19 октября 2017, четверг

Самый умный. Восьмое поколение VW Passat

Самый умный. Восьмое поколение VW Passat

Восьмое поколение VW Passat — это бизнес-седан, в котором современных технологий едва ли не больше, чем деталей.

Збигнев Бжезинский сравнивал мир с шахматной доской. Если подобным образом представить автомобильный рынок, то можно сказать, что на ней концерн VW недавно сделал ход своим ферзем — седаном Passat: B7 — B8.

Буквы и цифры в данном случае обозначают генерации Passat. Седьмое поколение B7 уже ушло с украинского рынка, а восьмое — B8 — поступило в продажу.

Стартовый ценник на Passat B8 украинское представительство оставило на уровне предшественника — чуть более $31 тыс. Это цена за автомобиль в комплектации “почти без всего”, с бензиновым двигателем 1,4 TSI (150 л. с.) и 6‑ступенчатой механикой (6МКПП). Дальше цены устремляются к потолку — чуть более $80 тыс.

Двигателей будет пять. Кроме озвученного, это еще три бензиновых TSI. Первый — 1,8 л и 180 л. с., в паре с ним идет 6МКПП или робот DSG на 7 передач. Второй — 2‑литровый на 220 л. с., с 6МКПП или 7DSG. Есть и еще один агрегат на 2 л и 280 л. с.— его устанавливают на “горячие” полноприводные версии с коробкой 6DSG.

Кроме того, украинцы могут купить B8 с дизелем — 2 л и 150 “лошадей” — и коробкой 6DSG. Этот мотор — не дефорсированный вариант европейского дизеля, как было в случае с В7, а точно такой же, но соответствующий более низкой экологической норме — Евро-5 (а не Евро-6, как у европейского аналога).

Импортер мечтает добавить еще один дизель — на 2 л, битурбо. 240 л. с. и 500 Нм. Такой устанавливают на хот-машины — с постоянным полным приводом (муфта Haldex 5) и новым DSG на 7 ступеней, с “мокрым” сцеплением. Раньше 7‑ступенчатые роботы от VW были исключительно “сухими” и считались менее надежными.

Именно такой автомобиль получил НВ — упакованный под самую завязку основными и почти всеми опциональными системами. Чистый европеец, с просветом в 145 мм, пакетом “адаптивная подвеска”, меняющим в динамике жесткость амортизаторов.

Впрочем, в Украину машины с подобным дизелем (он использует мочевину для снижения выбросов) и подвеской не приедут. Немцы посчитали экономически необоснованным адаптировать мотор, а продвинутую подвеску у украинских версий заменит пакет “плохие дороги”, добавляющий 15 мм к просвету.

Однако и такой тест-кар позволяет понять, чем является Passat B8.

Восьмое поколение — это второй, после Golf и его производных, автомобиль VW, построенный на платформе MQB. И некоторое наследие Golf в машине ощущается. Но Passat — другая песня: бизнес-седан со сдержанной, но очень эффектной внешностью, по уровню технологий догнавший “старших”, то есть автомобили Audi.

К примеру, приборная панель в тестовой комплектации — полностью цифровая, напоминающая об Audi A6 (только без камеры ночного видения). Она, с учетом кнопок на рулевом колесе, по функционалу способна полностью заменить традиционный набор экранов и кнопок на центральной консоли. В промежуток между виртуальными тахометром и спидометром водитель может вывести даже навигационную карту. Причем оба упомянутых прибора способны услужливо уменьшаться в размерах, чтобы водитель лучше видел маршрут.

Passat способен на большее. Его центральная сенсорная панель реагирует на приближение руки, а меню можно управлять как в смартфоне. Схожее мультимедиа было и у Golf, но система Passat более продвинутая. Есть все привычные слоты, включая место под симку, причем B8 может “раздавать” интернет через роутер всем пассажирам.

Интернет — это здорово (особенно с учетом появления 3G), но для водителя куда полезнее многочисленные ассистенты нового Passat. И речь не только об уже ставшей обязательной системе курсовой устойчивости, электронной блокировке дифференциала и прочем подобном. И без них есть где разгуляться: трехмерное изображение с камер заднего вида (у передней и задней угол обзора — 180 градусов); автопарковщик, учитывающий еще и прицеп; адаптивный круиз-контроль (можно даже задать темп набора автомобилем установленной скорости). Или ассистент, способный проверять работоспособность водителя, подбадривая его резким, но коротким торможением.

Кроме того, у В8, как и у нового Golf, можно менять профиль езды, выбирая между экономичным движением, нормальным, спортивным или индивидуальным (подстраивая подвеску и отклики на команды с руля и педалей отдельно).

Ехал тестовый автомобиль просто отлично. Мотор — неисчерпаемый источник тяги. Коробка — и резкая, и (благодаря 7‑й передаче) экономная. В итоге автомобиль, разгоняющийся до сотни всего за 6,1 сек., даже в городском режиме тратил не более 8,8 л, а на трассе снижал расход до 4,5 л.

Подвеска — плотная и упругая. Passat как бы летит над дорогой и в то же время четко и надежно держится за нее — создается ощущение идеально послушного объекта. Единичные дорожные волны, где несущийся на приличной скорости “пятый” BMW непременно получил бы неприятный пробой сзади, Passat проходит с упругостью плотной резины.

Первый ряд — эталон. Профиль кресел, отделка, расположение органов управления, звукоизоляция — все подогнано-подобрано-продумано.

Второй ряд. Достаточно места по длине. По высоте рослому пассажиру будет чуть неудобно лишь в том случае, если он решит максимально откинуться назад. Сзади есть своя зона климат-контроля, а также трехступенчатый подогрев сидений. Есть и мешающий ногам высокий центральный тоннель, и формовка дивана под двоих, потому втроем в дальней дороге здесь лучше не сидеть.



Багажник отличный. Как было и у В7, здесь он глубокий, с широким и высоким проемом — легко входит даже сложенная детская коляска. Форма отсека правильная, с длинным и удобным карманом справа, куда, как родная, ложится сумка с домкратом и парой ключей. Спинки задних сидений складываются рычажками из багажника. Крышка отсека умеет еще и открываться без касания замка — достаточно иметь ключ снаружи машины и провести в районе фаркопа ногой. Фаркоп тоже есть — откидывающийся в ответ на нажатие небольшой клавиши в стенке багажника.

В компании Volkswagen В8 рассматривают как корпоративный автомобиль, а главным конкурентом на украинском рынке видят Toyota Camry. И если по цене на однотипно укомплектованные автомобили и комфорту на заднем ряду “япона-мать” имеет преимущество, то по инновационности и драйву ей нечего противопоставить. Да и выбора коробок, дизелей и полного привода у Camry нет.

Материал опубликован в НВ №24 от 10 июля 2015 года


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: