3 декабря 2016, суббота

Стремительный и энергичный Subaru Outback. Тест-драйв НВ

Стремительный и энергичный Subaru Outback. Тест-драйв НВ

Новый Subaru Outback — это просторнейший салон, большой багажник, постоянный полный привод. И небольшая перчинка в виде фирменного субаровского азарта.

Весна с ее снегом, дождями, грязью, побитым после зимы и экстренно ремонтируемым асфальтом улиц — отличное время для старта продаж полноприводных универсалов. Этим удачно воспользовались в представительстве Subaru, выведя на рынок одну из главных пока новинок автомобильного сезона — пятое поколение универсала SubaruOutback.

Автомобиль в Украине сейчас доступен с одним мотором — усовершенствованным оппозитником объемом 2,5 л, с одной коробкой — вариатором, системой полного привода с активным распределением крутящего момента и в двух прилично нафаршированных комплектациях.



Различия между ними невелики: более дорогой вариант имеет кожаный салон, навигацию и расширенные возможности оперирования с передними сиденьями. Тест-кар был как раз таким.

Избавившись от некоторой прямоугольности элементов экстерьера, делавших весь образ машины грузным, новый Outback стал стремительным и энергичным визуально. Изменились не только решетка радиатора, бамперы и оформление оптики — основания передних стоек сдвинулись вперед, а зеркала заднего вида перебрались на двери. Этот “переезд” улучшил обзорность, с которой и в целом здесь все отлично.

У Outback современное оформление центральной консоли — за счет блока мультимедийной системы с сенсорным экраном и сенсорными же кнопками вокруг него. Качество картинки, например, с камеры заднего вида приличное (ей не хватает лишь динамичной прорисовки траектории), управление функциями не слишком сложное. Меню на экране понятное, как и управление навигацией. Сам навигатор разговаривает очень убедительным низким женским голосом.

Похуже дела обстоят с нижним экранчиком, куда выводятся настройки двухзонного климат-контроля, внешней температуры и часы — все это плохо читается, если на экран попадают солнечные блики. Да и циферки у часиков мелкие. Кнопки подогрева передних сидений вынесены сюда же, не контрастны и потому днем малозаметны.

Передние кресла имеют все основные функции регулировки и держат довольно плотно. Над головой в тех комплектациях, которые доступны в Украине, нет общеяпонского фетиша — люка в крыше, что облегчит жизнь рослым водителям: тереться головой о потолок не придется. Подлокотники у водителя и переднего пассажира расположены оптимально, правда, средний не регулируется ни по высоте, ни по вылету.

Светлая кожа салона выглядит бодряще. Однако у тестового автомобиля на кресле водителя и подлокотнике дверей она уже носила следы синей краски от джинсов предыдущих испытателей.

Второй ряд — здесь просторно по ширине, длине и высоте. Но сильно выступающий центральный тоннель помешает комфортно сесть троим. Сзади есть подогрев сидений и регулировка угла наклона раздельной спинки — ручка расположена удобно, сбоку. Впрочем, чем больше откидываешь спинку, тем хуже для поясницы.

Багажник большой, широкий и длинный. А может стать и вовсе бесконечным, если сложить спинку заднего дивана.

Для машины с таким “трюмом” — его объем равен 1,8 тыс. л при разложенных сиденьях — Outback довольно подвижен. Авто, может, и не поражает динамикой разгона — до сотни добирается за 10,2 сек. по паспорту. Да и вариатор тут не столь безупречно быстр, как у SubaruWRX,—нудноватое раскручивание мотора немного ощущается при ускорении.

Однако способность к маневрированию у почти пятиметрового универсала, да еще и с серьезным дорожным просветом в 213 мм,— на субаровском, то есть высоком, уровне. В потоке водитель Outback может заниматься довольно агрессивным слаломом.

Подзадоривает к активной езде и рулевое управление с его 2,7 оборота от упора до упора. Немаловажно и наличие вполне адекватных тормозов.

На маневренность машины работает многое: двигатель с низким центром тяжести, полный привод, “играющий” моментом, и более жесткий в сравнении с предыдущим поколением кузов. А также подвеска — спереди это McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости, сзади — двухрычажка.

Характер машины зависит от фирменной системы SI–DRIVE, корректирующей характеристики двигателя и трансмиссии. В автомобилях с 2,5‑литровымидвигателями SI–DRIVE имеетдвепозиции: режим “интеллигентный” предполагает более сглаженные реакции на действия педалью газа, а “спортивный” делает универсал темпераментней.

У коробки, к слову, тоже есть два режима — обычный и мануальный. Последний выполнен по непривычной схеме: он активируется рычагом на центральной консоли, но управлять передачами можно только подрулевыми лепестками.

На центральном тоннеле Outback имеется кнопка управления еще одной системой — X-mode. Она настраивает двигатель, коробку, полный привод и систему динамической стабилизации под работу на бездорожье. И делает это неплохо — Outback, даже почти сев на брюхо (которое, к счастью, довольно ровное), в состоянии выбраться из глубокой грязи или песка.

К слову, попасть в такую передрягу на универсале несложно: при серьезном дорожном просвете у него длинная база и свесы, а всепрощающая подвеска — она немного жестковата на асфальтовых трещинах, но непробиваемо-надежна на грунте — создает ощущение вседозволенности и может завести слишком далеко.

Напоследок — об одном распространенном заблуждении: мол, оппозитникиSubaru жрут бензин ведрами. Новый Outback не таков. Тестовый экземпляр в городе при аккуратной езде показывал расход в 8,2 л / 100 км, а в обычном ритме — 10–12 л. За городом — и вовсе до 7 л.

Outback — хороший кандидат на роль единственного автомобиля в пятиместной семье со всеми ее колясками, велосипедами и выездами на дачу: он увезет все и почти везде, как настоящий универсал. Но семизначный ценник в гривне его сильно портит — хотя долларовая цена осталась на уровне предыдущего поколения. Впрочем, прямых конкурентов в продаже мало, и стоят они, в основном, дороже.

Материал опубликован в №13 журнала Новое Время от 10 апреля 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: