22 февраля 2017, среда

Тест-драйв НВ: Honda CR-V - друг семьи

Продающееся в Украине четвертое поколение CR-V объединяет в себе американский простор, американскую же комфортабельность и высокую украинскую цену. В последнем тоже виновата Америка — высокий курс доллара
Фото: Александр Медведев, DR

Продающееся в Украине четвертое поколение CR-V объединяет в себе американский простор, американскую же комфортабельность и высокую украинскую цену. В последнем тоже виновата Америка — высокий курс доллара

Крупный комфортабельный городской кроссовер, скроенный по американским лекалам и отличающийся умеренным аппетитом,— это Honda CR-V.

За пару лет, прошедших с выхода на украинский рынок четвертого поколения Honda CR-V, ключевого хондовского кроссовера, эта модель дважды сталкивалась с неприятностями.

В первый раз это случилось в начале ее жизни в Украине: едва появившись у местных дилеров в европейской версии с двухлитровым двигателем, CR-V оказалась под угнетающим действием введенных как раз тогда спецпошлин.

Из-за них автомобили с бензиновыми двигателями объемом от 1 до 2,2 л подорожали. Поэтому в Украину перестали завозить комплектации с меньшим мотором, запустив сюда американский вариант, под капотом которого скрыто объемистое сердце на 2,4 л.

Сейчас на рынке присутствуют автомобили исключительно с двигателем 2,4 л, пятиступенчатой АКПП и полным приводом. И всего лишь трех видов комплектаций, что на фоне конкурентов выглядит скудно.

Второй раз проблемы — рост доллара относительно нацвалюты — обрушились на CR-V недавно. Из-за этого автомобиль в гривневом выражении стал вдвое дороже. В итоге самые дешевые CR-V в комплектации Elegance размели, и подобные машины официальное представительство решило уже не завозить до обновления модели, которое произойдет летом.

Оценить ценовую прибавку можно по стоимости максимальной комплектации Executive+Navi: в 2013‑м за нее просили примерно 350 тыс. грн, а в феврале 2015-го (на машины прошлого года выпуска) — более 870 тыс. грн. И это с учетом скидки, размер которой сопоставим с ценой двухгодичной давности. Хотя, если перевести стоимость в доллары, то окажется, что машина заметно подешевела: около $30 тыс. сейчас против почти $44 тыс., которые она стоила пару лет назад.

Что же получит обладатель $30 тыс., если он решится обменять их на Honda? НВ знает ответ, так как тестировало CR-V именно в комплектации Executive+Navi.



Просторный, комфортный и вальяжный автомобиль. Или, если одним словом, американский — самая короткая и при этом полная характеристика этого кроссовера.

Большие кресла, в которых можно сидеть развалившись. Много гулкого пластика в отделке (впрочем, и кожи в салоне хватает). Какое‑то бесконечное число всяких кармашков-полочек, зачастую мелких. Спрятанные в боксе между передними сиденьями сразу три подстаканника странной квадратной формы. Рядом, под мягким подлокотником, скрыты выходы для различных мобильных устройств.

В машине всего много. Руль, например, перегружен различными управляющими кнопками, хотя и к ним можно привыкнуть. Дисплеев в CR-V много: перед водителем (в блюдце спидометра), вверху торпедо (отображает данные трип-компьютера) и большой центральный, куда выводится, кроме прочего, карта навигатора и видео с камеры заднего вида. Последнее не очень качественное — серое. И само изображение включается с запозданием.

Вокруг главного монитора — россыпь реальных кнопок, дополненных виртуальными, которые расположены на экране. Во всем этом царстве клавиш управления легко заплутать.

“Много” можно сказать и про вместимость салона. Особенно в заднем ряду: пол под ногами находящихся там пассажиров ровный, потому и сесть можно втроем. Над головами и перед коленями достаточно свободного места даже для рослых людей. Багажник также велик — его максимальный объем равен почти 1,67 л.

Инженеры Honda поднаторели в дисциплине трансформация салона — чудеса с задним диваном можно вытворять уже в маленьком Jazz. А в CR-V удобно складывается-раскладывается второй ряд: потянул за хлястик — подушка сама откинулась, на ее место упала спинка — и продолжение багажника готово.

CR-V даже с двигателем 2,4 л ощущается грузным автомобилем — эдакий спортсмен на пенсии: рефлексы остались, но скорости уже не те.

Мотор взбадривается лишь тогда, когда обороты становятся выше 2.500–3.000 об. / мин.

Пятиступенчатый автомат настроен по‑американски: комфортный и ровный в переключениях. У коробки нет ручного режима и специального спортивного. Можно лишь ограничивать переключения первыми тремя ступенями.

Подвеска (спереди — McPherson, сзади — двухрычажка) также сориентирована больше на комфорт и плавно идет только по ровным дорогам: колдобин-ям она не любит.

А вот рулевое управление как будто досталось кроссоверу от какого‑то более агрессивного автомобиля — руль хоть и не острый (три оборота от упора и до упора), но обеспечивает быстрые отклики на действия водителя.

У автоматического полного привода четвертого поколения CR-V подключение задней оси происходит не чисто гидравлически, как было ранее, а с помощью электродвигателя. Это повышает быстродействие системы, но все равно машину не стоит подвергать серьезным испытаниям — даже при наезде на склон и вывешивании одного колеса муфта сцепления быстро перегревается и размыкается, превращая CR-V в моноприводный автомобиль.

Небольшой как для кроссовера дорожный просвет в 170 мм, низко висящие подножки и оконцовка выхлопной трубы, а также слабо прикрытый радиатор также играют против джиперских амбиций владельца CR-V.

Амбиции у хозяина такой машины должны быть иными — экологическими. Хондовская фишка — зеленая кнопка с надписью econ, ставшая обязательной частью интерьера Civic и Accord и переводящая работу автомобиля в экономичный режим, есть и у CR-V. В итоге крупный кроссовер демонстрирует относительно умеренный аппетит: средний на трассе при активной езде — 8,7–9,3 л на 100 км, в городе — порядка 11 л.

Причем — хвала Америке, в которой и собрали тестовый CR-V,— машину можно заправлять самым дешевым из всех продающихся на брендовых заправках бензином — 92‑м.

Крупный и комфортный кроссовер, каким является CR-V,— что еще надо, чтобы чувствовать себя достойным отцом семейства? Немногое: цену пониже, дизель под капотом и побольше вариантов комплектаций. К сожалению, в этом плане Honda похвастать нечем.

Материал опубликован в №8 журнала Новое Время от 6 марта 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: