11 декабря 2016, воскресенье

Тест-драйв НВ: Peugeot 308 SW - автомобиль для горожанина с семьей и детьми

Интерьер передней части Peugeot 308 SW (впрочем, как и всего салона) — сдержанная стильность

Интерьер передней части Peugeot 308 SW (впрочем, как и всего салона) — сдержанная стильность

Универсал гольф-класса с мощным двигателем — это идеальный формат для горожанина. Доказано новым Peugeot 308 SW.

Компактный — 4,5 м длиной, но вместительный как в салоне, так и в багажнике,: по крайней мере, детский велосипед с самокатом должны разместиться там без проблем. Мощный и резкий. С хорошей управляемостью, что позволяет быть подвижным в городе и быстрым на трассе. Экономный. Таким должен быть автомобиль для горожанина с семьей и детьми.

Описанный случай — идеальный, и реальные машины никогда не соответствуют ему на 100 %. Но некоторые экземпляры бывают в этом отношении лучше большинства. Например, новый французский универсал С-класса Peugeot 308 SW, созданный на базе нового же хетчбэка Peugeot 308.

В Украине универсал представлен в трех комплектациях с тремя двигателями объемом 1,6 л — двумя бензиновыми (115 л. с. и 150 л. с.) и дизелем (92 л. с.). Дизель и более слабый бензиновый мотор работают с механикой. А вот самый мощный получил в пару шестиступенчатый автомат. Именно такой автомобиль ближе других вариантов этого универсала подобрался к понятию идеального автомобиля для семейного горожанина.

Такой же был и на тесте НВ — в самой богатой комплектации и несколькими опциями.

Внешние отличия универсала от базового хетчбэка 308 обусловлены кузовом. То есть спереди все одинаково, разница — лишь в форме “кормы” и задней оптики.

В салоне все то же самое — отличия от хетча следует искать лишь в грузовом отсеке.

Поэтому, усаживаясь за руль Peugeot 308 SW, попадаешь в уже знакомый мир (если вы, конечно, уже сидели в “обычном” 308‑м).

Интерьер передней части (впрочем, как и всего салона) — сдержанная стильность. Перетекающие плоскости мягкого сверху торпедо и кнопочный минимализм. На центральной консоли выделяется 9,7‑дюймовый тачскрин, уже привычный для моделей концерна Peugeot—Citroen (PSA): его рабочая зона несколько меньше ожидаемой, потому что шесть символов по обе стороны экрана — это не виртуальные иконки, а все же кнопки, хоть и сенсорные. Под монитором — пять удачно вписанных в общую архитектуру кнопок, включая аварийку, и шайба управления громкостью звука. Остальное — скрыто. Как в случае с регуляторами обогрева кресел: они заняли полочку под центральной консолью. К слову, это единственное место, не считая пассажирского кресла, куда можно положить телефон, чтобы был под рукой.

Приборная панель по новой традиции Peugeot расположена над милым маленьким рулем. Последний — новая традиция уже для 308‑х. Циферблаты приборов расположены симметрично, и чтобы не нарушать эту симметрию, стрелка спидометра (расположен слева) и тахометра (справа) вращаются навстречу друг другу. То есть обороты двигателя отсчитываются против часовой стрелки.

Отличные передние кресла — плотные, с развитой боковой поддержкой и регулируемым поясничным упором. Плюс они кожаные со вставкой из цепкой алькантары.

Звукоизоляция салона хороша. Обзорность — тоже. Внешние зеркала можно назвать крупными, особенно если сравнивать с VW Golf. А вот проем заднего окна похож на щель. Рослого водителя будет напрягать расположенное низко зеркало заднего вида.

Длиннющая прозрачная крыша, заходящая за подголовники задних сидений,— исключительный по силе позитивного воздействия элемент салона.

Перчаточный ящик глубокий. А вот в подлокотнике ниша небольшая. Ее мягкая крышка расположена низко, регулируется по высоте с сильным перекосом. Так что привыкайте, что ваш правый локоть будет висеть.

Во втором ряду за высоким водителем усядется даже рослый пассажир — и ему хватит места для ног. А вот по высоте были бы проблемы, если бы не прозрачная крыша: она расположена выше, чем потолок, и прикрыта мягкой шторкой — в этот своеобразный “карман” удачно вписывается голова высокого пассажира.

Выступающий центральный тоннель и не впечатляющие поперечные размеры салона помешают с удобством устроиться на заднем диване трем пассажирам.

Багажник правильной формы, с незначительной погрузочной высотой, направляющими для закрепления грузов. Отсек большой — 1.613 л объема со сложенным задним диваном. Но у предыдущего поколения 308‑го он был заметно больше — в него входили рекордные 1.730 л груза. А все потому, что универсал прошлой генерации был почти минивэном. Был выше. Его задний диван мог быть разделен на три кресла. Каждое двигалось на своих салазках взад-вперед и могло быть полностью вытащено из салона. В спинках передних сидений имелись раскладные столики, на окнах дверей второго ряда — поднимающиеся шторки.

Новая машина всей этой суперуниверсальности лишена. Все, что можно сделать с ее диваном,— сложить вперед раздельную спинку. Хорошо хоть в уровень пола багажника.

Запаска у нового 308 SW — в сравнении со старым — переехала из‑под днища в нишу под покрытием грузового отсека. Но если раньше колесо было нормальным, то теперь это докатка.

Зато едет новый универсал намного задорней своего “предка”.

Маленький руль, который делает три оборота от упора до упора — очень удобный, машина быстро и легко откликается на управление им.

Подвеска (спереди — независимая, сзади — полузависимая балка) и рулевое у Peugeot настроены спортивнее, чем у однотипных моделей Citroen. Для управляемости это хорошо, для комфорта — не очень: универсал при проезде ж/д-переездов и схожих с ними препятствий иногда допускает очень болезненные удары в колеса. Но при этом подвеска плотная, то есть, салон эти удары не сотрясают.

АКПП на шесть ступеней работает быстро и адаптируется под стиль вождения: после череды резких ускорений она не станет уходить с пониженной передачи, сохраняя некоторое время — вдруг опять надо будет рвать вперед — высокие обороты.

У коробки есть ручной режим (для этого надо качать рычаг), а также спортивный и зимний. Автомату можно попенять лишь за то, что в спортивном режиме при попытке резкого старта с места или с малой скорости он берет неоправданно долгую паузу.

Турбированный двигатель — уже не новый: PSA использует его на разных моделях. По части динамики мотор хорош — отличный момент уже с низких оборотов. Разгон до сотни — 8,8 сек. — это подтверждает.

Вообще, Peugeot 308 SW может ехать очень агрессивно и напористо.

И даже в таком случае его городской расход будет в пределах 10,5–11,2 л на 100 км. А если сбавить обороты, то можно вложиться и в 8–9 л.

И напоследок: основной конкурент — VW Golf Variant — выигрывает в уровне технологий и в гамме двигателей. Хотя немец француза дороже.

Материал опубликован в НВ №39 от 23 октября 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: