20 января 2017, пятница

Безопасность одним кликом. Украинцам предложили надежный способ покупок в интернете

комментировать
Фото: Subbotina/ Depositphotos

Фото: Subbotina/ Depositphotos

Интернет-покупки в Украине все прочнее входят в обиход граждан. На пути развития онлайн-шопинга стоит еще немало препятствий, среди которых: неуверенность покупателей в безопасности платежей и отсутствие привычки безналичных расчетов. Цифровые площадки предлагают новые варианты решения этих проблем, благодаря которым нет необходимости волноваться за свои деньги или тратить время на покупки наложенным платежом или банковским переводом.

«Я боюсь вводить сюда данные своей карты», - смущенно говорит Алина, 25-летний менеджер одного из рекламных агентств Украины. Перед ней на мониторе — форма оплаты интернет-магазина, который предлагает сразу перечислить деньги за покупку. В интернете покупать быстро и удобно, признает она, но часто возникает страх мошенничества и потери денег.

Алина, как и многие украинцы, активно осваивает сферу онлайн-покупок. По данным опроса GFK Ukraine о платежных картах, 70% сограждан по-прежнему используют наличные деньги, потому что у них нет возможности использовать карту, так как продавцы работают только с наличными деньгами. Количество безналичных операций, впрочем, растет - с 8% в 2011-м до 31% в 2015-м.

Социологи поясняют, что на начало 2015 года в Украине насчитывалось 17 млн интернет-пользователей старше 16 лет, из которых 3 млн чел. осуществляли онлайн-покупки. Зачастую клиента сдерживает то, что нужный товар в онлайн-магазине не получается оплатить картой, не у всех продавцов есть безопасные системы интернет-оплаты. «Иногда можно заплатить карточкой, но тогда цена выше. Мои знакомые сталкивались с проблемой, что после оплаты не получали товар — и приходилось долго разбираться с магазином и с банком», - сетует Алина.


Фото: dedivan1923 / Depositphotos
Фото: dedivan1923 / Depositphotos


Одна из крупнейших площадок онлайн-торговли решила преодолеть эту помеху и пойти путем, аналогичным мировому лидеру интернет-продаж Amazon. Проект hotline.ua, который работает на интернет-рынке уже 10 лет, собирает ценовые предложения от тысяч магазинов в самых разных категориях. Для комфорта и безопасности покупок своих пользователей компания запустила проект Hotline Checkout.

Его суть достаточно проста: пользователи могут оплатить покупку картой прямо на сайте Hotline (не переходя на сайт магазина), и Hotline, при этом, гарантирует безопасность сделки. Деньги на счету у покупателя не будут сняты до тех пор, пока он не получит товар. Комиссий и переплат за эту услугу также нет: сумма покупки просто блокируется на карте покупателя, а списывается уже после подтверждения выполнения заказа. Это устраняет сразу несколько рисков. Во-первых, покупатель может не бояться потерять деньги из-за ненадежного поставщика. Во-вторых, сведения о карте будут в безопасности: продавец не узнает реквизитов счета покупателя, да и Hotline их не хранит, работая согласно международным правилам финансовой безопасности.

Команда проекта намерена благодаря этому решению вывести онлайн-торговлю на новый уровень.

«Финансовые цели у нас сейчас на втором плане, этим проектом мы хотим показать и дать возможность магазинам и пользователям испытать на себе и понять, что продавать и покупать в Интернете можно просто, удобно и безопасно, и, что самое главное, - полностью онлайн, без лишних перезвонов», - пояснили в Hotline.

Кроме того, такой подход дает клиенту гибкость при возвращении средств за отмененный заказ. Украинские покупатели могут знать, насколько сложно бывает получить возврат денег в отношениях с интернет-продавцами. Hotline Checkout же убирает этот риск: финансы клиента остаются под контролем. В случае отмены заказа, деньги на карте разблокируются практически мгновенно, а при возврате товара после выполнения заказа - вернутся на карту через два-три банковских дня.

Фото: Pixabay
Фото: Pixabay


Каждый месяц к Hotline Checkout присоединяется несколько интернет-магазинов. Новые участники системы проходят тщательный отбор.

«За два года работы/тестирования проекта, почти не было ситуаций, когда нам пришлось бы вмешиваться во взаимоотношения магазин-покупатель. У магазина есть свои обязательства, которые он должен выполнять и тем самым не создавать инцидентов. Клиент же может в любое время отменить заказ в магазине и деньги будут доступны на его карте. Этот результат нас самих приятно удивляет. Когда правила игры четко сформулированы, оказывается, что участники рынка склонны им следовать и не создавать проблем ни себе, ни покупателю», отметили в Hotline.

По информации TNS, в Украине онлайн-покупки совершает примерно каждый третий пользователь интернета, тогда как средний по Европе показатель подбирается уже к 50%, а в развитых экономиках, таких как Германия, уже перевалил за 65%. Украинские деятели электронной коммерции не берутся делать прогнозы, но рассчитывают на оживление экономики и 20-30% роста рынка уже в этом году.

«Мне проще и быстрее покупать все в интернете. Конечно, всегда приходится смотреть на продавца и думать, не «кинет» ли он меня. Если система страхует от этого, то, конечно, у меня будет меньше сомнений насчет покупки», - говорит Алина, кликая по предложениям фитнес-браслета. Она разрешает себе эксперимент с новой системой, понимая, что не рискует потерять деньги.

Простая и надежная система онлайн-оплаты способствует ей в этом — так же, как и любому пользователю. Пока украинское законодательство несовершенно в вопросах защиты онлайн-покупателей, так что последним приходится заботиться о надежности своих платежей самостоятельно. И онлайн-площадка с такой опцией уже существует.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Гаджеты и IT ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: