7 декабря 2016, среда

Тест-драйв НВ: Большая медведица Acura MDX

Автомобиль с 3,5‑литровым бензиновым двигателем, который по‑хондовски фальцетит на повышенных оборотах
Фото: DR

Автомобиль с 3,5‑литровым бензиновым двигателем, который по‑хондовски фальцетит на повышенных оборотах

Вместительная, стремительная, нафаршированная электроникой и довольно прожорливая — Acura официально дебютировала на украинском рынке со своей самой актуальной моделью.

Первое, что приходит на ум при знакомстве с Acura MDX,— это автомобиль для человека семейного или компанейского, ведь он вмещает семерых.

Какой он заводной! — это уже мысль № 2, рождающаяся в голове буквально после минуты езды на MDX.

Частично в этом виноваты предыдущие недели, в течение которых пришлось ездить на трех подряд больших дизельных машинах,— своей неторопливостью они притупили чувство скорости.

А тут — автомобиль с 3,5‑литровым бензиновым двигателем, который по‑хондовски фальцетит на повышенных оборотах. Нажал на педаль акселератора посильней — вжик! — и понеслась.

Причем 2,5‑тонный MDX действительно быстр: менее 8 секунд до сотни для такого крупного экземпляра — совсем не шутка.

Впрочем, рассказ об этой машине лучше начинать не с восхищения ее резвостью, а с более фундаментальной информации: Acura MDX 2014 года — это первый на украинском рынке официальный представитель модели, принадлежащей премиум-бренду Honda.

Таким образом Acura, предоставив отечественному рынку свою самую актуальную машину, освободилась от серых дилеров в стране.

На фоне такого MDX автомобили, ввезенные в Украину ранее, кажутся машинами из прошлого века. Одна только LED-оптика официальной Acura чего стоит: с ней машина выглядит космолетом из первых (а по номерам — последних) фильмов саги Звездные войны.



Внутри официальная Acura MDX выглядит как гостиная в особнякесостоятельного человека: удобные (за исключением третьего ряда) кресла, кожа во всех трех рядах, вставки из натурального дерева с оригинальной текстурой, хорошо организованный бокс в подлокотнике с удобной крышкой и резиновым антискользящим покрытием на ней.

А также целая система медиаразвлечений для задних пассажиров (откидной монитор под потолком) и прекрасный звук, наслаждаться которым можно и через наушники.

Передние кресла “обнимающей” формы — держат довольно неплохо. Над головой, правда, не слишком много места для рослого человека — и так не только спереди.

Второй ряд удобен, но лишь при условии, что там сидят двое взрослых по краям. Центральному пассажиру здесь, несмотря на кажущуюся тотальную мягкость, уготована жесткая возвышенность, сидеть на которой хоть сколько‑нибудь продолжительное время сможет лишь йог.

Третий ряд тесен, и, располагаясь там, чувствуешь себя сидящим в кресле без ножек. Впрочем, НВ еще не встречалась легковая машина, где судьба третьерядников была бы принципиально иной.

Несмотря на легко отъезжающее вперед боковое сиденье второго ряда, вход на галерку сродни гимнастическому трюку: нога сильно вверх и вперед, руки ищут опору (еще попробуй ее найти — специальных ручек нет), резкий рывок внутрь. Зато кресла легко складываются в пол, образуя крупный багажник.

Но пора уже и поехать. Занятие это весьма приятное. По части плавности работы подвески, руля и коробки-автомата MDX близок к лучшим тойотовским образцам.

Рулевое управление не слишком информативное, хоть и адаптивное. От упора до упора у руля — чуть более трех оборотов. Его чуткость можно менять специальной кнопкой IDS (интеллектуальная динамическая система), расположенной у рычага трансмиссии и предлагающей три режима — комфорт, нормал и спорт.

Кроме того, действие системы можно синхронизировать с работой шестиступенчатой коробки — чтобы спорт IDS переводил в такой же режим и АКПП, делая ее работу более резкой, отдающей предпочтение пониженным передачам.

В итоге спорта на руле и спорта коробки у MDX появляется некоторая собранность, точность реакций.

А еще IDS с помощью интеллектуальной системы полного привода SH-AWD играет с моментом, перебрасывая его на внешние колеса в вираже,— и водитель получает ощутимый подруливающий эффект, что приятно.

Подвеска, независимая как спереди, так и сзади, скорее, даже мягкая, склонная раскачивать машину и слишком зажимающаяся — до ударов— на кочках.

Тормоза — совсем не острые, требующие привыкания: поначалу кажется, что срабатывают они слишком мягко, и дистанции не хватит.



Впрочем, здесь у водителя есть помощник — специальная система, сигнализирующая (оранжевыми огнями, отражающимися на лобовом стекле перед водителем на манер Volvo) о критическом сокращении расстояния до впереди идущей машины и умеющая даже притормаживать MDX в экстренной ситуации.

У Acura есть еще и система мониторинга слепых зон, функция “автохолд” (автоматически зажимает стояночный тормоз на светофорах и в пробках, позволяя расслабить правую ногу). Хотя все это — для города.

Для загорода и возможного там бездорожья есть уже упомянутый полный привод. Ну и парковочные камеры, создающие полноценный вид сверху на автомобиль — можно между деревьями маневрировать. Хотя среднестатистический владелец MDX эту функцию скорее будет использовать на парковках возле мегамаркетов, чем в каких‑либо лесных насаждениях.

Где бы вы ни катались на MDX, рано или поздно докатитесь до заправки. Заезжать туда придется нередко: Acura в городе в среднем потребляет 13–14 л на 100 км, за городом — примерно на 2–3 л меньше.

Роскошный и большой полноприводный автомобиль — так ли уж важны для него эти литры, вполне вписывающиеся в понятие разумной достаточности? Скорее, нет — да и машина эта создана не для скряг.

Материал опубликован в №14 журнала Новое Время от 15 августа 2014 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: