26 июня 2017, понедельник

Тест-драйв НВ: Комсомолка и спортсменка Toyota Venza

У пятой двери машини есть электропривод, а в самом багажном отсеке - рычажки дистанционного складывания спинок заднего дивана
Фото: DR

У пятой двери машини есть электропривод, а в самом багажном отсеке - рычажки дистанционного складывания спинок заднего дивана

В бескрайней утробе Toyota Venza можно потерять кучу вещей, зато найти себя — царя улиц, покорителя загородного пространства и просто хорошего человека.

“Я разгадала знак бесконечность”,— поет Земфира. Думаете, это о высшей математике? Возможно. Однако есть и другой вариант — о Toyota Venza и ее внутренней бесконечности.
Когда‑то эту поджарую красавицу вожделели многие мужчины в Украине — в ту пору, когда ее завозили сюда по серым схемам. Став официальным товаром, Venza перестала быть редкой птицей. Однако ее популярности это не навредило.

“Универсал на базе Camry, имеющий в графе место рождения аббревиатуру США, оснащается передним или автоматическим подключаемым полным приводом. С одним двигателем — бензиновым объемом 2,7 л и одной коробкой — шестиступенчатым автоматом”,— так можно представить продающуюся в Украине Venza.

А можно сделать иную презентацию. Для людей, имевших дело с Toyota Highlander предыдущего поколения, Venza покажется очень знакомой. Как в кавээновской шутке: девушки — новые, ощущения — старые.

В принципе, Venza покажется знакомой любому, кто ездил на больших Toyota. Это же одна слава, одна песня с бесконечно повторяемым припевом о надежности и комфортности. Как сказал мой сосед по гаражу, указывая внутрь Venza: “Посмотри на этот подрулевой рычажок круиз-контроля — ему же лет и лет, он же на всяких Toyota-Lexus стоял и стоит”. А после, подойдя к капоту и открыв его, добавил, обращаясь даже не ко мне, а к 2,7‑литровому двигателю: “И не заморачиваются, никаких турбин”.

Сосед вообще уверовал в непогрешимость Toyota. Потому что на работе он ездит на новом черном Range Rover с хищными “жабрами” на дверях и недоволен, что стабилизаторы стучат и постоянно какие‑то мелочи требуют вмешательства сервисменов. А дома его ждет в гараже верная немолодая Camry и отдает ему свою любовь, ничего не требуя взамен. По крайней мере, он так говорит.

Но вернемся к паре Venza—Highlander. Между ними связь особая, многогранная. Американское происхождение, родство с Camry, однотипные АКПП. И одинаковые типы привода — 2WD или AWD, делающие оба автомобиля при всей их грозной массивности обычными кроссоверами. Да и дух у машин общий: бесконечно простой, или простой до бесконечности.

Вот как это выглядело у тестовой Venza. В салоне — пластик, на ощупь преимущественно мягкий, но смотрится грубовато. Простые формы торпедо. Большие и плоские передние сиденья со скользкой кожей — при резком торможении ягодицы на них неудержимо стремятся вперед. Кресла первого ряда еще и стоят высоко, отчего рослому водителю будет казаться, что перед ним опущен солнцезащитный козырек.

Справа, под рукой водителя — бездонный бокс-подлокотник, способный выполнять роль сундука фокусника,— столько в нем всяких скрытых возможностей.

Перед человеком за рулем — сразу два монитора, но один другого меньше. Тот, что в центре консоли — с диагональю 6,1 дюйма,— отвечает за медиа, навигацию — традиционно не слишком замороченную, и видео с камеры заднего вида, которая быстро заляпывается в грязи и под дождем. Экран, что расположен выше,— совсем небольшой, отображает данные борткомпьютера.

Панель приборов — простецкая, плоская, без всяких там виртуальных шкал и стрелок. Зато все видно.

Многое видно и если посмотреть на дорогу: боковые зеркала хоть и не огромные, но имеют сектора расширенного обзора. Как водитель, так и пассажиры имеют шанс, подняв голову, увидеть небо: крыша Venza имеет два прозрачных сектора, причем в переднем есть люк.

Второй ряд — абсолютный простор: закинуть здесь нога на ногу — вообще не проблема. Как и сесть втроем — в том числе и благодаря тому, что профиль заднего дивана такой же плоский, как и у передних кресел. Зато регулируется угол наклона спинок.

Багажник — прямоугольной формы, с немного неаккуратной съемной шторкой и высоко расположенным полом, под которым — запаска. У пятой двери есть электропривод, а в самом багажном отсеке — рычажки дистанционного складывания спинок заднего дивана.

Двери, как и положено у Toyota, с развитой нижней частью, предохраняющей пороги от заляпывания, а штаны входящих-выходящих — от загрязнения.

Будем считать, что вы захлопнули эту дверь изнутри и собираетесь тронуться. Для начала станьте американ-боем и отожмите левой ногой то, что у нас всегда именовалось ручником (стояночный тормоз). Далее переставляем рычаг коробки, расположенный, как у Lexus RX, на центральной консоли в режим драйв и…

И — поплыли. Мягко и плавно. Почти всегда и почти везде. Только на мелких стыках стучат большие колеса.


Двери, как и положено у Toyota, с развитой нижней частью, предохраняющей пороги от заляпывания, а штаны входящих-выходящих — от загрязнения / DR
Двери, как и положено у Toyota, с развитой нижней частью, предохраняющей пороги от заляпывания, а штаны входящих-выходящих — от загрязнения / DR


Все по‑тойотовски: подвеска — комфорт, руль — слабая информативность, АКПП — незаметность и мягкость при переходах со ступени на ступень. Есть, конечно, ручной / спортивный режим, но даже в них автомат не станет “отбивать” передачи, как какая‑нибудь поршевская PDK. Ну и тормоза такие, чуть мягкие.

Разгон сдержанно-умеренный, хотя как для двухтонного автомобиля — очень неплох. Привод — полный, автоматически подключаемый, без каких‑либо возможностей управления им.

Расход в городе в пределах 14,2–14,9 л на 100 км — не так плохо, как могло бы быть.

И тишина — в смысле качественная звукоизоляция. Это тоже 100 % Toyota. Та, которую так любит во всех ее проявлениях мой сосед по гаражу. И я ему начинаю верить. Потому что чем глубже погружаешься в средний возраст, тем больше хочется, чтобы от тебя отстали. Оставили в тишине, уюте. И чтобы сторонились. И не прыгали под колеса.

Все, я закрываю двери Venza и на время поездки покидаю этот суетный мир.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: