19 ноября 2017, воскресенье

Квантовый скачок. Microsoft инвестировала в вычисления на основе экзотических частиц

Существование нужных для вычислений частиц еще не доказано
Фото: Paul Hymphreys / Flickr

Существование нужных для вычислений частиц еще не доказано

Физики и компьютерщики получили инвестиции от техногиганта Microsoft для создания потенциального следующего прорыва в IT-сфере.

Специалисты работают над так называемыми "квантовыми вычислениями", рассказывает журналист The New York Times Джон Маркофф

"Если у них получится, не исключено, что их разработки приведут к созданию компьютеров, которые по мощности ощутимо обгонят нынешние суперкомпьютеры и смогут решать задачи в самых разнообразных сферах: химии, материаловедении, науке об искусственном интеллекте и разгадке шифров", - отмечает обозреватель.

На минувшие выходные в Калифорнии эксперты намеревались обсудить одну из версий проведения квантовых вычислений.

"Он основан на "заплетании косичек" из экзотических частиц - анионов, которые существуют не в трех, а в двух измерениях (физики называют их "квазичастицами"), - чтобы сформировать элементы для сборки суперкомпьютера, эксплуатирующего необычные физические свойства субатомных частиц", - поясняет автор материала.

Привычные компьютерные вычисления основаны на битах, тогда как квантовые - на кубитах. "Если кубиты перевести в "переплетенное" состояние (физически они разделены, но ведут себя так, словно соединены) с множеством других кубитов, они смогут параллельно представлять невероятное число значений", - указано в статье. В таком случае нынешние лимиты мощности процессоров исчезнут.

Microsoft заинтересовалась подходом "топологические квантовые вычисления". "Это точное управление движением пар субатомных частиц, когда они закручиваются одна вокруг другой, позволяет управлять переплетенными кубитами", - рассказывает журналист, отмечая, что этот процесс напоминает работу ткача, который сплетает нити в узор.

По мнению ученых, подход Microsoft - наиболее рискованный. "Пока окончательно не доказано, что экзотические анионы того типа, который требуется для создания кубитов, действительно существуют", - уточнил Маркофф.