9 декабря 2016, пятница

Тест-драйв НВ: Шок и трепет VW Touareg

Отличий от предшественника у обновленного
Фото: Александр Медведев

Отличий от предшественника у обновленного "кочевника" всем немного: серийный биксенон спереди, иная оптика сзади, новые цвета кузова, обновленный дизайн колесных дисков, мягкая светодиодная подсветка в салоне

Отличный вариант для того, чтобы гонять по шоссе, а затем беспечно бороздить бездорожье. Это VW Touareg, новое поколение которого уже прибыло в Украину.

Почти Porsche Cayenne, но не Cayenne — загадка, ответ на которую один: VW Touareg.

Новое поколение этого внедорожника, выпускающегося на одном заводе с Porsche Cayenne, в октябре появилось в Украине и наверняка обрадовало всех тех, кто хочет быстро ездить по асфальту и уверенно — по самому дикому бездорожью.

И имеет при этом достаточно денег. Или, как НВ, получил возможность взять такой автомобиль — с самым мощным трехлитровым дизелем и пневмоподвеской — на тест.

Отличий от предшественника у обновленного “кочевника” (туарег — название берберского кочевого племени) совсем немного: серийный биксенон спереди, иная оптика сзади, новые цвета кузова, обновленный дизайн колесных дисков, мягкая светодиодная подсветка в салоне.

В Украине нью-Touareg имеют двигатели четырех разновидностей. Это две дизельные турбошестерки мощностью 204 и 245 л. с.

Машины, получившие их, самые доступные — от 1 млн грн. Есть еще один вариант турбошестерки, только на этот раз — бензиновой (280 л. с.), цена на такой автомобиль стартует почти с 1,2 млн грн. Ну, и могучий дизель V8 на 340 “лошадей” с не менее “могучей” ценой от 1,6 млн грн.

В любом случае единственной трансмиссией станет восьмиступенчатый автомат с возможностью ручного управления.

Коробка достаточно быстрая — по крайней мере, если перевести ее в спортивный режим.

Но не автомат и даже не мощный двигатель, делающий “выстреливание” Touareg упоительным процессом, сопровождаемым приятным урчанием из‑под капота, радуют в машине больше всего.

И не плотные тормоза, и не точный, резкий в реакциях руль. Управляемая пневмоподвеска — вот источник удовольствия. В тест-каре стояла именно такая, а не обычная стальная.

Небольшим регулятором на центральном тоннеле можно задавать три варианта жесткости амортизаторов: комфорт, при котором машина немного поднимается (+25 мм от среднего уровня), обычный и опускающий автомобиль поближе к дороге (на 25 мм) спорт.

В комфорте Touaregплавно плывет над любым дорожным полотном, при этом подвеска держит удар даже на высоких и частых волнах грунтовок.



В ощутимо жестком спорте машина отлично управляется на высокой скорости, более всего напоминая Porsche. Обычный режим — промежуточный.

Пневматика перевоплощает Touareg из образа доктора Джекила, то есть шоссейного короля, в мистера Хайда — впечатляющий по возможностям внедорожник.

Делать это можно не только изменяя жесткость подвески, но и управляя офроуд-помощником с помощью левой (есть и правая) шайбы на центральном тоннеле. Ею можно задать как дорожный режим, так и внедорожный.

При активации последнего происходит подстройка системы контроля курсовой устойчивости, противобуксовочной системы и электронной блокировки дифференциала (управляющей работой полного привода), а также АКПП и ассистента движения на подъеме.

Попутно на мониторе в панели приборов появляется картина работы полного привода и угла поворота колеса. Той же шайбой можно включить пониженный ряд, а также заблокировать не только центральный дифференциал, но и тот, который разделит пополам момент между задними колесами.

Правой шайбой можно донастроить машину, слегка опустив ее хвост для удобства погрузки вещей в багажник (в таком случае просвет будет равен минимальным 160 мм) или установив авторежим, когда кузов будет сам подниматься или опускаться в зависимости от скорости.

Также есть еще два режима, пошагово увеличивающие дорожный просвет до максимальных 280–286 мм. Встав на такие “цыпочки”, Touareg сумеет преодолеть брод в 580 мм.

Всего этого более чем достаточно, чтобы покорять любое бездорожье до тех пор, пока не придется очень далеко бежать за трактором.



Что ж, о всяких глупостях вроде высокой проходимости, которой воспользуется один владелец этой машины из 50, поговорили. Теперь перейдем к тому, чем среднестатистический обладатель Touareg будет пользоваться регулярно.

Нежная подсветка салона. Двойные солнцезащитные козырьки — можно закрыться одновременно и спереди, и сбоку. Удобные передние кресла с обогревом и охлаждением, в которых регулируется даже степень плотности обхвата боковой поддержки спинки.

Комфортный, как для двоих, задний ряд, раздельно складывающийся рычажками из салона и из багажника.

Отсек для грузов вместительный, правильной формы, но его пол расположен высоковато.

Фишка здесь — сдвижная шторка, которую можно одним движением заставить отскочить вверх — и так будет удобно закидывать грузы.

Да, и пятая дверь не должны быть забыта — в нее встроена камера заднего вида: она ничем не прикрыта и в слякоть сильно загрязняется. Почему ее не спрятали под открывающейся эмблемой, как у VW Passat,— вопрос без ответа.

Также имеется адаптивный круиз-контроль с функцией предупреждения об опасном сближении, контроллер мертвых зон и многозонный климат-контроль.

И еще — обогрев лобового стекла и руля, неплохой по качеству изображения передний сенсорный монитор с навигацией. Также у водителя имеется неожиданная возможность управлять положением переднего пассажирского кресла.

При этом переключатель света фар, как всегда у VW, старорежимен, спрятан за ободом руля и не имеет индикации на приборной панели. И еще одно небольшое неудобство: педали тормоза и газа находятся на разном уровне.

И вновь о дизеле. При всей мощи он весьма экономен. Да, по морозу и пробкам “съедал” в городе до 17 л на 100 км, но в более мягких условиях, даже если при этом коробка трудилась в спортрежиме, расход снижался сразу на 5,5 л. А на трассе и вовсе падал до 8 л на сотню.

И последнее: Touareg сложно найти конкурентов, еще сложнее найти ему среди них более дешевую альтернативу. Чем не повод прицениться именно к “кочевнику”?

Материал опубликован в №33 журнала Новое Время от 26 декабря 2014 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: