27 сентября 2017, среда

Тест-драйв НВ: Младшая сестра Acura RDX

Тест-драйв НВ: Младшая сестра Acura RDX
Фото: DR

Acura RDX, притаившаяся в тени своей старшей сестры MDX, - это почти идеальный кроссовер среднего размера для беззаботных прожигателей жизни и бензина.

Сестры — типичные героини романа: взаимоотношения между женщинами имеют много психологических нюансов, даже если они рождены одной матерью.



Хрестоматийный пример из пушкинского Евгения Онегина с серьезной Татьяной и ее младшей сестрой-красавицей Ольгой — тому подтверждение.

На украинском авторынке, как бы ни был он далек от Пушкина и поэзии, тоже есть две сестры.

Серьезная семиместная Татьяна — она же Acura MDX, которая, как и пушкинский прототип, определенно будет доставаться серьезным и состоятельным людям. И ветреная Ольга (Acura RDX), которая не оставит равнодушными молодых повес.

Внешне RDX выглядит довольно эффектно — благодаря энергичным формам и мощной серебристой планке-щиту с эмблемой, почти полностью закрывающей радиатор. Соответственно, фаза влюбленности в Ольгу наступает быстро.

В ее салоне поначалу находишься под впечатлением — красиво и контрастно. Но, освоившись, понимаешь — какой‑то точки удовольствий не хватает.

Какой? Большого сенсорного монитора в центре передней панели. Почему в автомобиле стоимостью от 650 тыс. грн его нет? Для такой машины все эти маленькие экранчики борткомпьютера и климат-контроля выглядят слабовато. Выглядит бедно даже в сравении с Honda Accord или CR-V.

Последняя, кстати,— еще одна сестра RDX, только от более бедной матери (на всякий случай напомню: отец у них один — компания Honda, у которой Acura служит премиум-брендом). В салоне уйма деталей, в том числе ножной стояночный тормоз и органы управления, что говорит о близком родстве CR-V и RDX.

Сравнение с CR-V может быть и проигрышным для маленькой Acura. Да, передние кресла у нее чуть получше, чем у Honda,— более ощутим профиль.

И рулевое колесо покрасивей. Но задний диван складывается не в пол — просто опускается спинка (можно это делать рычагами из багажника), причем менять угол ее наклона нельзя. Багажник RDX не такой емкий, и погрузочная высота больше, чем у CR-V. И покрытие светлое.

И почему‑то нет верхней сдвижной шторки. Это, к слову, не единственный пример неожиданной экономии. Есть и другой: на водительской двери RDX не нашлось места для большой ручки. Чтобы ее закрыть, надо тянуть за небольшой карман.

Во втором ряду Acura-младшей удобно. Места как по высоте, так и по длине хватит и рослому пассажиру. Пол ровный. Третьему среднему седоку заднего ряда будет мягко сидеть на подушке, но спинка ему достанется выпирающая и жесткая.

Физическая обзорность у Acura похуже CR-V. С виртуальным обзором тоже не все идеально: разметка на картинке с камеры заднего вида статичная, а сама камера открыта, потому грязнится.

Управления полным приводом, работающим с акцентом на переднюю ось, у RDX нет — машина все делает сама. Вернее, не вся она, а лишь ее задний дифференциал с интеллектуальной системой управления, отвечающий за подключение задней оси.

Что точно выгодно отличает RDX от его хондовской трехбуквенной сестры, так это 3,5‑литровый двигатель — просто отличное приобретение для премиального кроссовера.

Когда он раскручивается — а происходит это достаточно быстро — машина начинает бодро преодолевать все силы трения.

Если что ее и тормозит в этот момент, так это шестиступенчатый автомат, который в обычном режиме Drive при быстрых разгонах словно упирается на доли секунды в невидимую стену, понижая передачи. То же самое происходит и при плавном качении.



В спортрежиме коробки эта особенность становится более оправданной, и ускорение возрастает.

Энергичней машина едет и при использовании подрулевых лепестков переключения передач.

Если при этом рычаг автомата стоит в положении D, то мануальный режим будет автоматически отключаться, а вот в режиме S управление коробкой полностью ляжет на плечи водителя.

Руль не очень информативный, почти острый — 2,7 оборота от упора до упора. Машина его слушается охотно.

Приятная особенность RDX — куда лучшие тормоза, чем у многих прочих Honda / Acura. Хотя машину при торможении на неровностях все равно слегка водит из стороны в сторону.

Подвеска кроссовера (спереди — независимая, Макферсон, сзади — тоже независимая, на двойных поперечных рычагах) комфортная — и для премиального кроссовера это логично.

Но она не слишком длинноходная, по крайней мере, если речь идет о задней оси — вывесить колеса можно и на не самом высоком бордюре.

В целом RDX откровенно менее семейная машина, чем CR-V и даже MDX: всяких подстаканников меньше, “детского” внутреннего зеркала нет, двери раскрываются на угол меньше прямого.

Хотя в деле пожирания топлива всех трех сестер трудно назвать адептами семейных ценностей, подразумевающих рачительное отношение к бюджету.

Та же RDX, даже имея фирменную хондовскую систему отключения части цилиндров двигателя при низкой нагрузке, не способна в городе удовлетвориться меньше чем 15 л бензина на 100 км пути. На шоссе этот показатель у нее, правда, заметно меньше — в районе 9–10 л.

Неделя совместной жизни с RDX лишь подтверждает правильность первого впечатления об этом автомобиле — эта сестра для молодых, обеспеченных и необремененных семьей и какими‑либо прочими повинностями людей. Другими словами — “она идет по жизни смеясь”.

Материал опубликован в №24 журнала Новое Время от 24 октября 2014 года


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: