23 марта 2017, четверг

Тест-драйв НВ: Совсем другой Nissan X-Trail

Nissan X-Trail  изменился до неузнаваемости
Фото: Александр Медведев

Nissan X-Trail  изменился до неузнаваемости

Новое поколение Nissan X-Trail — это не угловатый утилитарный автомобиль с простецким дизайном, как было раньше, а элегантный и комфортный городской кроссовер с претензией на стиль.

Из угловатого подростка всегда вырастает что‑то красивое — по крайней мере, этому учит сказка Андерсена про гадкого утенка. Та же история с одной из ключевых моделей Nissan — X-Trail, новое поколение которого вот-вот выкатится на украинские дороги: из грубоватого утилитарного автомобиля вышел элегантный кроссовер.



Новый X-Trail буквально — это более крупная копия нового Qashqai. Причем речь не только о внешности — интерьер тоже очень схож. Достаточно взглянуть на выпуклую форму центрального тоннеля, чтобы на миг растеряться — не Qashqai ли это? К слову, этот центральный элемент в районе потенциального касания коленями сделан мягким с пассажирской стороны и почему‑то твердым — с водительской.

От грубоватости прежнего X-Trail не осталось и следа: ни тебе угловатых внешних форм, ни кубического интерьера из гулкого пластика, ни элементарной, как палка-копалка, кочерги вариатора, ни максимально неэлегантного рулевого колеса.

Машина даже едет иначе, мягко. Прохождение дорожной мелочовки уже не сопровождается дрожанием корпуса, как это бывало у пустых городских автобусов родом из СССР и прежнего X-Trail. Впрочем, дрожание металла на капоте на холостых осталось — но это фирменная черта почти всех Nissan.

И рулится машина теперь легко, не требуя накручивания баранки при парковочных маневрах или подруливаний на неровной дороге.

Система полного привода осталась прежней — ALL MODE 4x4‑i, со знакомой шайбой, позволяющей выбрать, какие колеса будут вращать Землю: только передние, передние с автоматическим подключением задних либо и те и другие, причем в равной степени (то есть с блокировкой центрального дифференциала).

Премиальность нового поколения ощущается во всем — в качестве кожаной обшивки сидений, в огромной панорамной крыше с люком, в большом мониторе (семидюймовый, сенсорный, с антибликовым покрытием). На него выводится отличная карта навигатора и картинка с внешних камер.



У нового X-Trail имеется адаптивный дальний свет (сам включается и гаснет при встречных-попутных). А пятая дверь снабжена электроприводом. Она поднимается высоко — и не требует даже нажимать что‑либо, если речь идет об ее открывании снаружи: вместо привычной кнопки установлен сенсор.

Корректно работает система контроля мертвых зон. Во-первых, без лишних нервов. Во-вторых, в потенциально опасных ситуациях не только загорается специальная лампочка, но и идет четкий звуковой сигнал.

Передние сиденья удобные, имеют подогрев. Между ними расположена пара подстаканников с аналогичной функцией, а также с возможностью охлаждения.

Сиденья второго ряда двигаются вперед-назад в очень широких пределах. В крайнем заднем положении дивана даже очень высокий человек, сидя на нем, будет чувствовать себя свободно по всем осям координат. Центрального тоннеля фактически нет, и хотя центральное сиденье сделано узким, скорее как откидной подлокотник, оно тоже мягкое. Поэтому во втором ряду X-Trail вполне сносно усядутся и три человека. Задние двери открываются под прямым углом, благодаря чему вход-выход беспроблемен.

Звукоизоляция у новичка очень приличная, не чета предшественнику.

Двигатель 2,5 л, какой был у тестового кроссовера, весьма прилично тянет. Управлять тягой удобно, что несколько неожиданно с учетом того, что пару мотору составляет вариатор. Но у него целых семь виртуальных ступеней, и потому заунывное гудение раскручивающегося двигателя при разгоне длится не так уж и долго. Иными словами, коробка работает шустрее, чем ожидаешь.

У вариатора есть и ручной режим — рычагом.

Кроме того, отдельной кнопкой слева от руля можно активировать экорежим (на манер хондовской “зеленой кнопки”), чтобы снизить расход топлива.

Раз уж речь зашла о двигателях и трансмиссиях, то настало время сказать, что в Украине X-Trail имеет два бензиновых двигателя — уже упомянутый “старший” объемом 2,5 л и менее мощный 2‑литровый (144 л. с. и 200 Нм), а также дизельный, объемом всего 1,6 л (130 л. с. и 320 Нм). Дизельная версия — только с механикой и полным приводом, самая мощная бензиновая — тоже исключительно полноприводная и вариаторная. Младший же бензиновый мотор дает максимальное разнообразие оттенков — монопривод-механика, монопривод-вариатор и 4WD-вариатор.

Расход у тестового автомобиля в пустом городе и на моноприводе составил 11,5 л, в тянучках — 14,2 л. На трассе — 7,4 л на 100 км.



На грунтовых дорогах машина ведет себя уверенно, подвеска (независимая спереди и сзади) работает без пробоев. Чрезмерной раскачки даже на крупных и частых ухабах нет. Геометрическая проходимость весьма приличная (дорожный просвет — 210 мм), хотя низу переднего бампера не мешало бы быть чуть более поднятым над поверхностью.

Чем машина проигрывает предшественнице, так это багажником. У прежнего X-Trail утроба была объемистой, с пластиковым полом, под которым имелось еще и два выдвижных ящика. Сейчас и обивка тканевая, и ящиков нет — есть одна небольшая полка, которую можно крепить на двух уровнях. Отсек потерял в объеме, а погрузочная высота увеличилась.

А еще у нового кроссовера, вполне в духе произошедшей с ним эволюции, более нет оригинальной фишки — двух прожекторов, установленных в передней части рейлингов на крыше. Впрочем, это та потеря, о которой вряд ли кто‑нибудь в Украине, кроме охотников или рыбаков, пожалеет.

Материал опубликован в №23 журнала Новое Время от 17 октября 2014 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: