26 марта 2017, воскресенье

Тест-драйв НВ: Шейхомобиль Nissan Patrol

Nissan Patrol - более пяти метров в длину. Почти два - в ширину. И столько же - в высоту
Фото: DR

Nissan Patrol - более пяти метров в длину. Почти два - в ширину. И столько же - в высоту

Nissan Patrol — огромный, стремительный, способный проехать где угодно бензиновый внедорожник с неуемным аппетитом, способным порадовать собственников нефтяных скважин.

Кажется, он создан с одной лишь целью — поражать воображение своими размерами, мощью, аппетитами. На любой парковке выпирает во все стороны в рядах автомобильной мелочи.



На любой трассе вызывает уважение у соседей по потоку — и не только размерами, но и неожиданной при его габаритах удалью. И на любой заправке с его появлением у операторов появляется азартный блеск в глазах. Nissan Patrol. Более пяти метров в длину. Почти два — в ширину. И столько же — в высоту.

С середины лета в Украине продается этот обновленный гигант, получивший новые решетку радиатора, передний бампер, светодиодную оптику и легкосплавные 20‑дюймовые диски.

У машины появилась система кругового обзора третьего поколения, а также электронный помощник, который предотвращает столкновения при движении задним ходом.

Это оказалось, и правда, полезным — он зажимает тормоз при опасном сближении с препятствием. О помощнике захотелось написать сразу, потому что габариты — первое испытание этой машиной.

Первая встреча с Patrol напомнила кадры о китах, выброшенных на берег,— черная туша, возвышающаяся над окружающим пейзажем. Внутри — светлая кожа и такая же светлая отделка везде, включая багажник.

Из-за нее отсек для грузов очень маркий. Но нефтегазоносных шейхов, которые будут ездить на Patrol, подобное обстоятельство вряд ли расстроит.

Водительское кресло с полным набором регулировок — скорее плоское, чем плотное. Зато спереди есть и подогрев, и охлаждение сидений. Охлаждением занимается и бокс-подлокотник размерами с небольшой холодильник.

Диван второго ряда бескрайний, раздельно складывающийся и откидывающийся вперед. И тоже весьма плоский, а потому без проблем примет трех человек.

О титанических размерах машины говорит и самый узкий, и неудобный по меркам Patrol третий ряд сидений — стоящий здесь раздельно прячущийся в подполье диван может вместить и троих, ведь по ширине он соответствует заднему ряду какого‑нибудь седана гольф-класса.

Все пассажиры, сидящие сзади, имеют свою зону климат-контроля и множество воздуховодов.Часть из них в угоду арабским клиентам создают воздушный занавес, который при открытых дверях не пускает в салон снаружи жаркий воздух. Из пустыни, например.

Так же те, кто на галерке, могут еще и смотреть фильмы на двух мониторах, установленных в подголовниках передних кресел.

Багажник огромный, и погрузочная высота у него не мала. Пятая дверь — с электроприводом, а тяжеленная запаска закреплена под днищем.

Руль делает 3,7 оборота от упора до упора, обеспечивая неплохую управляемость как для такого монстра, хотя и тяжеловат при парковочных маневрах.

Движение в городских теснотах и процесс парковки не так сложен, как ожидаешь: выручает круговая картинка с камер.

Подвеска у этого рамного автомобиля независимая спереди и сзади, снабженная гидравлической системой ограничения колебаний кузова. Она способна переварить все что угодно. Вибрации неподрессоренных масс ощущаются минимально.

Автоматическая семиступенчатая коробка работает мягко, не выдавая лишний раз момент смены передачи. У АКПП есть и мануальный режим, в котором переходы по ступеням вниз происходят сами, а вот повышать передачи без команды водителя коробка не станет.

Возможности 5,6‑литрового мотора V8 выдающиеся во всех смыслах. Этот атлет умеет разгонять почти трехтонный Patrol до сотни всего за 6,6 сек. Двигатель имеет завидную тягу, но немного ленится на малых оборотах.

Обратная сторона мощи — звериный аппетит: “восьмерка” в городе с легкостью сжигает 25–27 л на каждые 100 км пути. Поэтому даже 100‑литровый бак, которым предусмотрительно снабжен Patrol, не спасает. А иногда и напрягает — когда на заправке цифры на колонке уверенно перешагивают отметку в 1 тыс. грн, а до полного все еще далеко.



На трассе, если не пытаться к имиджу джипера добавить еще и славу шоссейного гонщика, расход можно ощутимо снизить — до 14–15 л.

Ну и о ключевой, как для потенциальных украинских покупателей, характеристике Patrol — его способности двигаться по бездорожью.

У машины фирменный ниссановский полный привод, который с помощью шайбы можно сделать автоматическим, постоянным или включить для лучшей тяги пониженный ряд.

Но и это еще не все. Хозяин Patrol имеет возможность получить помощь от ассистента для прохождения склонов или селектором задать спецрежимы движения: по обычной дороге, камням, песку или снегу. Кроме того, отдельной кнопкой блокируется задний межколесный дифференциал.

В целом представить себе ситуацию, когда Patrol не смог где‑то через что‑то проехать, довольно сложно. Хотя там, где у водителя заканчивается мозг, застрянет и этот внедорожник.

Patrol сложно найти место в обычной автомобильной классификации, как и подобрать много конкурентов. Скорее, под него стоит создать собственный класс — мегауниверсал. Он ведь таковым и является: как по числу посадочных мест и по размеру багажника, так и по количеству решаемых им в движении задач.

Да, а еще он дорого стоит. Ну, это так — чтобы не было иллюзий.

Материал опубликован в №14 журнала Новое Время от 15 августа 2014 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: