23 февраля 2017, четверг

СМИ: Кабмин подготовил на 2015 год ряд сюрпризов для авторынка

комментировать
Кабмин предложил включить автобусы и грузовики в перечень подакцизных товаров

Кабмин предложил включить автобусы и грузовики в перечень подакцизных товаров

Подготовленный Кабинетом министров и принятый депутатами Рады с третьей попытки 25 декабря пакет налоговых инициатив вводит несколько новых и увеличивает существующие сборы для авторынка.

"Депутаты с третьей попытки проголосовали в первом чтении за принятие законопроекта №1562 о введении дополнительного импортного сбора на все товары, кроме жизненно необходимых", пишет Лига, чем сразу же вызвали негодование участников рынка автомобилей.

Законопроект предлагает установить уже с 1 января 2015 года сроком на 12 месяцев дополнительный импортный сбор на автомобили в размере 5%. По расчетам Кабмина, импортный сбор позволит ликвидировать отрицательный торговый баланс.

Маркетинг-директор группы компаний АИС Сергей Боровик убежден, что 5%-й сбор на импорт увеличит розничные цены на автомобили еще на 5-7%, а также приведет к сокращению "белого" импорта иномарок в пять раз.

"Последние полгода среднемесячные продажи новых легковых авто составляли 6 000 единиц. Рост цен еще больше обвалит рынок, емкость которого снизится на 15-20%», - добавляет он.

В свою очередь вице-президент ассоциации Укравтопром Ефим Хазан предположил, что усиленная нагрузка на импорт позволит активизировать продажи украинских автомобилей, что может остановить падение производства. При одном только условии: если сбор в 5% будет распространяться только на готовые иномарки, но не на заграничные комплектующие, из которых в основном собирают отечественные авто.

Также правительство снова заговорило о "налоге на роскошь" и предложило с 2015 года ввести налог в 25 тыс. грн в год на автомобили с дизельным двигателем более 2 500 куб см и с бензиновым двигателем объемом более 3 000 куб см, возраст которых - не более 5 лет.

"Признаком роскоши может быть цена автомобиля, но никак не объем двигателя. С указанными объемами двигателей продаются в том числе автомобили среднего ценового сегмента, а не премиум или люкс. С другой стороны, много премиум- и люкс-автомобилей имеет двигатели меньшего объема. Таким образом, о социальной справедливости здесь говорить не приходится", - говорит Боровик.

Гендиректор ВААИД Олег Назаренко предположил, что покупатели дорогих авто просто будут корректировать свои покупки в зависимости от объема двигателя.

Кроме того, в новых поправках в Налоговый кодекс предлагается увеличить ставки акцизного сбора на машины и включить автобусы и грузовики в перечень подакцизных товаров. Ставки на подержанные грузовики и фургоны Кабмин удваивает, а на авто старше 8 лет увеличивает в 20 раз.

Также законопроект предлагает вернуть практику взимания акциза с легковых автомобилей, ввезенных в Украину как коммерческий транспорт и затем переоборудованных в легковые.

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: