27 июля 2017, четверг

Тест-драйв НВ: Мужское начало Subaru WRX

Резкий, быстрый и жесткий полноприводный спортивный седан для настоящих мужчин, который при случае может оказаться семейным автомобилем,— это новый Subaru WRX с отличной вариаторной коробкой
Производители быстрых и мощных автомобилей все чаще снабжают свои детища различными немеханическими коробками. ПО ТЕМЕТест-драйв НВ: Шоколад с перцем SEAT Toledo 19 октября, 2014 16:00Тест-драйв НВ: Маленькая лошадка VW Polo 6 сентября, 2014 12:40 Вот и новый Subaru WRX — промежуточное звено между гражданским седаном Impreza и
Новый Subaru WRX - промежуточное звено между гражданским седаном Impreza и утилитарно-раллийной WRX STI
Фото: Александр Медведев

Новый Subaru WRX - промежуточное звено между гражданским седаном Impreza и утилитарно-раллийной WRX STI

Резкий, быстрый и жесткий полноприводный спортивный седан для настоящих мужчин, который при случае может оказаться семейным автомобилем,— это новый Subaru WRX с отличной вариаторной коробкой.

Производители быстрых и мощных автомобилей все чаще снабжают свои детища различными немеханическими коробками.



Вот и новый Subaru WRX — промежуточное звено между гражданским седаном Impreza и утилитарно-раллийной WRX STI — впервые в своей истории получил вариатор вдобавок к МКПП.

Именно такой вариаторный WRX, с неизменной “ноздрей”-воздухозаборником на капоте и фирменным полным приводом, попал в руки НВ. И доказал, что подобный автомобиль может быть таким же быстрым, как и машина на “ручке”.

У адептов бескомпромиссного драйва может сложиться впечатление, что WRX — не чета STI.

Тем более если речь идет об автомобиле с вариатором — типом коробки, славящимся плавностью работы.

Но как говорят представители Subaru и эксперты, нынешнее поколение WRX очень близко к STI. И обе эти машины еще никогда не были столь мощны и управляемы.

Чтобы убедиться в этом, стоит лишь сесть в Subaru, за руль с обрезанным ободом.

Да, мотор у WRX не такой мощный, как у STI,— оппозитный, турбированный, но объемом всего 2 л (против 2,5‑литрового у STI). И радиус колесных дисков у WRX поменьше.

И на крышке багажника нет огромного спойлера. Но если вы не Петтер Сольберг — пилот, привезший Subaru последнее чемпионство в WRC, и ездите по городу, для вас эти отличия не станут критичными.

Зато вы получите более дешевый и менее прожорливый автомобиль. И все равно быстрый:
6,3 сек. до сотни для варианта с вариатором, при максимальной скорости 240 км / ч — для любой гражданской машины это очень хороший показатель.

Двигатель Subaru WRX достался отличный. Максимальный крутящий момент — 350 Нм — доступен уже с 2,4 тыс. оборотов. А это дает возможность резко ускоряться с места и с малых скоростей.

О том, как меняется давление наддува в этом двигателе — его максимальное значение равно 1,52 бар,— можно судить с помощью монитора вверху торпедо. Туда же выводится информация и о степени ускорения. Ну и о многом другом — например, о распределении крутящего момента.

Вариатор — совсем не вариатор, а что‑то идеальное для быстрой машины. В смысле работает быстро, не зависает в задумчивости на повышенных оборотах при энергичном нажатии на педаль газа.

С такой коробкой у WRX полный привод будет не 50/50 между осями, а с регулируемым распределением крутящего момента.

Вариатору также положена фирменная система изменения режимов работы двигателя SI–Drive. Управлять ею удобно — двумя кнопками на руле, которые можно легко нащупать.

Система предоставляет выбор между плавным интеллигентным режимом I и двумя спортивными — просто S и экстремальным S#, в которых пик максимального момента достигается при заметно меньших оборотах, чем в I.

На малом газе переключения вариатора будут, как и положено такой коробке, плавными, а вот если поддать жару, то они станут ступенчатыми и резкими, как на механике. Причем если в режимах I и S коробка будет использовать шесть передач, то в S# — аж восемь.

Подвеска сбитая, плотная — так что даже на знакомой дороге, по которой вы раньше ездили на более “гражданском” автомобиле, обнаружится много новых неровностей. Но для такой машины подобная тряскость — это нормально.

В целом предел прохождения WRX колдобин ограничен не возможностями подвески (которая, похоже, готова выдержать любые удары), а крепостью позвоночника того, кто за рулем.



Более жесткие настройки подвески, заметно выросшая жесткость кузова и система активного управления вектором тяги сделали машину чрезвычайно маневренной и послушной. В Subaru гордятся, что “лосиный тест” — объезд внезапно возникшего препятствия и возвращение в свою полосу — WRX и WRX STI проходит так же быстро, как Porsche.

Ну, и немного об иной стороне этого автомобиля — комфорте.

WRX — отнюдь не аскет. У него есть, например, зеркала с подсветкой в обоих солнцезащитных козырьках спереди, подогрев передних сидений и камера заднего вида. Правда, изображение с нее выводится на слишком маленький экран, но пусть лучше так, чем ничего. Да, еще верхняя часть передней панели выполнена из мягкого на ощупь материала.

Обзорность в целом хороша, но нижний край заднего окна расположен высоковато, из‑за чего контролировать пространство за багажником неудобно.

Передние кресла — с хорошей боковой поддержкой и высокой спинкой, так что сидеть удобно. А вот тянуться назад, к сидящим сзади детям,— нет.

Во втором ряду для двоих — но только для двоих — относительно свободно: рослый человек за высоким водителем не будет тереться головой о потолок и сможет даже откинуться назад. Он все же приобнимет коленями спинку переднего сиденья, но это не будет критично.

Совсем не обязательный, но приятный плюс машины — открывающиеся под прямым углом все ее двери,— садиться удобно.

Багажник довольно просторный, но у него невысокий проем, что усложняет погрузку-выгрузку.

Его крышка открывается при помощи брелка либо с места водителя и не имеет ручки для закрывания.

В подполье — отформованный под кое‑какой инструмент пенопластовый щит, а под ним — запаска на стальном диске.

И о расходе. Минимум в городе — это 13,5 л на 100 км. Забитые улицы или агрессивная езда добавляют 3–4 л. Но это все же лучше, чем аппетит предыдущей генерации этой модели с 2,5‑литровым прожорливым двигателем.

Что в итоге? WRX — автомобиль, который может быть единственным в семье, правда, если каждый ее член — фанат автоспорта или готов ездить быстро, но тряско.

Но вообще, WRX — отличный вариант для мужчины, который любит иногда сбросить с себя узы брака и детей, оставить в гараже семейную Toyota и прокатиться по знакомым маршрутам по‑настоящему быстро.

А еще этот автомобиль уникален. В том смысле, что по цене WRX купить на украинском официальном рынке другой столь же мощный полноприводный спортседан нельзя.

Материал опубликован в №5 журнала Новое Время от 13 февраля 2015 года


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: