4 декабря 2016, воскресенье

Тест-драйв НВ: Женатый холостяк VW Golf Sportsvan

комментировать
Если автомобиль сравнить с Plus, то он более крупный: прибавка в длину 13 см, в ширину - почти 5 см и 2 мм по высоте. Минимальный объем багажника увеличился на 76 л, достигнув 500 л
Фото: DR

Если автомобиль сравнить с Plus, то он более крупный: прибавка в длину 13 см, в ширину - почти 5 см и 2 мм по высоте. Минимальный объем багажника увеличился на 76 л, достигнув 500 л

В VW Golf Sportsvan его создатели постарались объединить семейные ценности - большую вместимость и возможности гибкой трансформации салона - с характером динамичного автомобиля, способного заинтересовать мачо.

Из VW Golf немцы уже делали всякое— от спортивного GTI до минивэна Golf Plus и даже кроссовера Tiguan. А с появлением платформы MQB, которая досталась новому Golf и на базе которой можно делать хоть Polo, хоть Passat, “гибкость” модели стала больше.



Поэтому то, что из Golf немцы опять соорудили минивэн, но назвали его уже не Plus, а Sportsvan, удивлять не должно.

Вышел не вполне “спорт”, но уж точно “вэн”. Именно такое впечатление произвел тестовый Golf Sportsvan с двухлитровым дизелем и шестиступенчатой трансмиссией DSG.

К слову, у клиентов есть выбор: кроме дизеля — еще три разновидности бензиновых турбомоторов TSI. И четыре типа коробок — пяти- и шестиступенчатая механика, а также шести- и семиступечатый робот.

Если автомобиль сравнить с Plus, то он более крупный: прибавка в длину 13 см, в ширину — почти 5 см и 2 мм по высоте. Минимальный объем багажника увеличился на 76 л, достигнув 500 л.

Sportsvan сразу располагает к себе. Все дело в удачной эргономике водительского места, в частности кресла, снабженного (как и переднее пассажирское) двухступенчатым подогревом. В нем удобно, плотно и не скользко — центральная часть обшита алькантарой.

Водителю и эстетически приятно: мягкая передняя панель со вставками под рояльный лак. А над головой — панорамная крыша, доходящая до задних пассажиров, с большим люком спереди. Обзорность через нее отличная, но для водителя важней вид на дорогу.

С этим все неплохо, но двойные передние стойки немного затрудняют видимость. Да и внешние зеркала, раз уж машину назвали “вэном”, могли бы быть и покрупней. В качестве компенсации имеется система контроля мертвых зон.

Если уж речь зашла о безопасности, стоит упомянуть, что автомобиль имеет электронную блокировку межколесного дифференциала, систему курсовой устойчивости и девять воздушных подушек.

В картах передних дверей, как и в ногах, есть мягкая подсветка. Еще в дверях — очень крупные карманы, “по‑богатому” выложенные бархатистой тканью. В центральном подлокотнике — большой бокс с удобной резинкой для мобильного.

Второй ряд в бытовом плане неплох. Здесь неба больше, сиденья хороши, угол наклона их спинок изменяется и есть откидные столики.

Обе части составного дивана ездят взад-вперед на 18 см, увеличивая багажник либо расстояние до переднего ряда. Но если над головой места вдоволь, длины тоже хватает, то ширины недостаточно. Да и высокий центральный тоннель заставит сидящего посредине искать место для ног.

Багажник — правильной формы, открывается с помощью перекидной эмблемы VW. Под ней же прячется (пока рычаг коробки не установлен в режим R) и камера заднего вида, благодаря чему она даже в дождь чиста.

Картинка с нее появляется на большом экране перед водителем. Он реагирует не только на касание, но даже на приближение к нему пальцев, переходя в рабочий режим. Карта навигации масштабируется так же, как на смартфонах, что как минимум привычно.

Руль удобный и острый — 2,6 оборота от упора до упора.

Дизель в целом негромкий. Динамику выдает соответствующую своим двум литрам — тянет уверенно, даже с огоньком, хотя все это не вполне "спорт".

Робот на шесть ступеней под мощным турбодизелем — для VW это традиционно самое оптимальное сочетание: машина едет почти без рывков и не дергается при стартах с места.

Впрочем, лишь в обычном случае — если качнуть рычаг на себя, активировав спортрежим, или начать переключать передачи вручную, плавности будет заметно меньше. Зато добавится динамизма.

Как и новый Golf, Sportsvan позволяет выбрать один из четырех режимов движения — эко, нормал, спорт, индивидуал.

Последний, в котором все можно подстроить под водителя, раскрывает, что же меняется в автомобиле со сменой режимов: рулевое управление, двигатель, адаптивный круиз-контроль, динамическое адаптивное освещение, климатическая установка.

Последняя, кстати, работает вполне адекватно, не швыряясь воздухом и умело поддерживая заданную температуру в двух зонах.



Разница между режимами: в эко все реакции размазаны, в спорте есть большая собранность, но стремительность подменена скорее занудством излишне раскручиваемого двигателя.

В целом управление машиной приятное — все реакции точны и правильны. Да и тормоза хорошие. У электромеханического ручника имеется функция Autohold.

А вот противооткатной системы в автомобиле нет. Поэтому в начале движения под гору нужно думать не только о том, что ждет впереди, но и о том, что затаилось сзади.

На ходу Sportsvan — полноценный Golf не только в смысле реакций на действия рулем, но и по подвеске — плотной, почти жесткой и непробивной. И вот это ощущение хетча, присутствующее во время езды, и является самым лучшим в Sportsvan.

Хотя у этой машины в ее дизельной ипостаси есть и еще одна сильная сторона — экономичность. Расход в городе у нее — 6–7,5 л вне зависимости от режима. На трассе этот показатель на 1,5 л меньше.

А еще интересующимся стоит знать, что сию модель VW выводит в околопремиальный сегмент, ориентируясь на BMW. Потому утилитарный вроде бы автомобиль оказывается не столь утилитарен, сколь дорог.

Упомянутые выше опции — рояльные лаки и прочее — весьма четко говорят об этом. Еще конкретней звучит язык цифр: тестовый образец потянул на $43,7 тыс., а вообще цены на модель стартуют с 317,5 тыс. грн.

Хотите поругать VW за ценники? Учитесь у немцев — если не языку, то умению зарабатывать на такую машину.

Материал опубликован в №17 журнала Новое Время от 5 сентября 2014 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: