8 декабря 2016, четверг

Тест-драйв НВ: Большой оригинал Peugeot 3008

Запоминающаяся внешность Peugeot 3008 - такой себе приподнятый универсал. Необычный статус - как бы кроссовер, но без вариантов с полным приводом
Фото: DR

Запоминающаяся внешность Peugeot 3008 - такой себе приподнятый универсал. Необычный статус - как бы кроссовер, но без вариантов с полным приводом

Немного больше, чем обычный переднеприводный универсал С-класса, и чуть меньше, чем полноценный кроссовер той же категории,— так можно описать обновленную французами из Peugeot модель 3008.

Совсем недавно, буквально несколько лет назад, когда самый первый еще дорестайлинговый Peugeot 3008 появился на украинском рынке, он произвел впечатление оригинального автомобиля. Запоминающаяся внешность — такой себе приподнятый универсал. Необычный статус — как бы кроссовер, но без вариантов с полным приводом.

В дополнение к бензиновым версиям имелся еще и дизель с так называемой микрогибридной технологией: двигатель самостоятельно глушится и запускается при кратковременных остановках.

В итоге 3008‑й оказался необычным транспортным средством, с которым мало кому удавалось конкурировать. Рынок им заинтересовался, и продажи оказались весьма неплохими.

Но все когда‑нибудь приедается. И чтобы возродить интерес покупателей, в Peugeot отправили псевдокроссовер на плановую подтяжку. Итоговых изменений набралось немного.

Самая очевидная из них — коррекция передней части. Она удалась — внешность у 3008‑го стала поинтересней.

Внутри чего‑то кардинально нового сразу и не заметишь. Все на месте — и выездной прозрачный монитор перед водителем, куда выводятся показатели спидометра и круиз-контроля, и высокий центральный тоннель, переходящий в консоль.

И ручка на нем со стороны пассажира в стиле “привет джипперам”. И бликующие приборы. И похожие на самолетные тумблеры на центральной консоли, которые управляют некоторыми второстепенными функциями. И глубокий узкий бокс-колодец в подлокотнике. И еще много других привычных вещей.

Однако теперь сверху на торпедо появился выезжающий монитор в стиле Audi — туда выведена навигация и ряд другой информации. Главное в этом "другом" — видео с камеры заднего вида, девайса, доселе на 3008‑м не присутствовавшего.

Все прочее выглядит таким же, как и в дорестайлинговом автомобиле.

Отличные передние кресла с развитой боковой поддержкой, которая, впрочем, мягка и легко сминается — значит, обивка будет затираться.

Во втором ряду тесновато для троих, и рослому человеку сложно будет усесться так, чтобы не упираться коленями в спинки передних кресел.

Вход-выход удобен — двери распахиваются широко. В оконных проемах — солнцезащитные шторки, что хорошо. Назад выведены и воздуховоды, что еще лучше. Над головой у обитателей галерки — прозрачная крыша, и это вообще отлично.

Спинки дивана второго ряда складываются раздельно, и это можно сделать и при помощи рычажков из багажника. Оригинально и удобно другое — маленьким рычажком в основании спинки переднего пассажирского сиденья можно отбросить ее вперед. В итоге багажник становится очень длинным.

Объем у него очень неплох. Погрузка не затруднена высоким задним бортом, потому что тот, отдельно от пятой двери, откидывается вниз, образуя грузовую площадку.

На ней можно удобно сидеть и даже устраивать пикники (тестовая машина, судя по крошкам и пятнам на этом борту, через это уже прошла). Настоящее украшение багажного отсека — мощная полка, которая фиксируется в нескольких положениях по высоте. С ее помощью можно создавать различные конфигурации размещения грузов.

Перестанем возиться с грузами — сядем да поедем.



Руль — довольно “дубовый” для парковочных маневров, рвущийся на волю при проезде кочек. Но на скорости эти недостатки уходят на второй план — и получается вполне адекватный орган управления.

Подвеска (спереди — независимая, сзади — балка) жестковатая, сбитая, но не зубодробильная. Не идеальна на крутых поворотах, хотя критических кренов не допускает. Не идеальна на дорогах, переживших “ямочный ремонт” (или так и не дождавшихся его). Но в целом — хорошо.

Раз уж спустились к подвеске, то стоит упомянуть о колесных арках. Их звукоизоляция — из рук вон плоха.

Мотор довольно резво бросает машину в бой. И для города, и для трассы его усилий хватает.

АКПП у 3008‑го — шестиступенчатая, работает без лишних рывков. Резкие старты она предваряет небольшой заминкой.

У коробки есть ручной режим, управляемый лишь рычагом — подрулевых лепестков в тестовой машине создатели решили не делать. Кроме того, небольшими кнопками можно включать еще два режима: зимний и спортивный. Последний бодрит машину.

Тормоза излишне острые в начале хода, а дальше как-то расслабляются. Но в целом — без проблем.

Компьютер тест-кара фиксировал городской расход порядка 13 л на 100 км, а на трассе - на 5-6 л меньше.

Ну и о сложном для 3008-го вопросе — могут ли два ведущих заменить четыре? Ответ будет следующим: нет, но если очень хочется, то немного да.

Тестовая машина имела фирменную систему Grip Control — суррогат полного привода, регулирующий тягу на передней ведущей оси в зависимости от выбранного водителем с помощью шайбы режима. У последней есть пять позиций: нормальная дорога, движение с отключенной системой ESP, снег, песок и гравий.

В итоге эта штука, конечно, лучше простого монопривода. По песку, например, машина идет устойчивей. Но заменить в полной мере 4х4 Grip Control не в силах. Заедете в песок поглубже, остановитесь там, после попробуете тронуться — и сами во всем убедитесь.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: