9 декабря 2016, пятница

Тест-драйв НВ: Маленькая лошадка VW Polo

комментировать
В новом Polo появились некоторые особенности, способные заинтересовать автомобилиста с тягой к шику. Самая-самая из них - большой сдвижной панорамный люк
Фото: DR

В новом Polo появились некоторые особенности, способные заинтересовать автомобилиста с тягой к шику. Самая-самая из них - большой сдвижной панорамный люк

VW Polo полон противоречий - комфортный, но жесткий, экономичный, но не такой уж дешевый. Хотя плюсов все же больше: пережив рестайлинг, этот типичный автомобиль для горожанина стал чуть эффектней снаружи и заметно лучше внутри.

Eсли издалека смотреть на обновленный VW Polo, то нового как‑то и не увидишь. Впрочем, даже если подойти поближе, новации тоже не будут мозолить глаза — следы подтяжек едва просматриваются.

Что‑то блестит в районе переднего бампера, да еще вот противотуманки как‑то изменились. Вроде бы.



Зато внутри изменения заметнее. Все стало подороже. Как будто в Polo вселился дух нового VW Golf. В руль, например. Или в оформление приборной панели. Или в отделку торпедо, которая большей частью сделана из мягкого пластика.

При этом в салоне кое‑где просматривается голый металл. В гнетуще серых, традиционных для VW интерьерах он особенно заметен, потому что окрашен так же, как и весь кузов. А кузов блистает жизнерадостно-насыщенным синим.

Передние сиденья удобные и плотные. Заметьте, это опционные сиденья, называемые спортивными. Можно пошутить, что они (мы сидели и в подобных, и в других моделях немецкого концерна) — это лучшее, что сегодня есть в VW. Преувеличение, конечно, но не такое уж и необоснованное.

Задний диван чем‑то напоминает такой же у — ни много, ни мало — Porsche Panamera или, на худой конец, Jaguar XKR. Потому что это не диван, а два глубоко отформированных полукресла с мягкой перемычкой между ними. Полукресла раздельно складываются.

Однако рослому пассажиру здесь места впритык. И при этом сидишь не расслаблено, а как школьник за партой.

Багажник ожидаемо небольшой, но глубокий. И есть удобная полка-органайзер, фиксируемая на двух уровнях по высоте. В подполье — запаска-докатка.

Также в новом Polo появились некоторые особенности, способные заинтересовать автомобилиста с тягой к шику. Самая-самая из них — большой сдвижной панорамный люк.

Из этой же серии — противотуманки с поворотным светом, алюминивые накладки на педалях и передних порогах (с надписью Fresh — это название комплектации). Имеется и мультимедийный монитор диагональю 12,7 см. Жаль, что нет навигации.

Также передние сиденья оснащены двухуровневым подогревом, имеется и подсветка спереди в районе ног.

В дополнение есть парктроник с индикацией — причем как передний, так и задний. И климат-контроль — однозонный, но вполне эффективный для этого небольшого автомобиля.



Центральный подлокотник — откидной, довольно мелкий и узкий. Но зато центральный тоннель не мал — его короб сзади выступает так, что мешает ногам сзади сидящих, особенно если их трое.

Зато этому третьему дарован большой откидной подстаканник (спереди их два, но оба маленькие).

Внешние зеркала традиционно для VW мелкие, едва справляющиеся со своими функциями.

Благо, в салонное кое‑что видно. Двери открываются широко, а вот окна в задних дверцах — не до конца.

Коробка DSG на семь ступеней — типичный для VW робот: дерганый, стремящийся быстро уйти на повышенную передачу ради экономии. Спортрежим включается покачиванием рычага, что удобно.

Но в целом он не делает машину кардинально иной — чуть добавляет резкости, но не шустрости. Кроме того, при старте с места коробка зачастую с заметным запаздыванием и излишне резко, физически ощутимо смыкает сцепление.

Подвеска плотная, жестковатая, упругая. В целом для маневрирования — очень хорошо, даже отлично, а для комфорта на битых дорогах — очень плохо.

Проблема усугубляется короткой базой, из‑за чего на длинных волнах поездка напоминает переходы вверх-вниз на американских горках — ощутимо для позвоночника, да и дух захватывает.

У маленькой машины полный комплект основных электронных помощников в сфере безопасности: ESP, включающая в себя ABS, ассистента при торможении и противобуксовочную систему, а также электронная блокировка дифференциала.

Радует, что Polo имеет противооткатную систему.

Двигатель тестового Polo — 1,2, турбированный, на 90 л. с.— довольно живой. Но с ним маленькому хетчбэку не хватает агрессивности. Будь он помощней, классная маневренность усилилась бы динамикой, и вышел бы городской драйв-кар.

Да и расход не так мал, как ожидаешь: в городе — в районе 8 л на 100 км, на трассе — примерно 6–6,5 л. И это при наличии системы Start / Stop.

Наверное, более драйвовым может быть Polo с мотором того же объема, но с большей степенью форсировки — до 110 л. с., который тоже продается на украинском рынке. К слову, в Украину привезли и машины с моторчиками на 1 л объема, в котором скрыто 75 “лошадок”.

“Я маленькая лошадка, но стою очень много денег”,— Найк Борзов как будто спел про новый Polo. Писать что‑либо о нынешних VW и не пнуть их за высокую стоимость — моветон. Но ведь как же не пнуть, если тестовый автомобиль с учетом опций стоит $27,3 тыс.?

Впрочем, особо корить Polo не стоит.

Ведь он, вслед за другими VW, переползает в сегмент не очень дешевых автомобилей, нафаршировывается дорогим оборудованием и прочими прелестями цивилизации. Хочешь дешевый VW? Тогда смотри в сторону Skoda.

Материал опубликован в №16 журнала Новое Время от 29 августа 2014 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: