22 сентября 2017, пятница

НВ определило 15 самых популярных украинских новостных сайтов

комментировать
НВ определило 15 самых популярных украинских новостных сайтов

Журнал Новое Время составил рейтинг 15 самых самых популярных общенациональных новостных сайтов.

Основой для его составления стало количество просмотров страниц того или иного сайта в октябре 2015 года по данным Gemius.

На первом месте оказался Обозреватель. В тройку лидеров также вошли Цензор и Украинская правда. За ними следуют Корреспондент, ТСН, Сегодня, УНИАН, 24, Главком, ICTV, Gazeta.ua, Вести, Новое Время, 112 и LB.ua.

Украинская аудитория перетекает в интернет: крупнейшие новостные сайты становятся такими же влиятельными, как и телевидение.

Как показывает опрос международной исследовательской компании Nielsen, проведенный в 60 странах, в том числе и Украине, 48% украинцев черпают новости из интернета, для 51% их источник - ТВ, для 47% - соцсети. Радио и печатная пресса служат основным источником новостей для 10 % и 9 % соответственно.

Новостное интернет-пространство Украины можно поделить на условные три группы. Первая связана с крупными медиахолдингами, например каналом 1+1, что развивает ТСН - самый успешный интернет-проект среди телевизионщиков. Вторая группа связана с бизнесменами средней руки или политиками. Они готовы раскошелиться - если и не ради прибыли, то из желания создать влиятельный ресурс в информационном поле. Например, Обозреватель Михаила Бродского или Гордон Дмитрия Гордона. Третья группа — проекты, которые позиционируют себя как независимые и существуют относительно давно, как Украинская правда, или появляются лишь сейчас, как Платформа.

Развитию интернет-СМИ сопутствует как минимум три фактора. Первый: относительно низкий порог входа, что привлекает в отрасль даже начинающих бизнесменов. Второй: в период затяжной политической турбулентности усилились информационные междоусобицы, при которых всем сторонам конфликтов, чтобы отстреливаться от оппонентов, понадобилась своя медийная площадка. И третий: потребители все меньше доверяют большим СМИ, которые из за своей хронической убыточности сидят на дотациях политически ангажированных акционеров. Зритель, читатель, слушатель хочет иметь альтернативный, очищенный от олигархии источник информации.

Статью о том, почему аудитория и рекламные бюджеты перетекают в интернет и к чему это приведет, читайте в новом номере журнала Новое Время — №45 от 4 декабря 2015 года


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Гаджеты ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: