21 июля 2017, пятница

Facebook - это скучно. Бывший сотрудник Google запустил соцсеть, понимающую человеческие страсти

Новая социальная сеть Hello поможет пользователям видеть именно тот контент, который им интересен

Новая социальная сеть Hello поможет пользователям видеть именно тот контент, который им интересен

Оркут Буюккоктен, турецкий программист и бывший инженер Google, убежден, что нынешние соцсети далеки от совершенста. И намерен исправить ситуацию, запустив проект Hello - социальную сеть, которая будет сфокусирована на страстях и одержимостях обычных людей.

"С ее помощью мы все станем чуточку дружелюбнее", - так описывает свое детище Буюккоктен.

За плечами у турецкого программиста - знаменитая социальная сеть Orkut, названная, кстати, в его честь. В 2014 году Google свернул этот проект, несмотря на 300 млн активных пользователей.

Буюккоктен считает, что не все потеряно.

"Социальные сети серьезно эволюционировали в последние годы, - отмечает Буюккоктен. - Но не было ни одной соцсети, которая бы мне действительно нравилась, и которую мне хотелось бы рекомендовать своим друзьям".


Оркут Буюккоктен считает, что ни одна из существующих соцсетей не является по-настоящему удобной / avril.br
Оркут Буюккоктен считает, что ни одна из существующих соцсетей не является по-настоящему удобной / avril.br


Hello является прямым наследником Orkut и будет завоевывать сердца пользователей благодаря нескольким фундаментальным отличиям от Facebook и других социальных сетей.

Как живая

Главным отличием Буюккоктен называет сфокусированность на самом пользователе. "Facebook и подобные ему социальные сети построены вокруг пользователей, которых вы "фолловите", - объясняет программист. - В то время как Hello будет построена вокруг того, что вы любите".



Установив приложение (оно доступно и для iOS и для Android), пользователь регистрируется, выбирает себе ник и далее попадает на ключевой экран Hello. Этот экран позволяет выбрать до пяти "персон", которые лучше всего отображают интересы пользователя. К примеру, это могут быть "актер", "атлет", "тусовщик", "путешественник", "вампир", "фотограф", "лыжник".

Выбор ограничен пятью позициями, но их можно со временем поменять.

Каждая "персона" является своего рода сообществом по интересам, объясняет Буюккоктен.

Когда пользователь решает запостить что-то, он должен указать в посте одну из своих "персон", которая в данном случае выступает в роли метки, тэга.

В свою очередь само приложение использует специальный алгоритм для самообучения, с целью со временем выводить в новостную ленту пользователя только те посты, которые соответствуют его увлечениям.


При регистрации Hello позволяет выбрать своим основные интересы и увлечения, это позволит соцсети лучше понимать пользователей
При регистрации Hello позволяет выбрать свои основные интересы и увлечения, это позволит соцсети лучше понимать пользователей


Hello не использует внешние источники для поиска "френдов". Программа просит доступ только к телефонной книге пользователя. Со временем программа будет предлагать пользователю контент, который может быть ему интересен, основываясь на все том же алгоритме.

"Это соцсеть для молодых сердцем, - поясняет Буюккоктен. - Hello использует ваши увлечения, страсти и даже пороки для того, чтобы предлагать интересный именно вам контент и пользователей".



Фактически, Буюккоктен идет не по пути Facebook (люди "фолловят" людей), а по пути Pinterest (люди "фолловят" темы).

Hello сделана с большим акцентом на визуализацию. Текстовые посты запрещены. Проще всего в Hello делиться изображениями.  В каждом посте пользователь может изменить фоновой рисунок, цвет и размер шрифта. Присутствуют фильтры, напоминающие Instagram и Snapchat.

Поддержка видео, которая есть в большинстве соцсетей, пока отсутствует.

Зато у Hello есть уникальная "фишка", которая выгодно отличает детище Буюккоктена от конкурентов. Это - возможность наращивать свою "карму" в зависимости от количества своих постов и количества "лайков", которые они набирают. Учитывается даже количество дней активного использования приложения.

Hello на текущий момент запущена в США, Канаде, Франции, Великобритании, Ирландии, Новой Зеландии и Бразилии. В сентябре ожидается запуск сети в Германии, Индии и Мексике. 

По словам Буюккоктена, Hello представляет собой небольшой стартап с 20 сотрудниками и офисом в Сан-Франциско.

По следам Orkut

Пока неизвестно, как сложится судьба нового проекта Буюккоктена. Но тот факт, что его прежнее детище Orkut сегодня не найти на интернет-небосклоне, вовсе не вина турецкого программиста. 

В 2014 году Google приняла решение закрыть соцсеть, несмотря на то, что ею активно пользовались 300 млн. человек. 

Orkut не составлял серьезной конкуренции Facebook в мировом масштабе. Но в некоторых странах Южной Америки и Азии, прочно закрепился на первой позиции в рейтинге самых популярных социальных сетей.

Это не остановило руководство Google, которое давно славится умением резко обрубать концы (взять хотя бы скандальное закрытие весьма успешного Google Reader). Orkut был закрыт, чтобы усилия компании были сосредоточены на YouTube и Google+.

Этому способствовал также и тот факт, что Orkut никогда не был, собственно, разработкой Google. Соцсеть была создана Буюккоктеном в те времена, когда сотрудниками Google позволяли до 20% рабочего времени уделять личным проектам.


Буюккоктен верит, что его новая соцсеть изменит способ общения людей в интернете
Буюккоктен верит, что его новая соцсеть изменит способ общения людей в интернете


Hello также является небольшим проектом, который делается на энтузиазме, отмечают эксперты. Поэтому его первостепенная задача - не пытаться отхватить кусок пирога у Facebook с его 1,7 млрд пользователей.

Hello можно будет считать успешным проектом, если на первых порах у соцсети появится досточно сильное сообщество заинтересованных пользователей, констатирует обозреватель Engadget Джон Фингас. 



По мнению американского обозревателя Марка Шикербергера, Hello может заполнить нишу между соцсетями для общения исключительно тех, кто знаком в реальной жизни (Diaspora) и "анти-социальными" сетями, где акцент делается на личность того, кого вы фолловите (Facebook, Twitter).

По мнению Шикербергера, создатели Hello правильно понимают основную проблему нынешних социальных сетей - разнообразие интересов армии пользователей, сложность в поисках "френдов" со сходными интересами. 

В то же время Hello позволяет четко определить, чем интересуется человек еще на этапе регистрации. "Это избавляет пользователей от долгого, полного ошибок и пустой траты времени процесса поиска себе подобных", - считает Шикербергер.

Впрочем, как и большинство экспертов, которые уже высказались по поводу Hello, он не спешит пророчествовать об успехе новой социальной сети.

Все любят пробовать новые социальные сети, но в практических целях большинство использует только Facebook и Snapchat, говорит американский обозреватель Нимиш Савант, подчеркивая, что новичкам очень сложно привлечь внимание пользователей.

К тому же, пока не ясно, насколько удачно выбраны описания "персон" и сможет ли пресловутый алгоритм точно подбирать контент, чтобы каждый пользователь получал новостную ленту, выстроенную согласно своим интересам, отмечают эксперты.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Гаджеты и IT ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: