23 мая 2017, вторник

Шинные технологии Goodyear: опережая время

комментировать
Шинные технологии Goodyear: опережая время

Вся история человечества – история прогресса и новаторства. Ставка на передовые технологии однозначно выигрышная, и это всегда понимали в Goodyear. На протяжении почти 120 лет существования компании ее технологи всегда старались заглянуть в будущее и опередить время.

В далеком 1839 году, когда появление автомобиля или мотоцикла могли предугадать лишь писатели-фантасты, Чарльз Гудиер изобрел процесс вулканизации резины. Это революционное открытие легло в основу для последующего развития целой новой отрасли – производства шин. Поэтому неудивительно, что основанная в 1898 году Goodyear Tire & Rubber Company была названа именно в честь этого изобретателя.

С первых лет работы компании в Goodyear не боялись внедрять смелые решения и новые подходы. Так, уже в 1904 году производитель представил первую в мире съемную шину. Изобретение сделало молодую компанию известной во всем мире. Генри Форд, не колеблясь, выбрал Goodyear официальным поставщиком шин для первого автомобиля массового производства – знаменитого Ford T 1908 года.

Определив безопасность своей ключевой ценностью, в 1934 году в производство запустили шину Goodyear Lifeguard, обеспечивающую дополнительную устойчивость на дороге в случае разрыва. Для своего времени это был настоящий технологический прорыв.

 

В автомобильной отрасли символом успеха и лидерства всегда считались автоспорт и рекордные заезды. Шины Goodyear преуспели и здесь, ведь в 1965 году оснащенный ими реактивный автомобиль Крэйга Бридлава достиг фантастической скорости – 965 км/ч! А в изнурительной гонке «500 миль Индианаполиса» болиды с шинами Goodyear регулярно побеждают с 1919 года. Без Goodyear немыслимы автомобильные соревнования самого высокого уровня. Компания укомплектовывала своими шинами самые выдающиеся команды Формулы-1 – Ferrari, McLaren, Williams. Они обеспечивали отточенную управляемость на запредельных скоростях. А в 1997 году на Гран-при Испании Жак Вильнёв принес Goodyear юбилейную 350-ю победу в Формуле-1.

Достигнув успеха на Земле, в Goodyear взялись покорять космические просторы. Компания приняла самое непосредственное участие в высадке человека на Луну в 1970 году, во время миссии «Аполлон-14»: создала шины для электромобиля Lunar Rover, на котором американские астронавты передвигались по лунной поверхности, и таким образом, шины компании Goodyear первыми побывали на Луне. Успехи в космонавтике сопровождались уверенными шагами в авиации – с 1985 года начались поставки первых в мире радиальных шин для самолетов.

 

 

Обретенный в столь высокотехнологических отраслях опыт и примененные ноу-хау позволили совершенствовать и автомобильные шины Goodyear. Последние 25 лет стали периодом наиболее динамичного развития, и компания упрочила свои лидерские позиции в шинной отрасли. Так, в 1991 году была презентована шина Goodyear Aquatred – первая в мире шина, специально созданная для движения по мокрым дорогам. Новинка сразу получила похвалу и признание со стороны потребителей и СМИ, а также стала обладателем более десятка наград.

В XXI веке экологический тренд стал актуален как никогда. Но для Goodyear забота об окружающей среде – давно уже не просто слова. В 2001 году мир увидела технология BioTred – органическое соединение в составе резины для шин на основе кукурузы, в 2008 году был представлен биоизопрен – материал, который является биологической альтернативой синтетическому изопрену, основному мономеру каучука, получаемому путем нефтепереработки, и буквально в прошлом году компания получила награду Environmental Award от люксембургской бизнес-федерации Fedil в категории «Эффективное использование ресурсов» за новейшую технологию производства силики из пепла рисовой шелухи.

 

 

Новым словом в сфере безопасности дорожного движения стала шина с технологией RunOnFlat, появившаяся в 2005 году. Это одна из ведущих технологий активной безопасности, которая помогает водителям избегать аварий, обеспечивая полный контроль над автомобилем, и продолжать движение в случае прокола или разрыва шины.

Представленная в 2009 году летняя шина Goodyear EfficientGrip вывела на новый уровень понятие эффективности, потому как позволила ощутимо уменьшить расход топлива. На сегодняшний день последовательница этой шины, модель EfficientGrip Performance, является одной из самых экономичных шин, что подтверждается независимыми испытаниями ведущих международных организаций.

Еще более многообещающей инновацией ближайшего будущего стала технология AMT (Air Maintenance Technology), представленная в 2011 году. Она самостоятельно подкачивает шины в нужном объеме и поддерживает необходимый уровень давления без использования внешнего насоса, а также не требует установки дополнительной электроники. АМТ позволяет сэкономить топливо, снизить уровень выбросов CO2, увеличить срок службы шины и повысить общий уровень безопасности автомобиля. К сожалению, технология еще не запущена в серийное производство, но это только вопрос времени.

 

 

Прорывом в зимнем сегменте стала технология 3D-BIS, которая позволила значительно улучшить управляемость как на сухом, так и на мокром покрытии. Эффект достигается путем увеличения количества взаимозацепляемых ламелей, что обеспечивает дополнительное сцепление на льду и снегу – шины буквально «вгрызаются» в лед, гарантируя надежное сцепление.

 

 

Благодаря таким передовым технологиям компания остается одним из лидеров шинной отрасли и постоянно работает над улучшением безопасности дорожного движения, повышает эффективность и экономичность своих шин, а также создает комфорт, который позволяет каждому водителю получить удовольствие от вождения.

Конечно, компания Goodyear не останавливается на достигнутом и готовит еще немало интересных разработок. Высокотехнологичные решения, опережающие время, – вот что делает Goodyear одним из мировых лидеров шинной отрасли. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: