5 декабря 2016, понедельник

Тест-драйв НВ: Toyota Highlander Горец-3

Highlander new, как и предшественник, без труда заставит обеспеченных украинцев открыть кошельки: большие и удобные кроссоверы в Украине в чести, особенно если они заметно дешевле $100 тыс
Фото: Наталья Кравчук

Highlander new, как и предшественник, без труда заставит обеспеченных украинцев открыть кошельки: большие и удобные кроссоверы в Украине в чести, особенно если они заметно дешевле $100 тыс

Третья Toyota Highlander получилась эффектным снаружи, просторным внутри вполне динамичным автомобилем с — увы! — не лучшей проходимостью. Хотя не в проходимости счастье: даже в кризис это одна из самых продаваемых в своем классе машин.

Наверняка многие помнят фразу из фильма Служебный роман, сказанную про Волгу ГАЗ-24: “Это какая‑то малогабаритная квартира”.

Конечно, лишь советского человека, измученного дефицитом, мог поразить горьковский автомобиль.



Постсоветского украинца Волгой не удивить, и с квартирой он сравнит что‑то действительно большое. Благо, выбор есть.

Например, Toyota Highlander. Вот такая, как была на тесте НВ,— в максимальной комплектации, с 3,5‑литровым бензиновым двигателем, шестиступенчатым автоматом, полным приводом и семью местами.

Для этого мотора все перечисленное — безальтернативно в любой комплектации. Но есть вариант попроще — с двигателем 2,7 л и без полного привода.

Тестовый автомобиль был увешан дополнительным оборудованием, словно елка. Агрессивный маркетинг от официального представительства бренда материализовался в следующее: защитную накладку на задний бампер, дефлектор на капоте, молдинги, алюминиевые подножки и мультимедийную систему с расширенными навигационными функциями.


11111_01


Впрочем, не все из перечисленного можно назвать полезным.

Но не будем отвлекаться на мелочи.

Очень большой кроссовер, изначально созданный для Америки, в своем третьем (а для Украины — втором официальном) поколении стал довольно эффектным внешне.

То есть перестал быть похудевшей копией Land Cruiser, превратившись в машину с собственным лицом. И это хорошо.

Еще хорошо то, что случилось с его нутром. В предыдущем Highlander интерьер был убойно-маскулинным.

Огромные “шайбы”, регулирующие климат и звук, мощные кнопки в центре и на руле — кто‑то пошутил, что всем этим можно управлять в боксерских перчатках. Меленькими оставили лишь регуляторы подогрева передних сидений.

Еще в прежней версии была ретроградная — в стиле дискотеки 90‑х — панель приборов. И торпедо с центральной консолью, заботливо декорированное натуральным пластиком, безуспешно мимикрирующим под дерево.

И мелковатые мониторы. И плоские сиденья. Правда, имелась удачная придумка со средним креслом второго ряда — оно снималось и полностью пряталось в ящик-подлокотник между водителем и передним пассажиром.

Теперь все не так. Заметная часть грубоватых регуляторов и клавиш получила более скромную замену. “Деревянная” обшивка осталась, но выглядит не столь воинствующе-безвкусной.

Впереди под торпедо почти во всю ширину салона раскинулась удобная, мягкая и подсвеченная полка в стиле нового Toyota RAV4.

А микроскопические регуляторы подогрева трансформировались в два колесика с контрастным изображением холодной и горячей зоны.



Панель приборов смотрится получше. В центре переливается цветами солидных размеров — восемь дюймов — экран мультимедиа, с навигацией и выводом изображения с камеры заднего вида (с динамической прорисовкой траектории).

Экран — сенсорный, окружен шестью не очень удобными кнопками — зона отклика сосредоточена сугубо в центре этих клавиш.

Водительское место стало чуть удобней — японцы удлинили подушки передних сидений.

Во втором ряду — все такой же плоский и широкий диван. Места во всех направлениях вдоволь, есть собственная зона климат-контроля, подогрев сидений, шторки на окнах.

А вот секрет прячущегося в подлокотник среднего кресла в ходе модернизации был утерян. Жаль.



Третий ряд — для двоих. Но сидеть надо сгорбленно. И желательно, чтобы спереди сидящий человек был среднего роста — только в этом случае колени того, что на галерке, не будут жестко зафиксированы возле ушей.

Багажник длинный, с высоким полом. Запаска — под днищем. Есть удобный органайзер, куда складывается аптечка, инструменты и мягкая шторка.

В движении машина также стала приятней, ее поведение не совсем тойотовское — то есть культа комфорта в Highlander нет.


На руле — довольно натуральное усилие, и сам он не такой уж легкий, как на седанах и кроссоверах Toyota. Подвеска (спереди — McPherson, сзади — двухрычажная) тоже довольно неплохо справляется не только с выбоинами, но и с кренами, например. Раньше было чуть хуже.

А вот в торможении Горец остался Горцем — для резкого замедления нужно крепко прижать педаль.

Коробка — у нее плюс одна передача в сравнении с предшественником — работает плавно и споро и имеет кроме стандартного дополнительный режим S. С его помощью можно “обрезать” повышенные передачи.

Двигатель — капитан очевидность: все, чего вы ждете от мощной, пусть и дефорсированной тойотовской “шестерки”, в нем есть.

Включая отличную динамику и неслабый расход — уже знакомые по Highlander-2 18 л в городе и примерно 10 л на трассе.

Проходимость у третьего поколения потомственно слабая. Вместо постоянного полного привода — автоматически подключаемый, хоть и с возможностью электронной “жесткой” блокировки муфты.

Длинная база и беспомощность при диагональном вывешивании очков на бездорожье Highlander не добавляет.

Последний абзац этого текста уйдет на выводы. Они просты — Highlander new, как и предшественник, без труда заставит обеспеченных украинцев открыть кошельки: большие и удобные кроссоверы в Украине в чести, особенно если они заметно дешевле $100 тыс.

Итог продаж за 10 месяцев подтверждает эту мысль: в классе D SUV Highlander с результатом в 481 проданный автомобиль уверенно держит второе место.

Впереди — лишь братский Toyota Land Cruiser Prado, продающийся вдвое лучше. Все остальное, пусть и большее, и более дешевое, и более модное — осталось позади этой пары.

Материал опубликован в №31 журнала Новое Время от 14 декабря 2014 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: