сценарии, отмечает Кеннеди.

"Для Apple покупка Twitter была бы лучшей инвестицией, чем приобретение собственных акций по нынешней цене", - констатирует финансовый аналитик Шон Удалл.

С другой стороны, у Apple также сегодня на повестке дня искусственные интеллект и автомобили без водителя. Поэтому, если и покупать какую-то крупную компанию, то лучше потратиться на Tesla, иронизирует Билтон.

Такой мощный инструмент, как Twitter не помешал бы Apple при любом сценарии

В независимости от того, кто может выступить покупателем, аналитики не спешат с оценками возможной суммы сделки.

Очевидно, что сегодня Twitter стоит больше, чем Yahoo, которую американский сотовый оператор Verizon купил за $5 млрд.

Однако, вряд ли речь будет идти о сумме, сопоставимой с покупкой WhatsApp (за которую Facebook заплатил $22 млрд) или LinkedIn (купленной Microsoft за $25 млрд.).

Чем позже случится сделка, тем меньше будет стоить компания, отмечают аналитики. Главное, чтобы когда Дорси наконец созреет продавать компанию, в этой сделке все еще был какой-то смысл для покупателя, иронизирует Билтон.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Гаджеты и IT ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: