8 декабря 2016, четверг

Просто GTS. Новый Porsche 911

Просто GTS. Новый Porsche 911
Фото: Наталья Кравчук, НВ

4х4, 440 и 4 — формула нового Porsche 911 Carrera 4 GTS: первые две цифры обозначают, конечно же, полный привод, следующие три — крутящий момент, а последняя — секунды, за которые этот болид разгоняется до 100 км / ч.

Падаешь куда‑то вниз, чтобы попасть за руль этой машины. Вытягиваешь почти перпендикулярно жесткой высокой спинке кресла ноги. Заводишь двигатель — металлическое миниатюрное подобие передней части автомобиля находится слева от руля и выполняет роль ключа зажигания. Получаешь вибрацию в спину. Слушаешь ее — не только ушами, но и позвоночником. Смотришь в глубокие колодцы, на дне которых скрыты не тайны, а различная информация, включая карту навигации. И понимаешь: Porsche 911 Carrera 4 GTS — это редкий автомобильный вид, которому грозит исчезновение.

Нынешний высокотехнологичный и высокоскоростной человек падок на всякие суперпродвинутые и мегаэкологичные штуки. На электрокары Tesla model S, например. За ними, мол, будущее. Нулевой расход (если не считать затраты на производство самой электроэнергии). Огромный планшетный компьютер вместо центральной консоли, управляющий едва ли не всем миром. Неумолимо-беззвучный разгон. Суперавтомобиль для сверхчеловека будущего?

Porsche 911 Carrera 4 GTS — это редкий автомобильный вид, которому грозит исчезновение

Водитель в салоне Tesla рано или поздно поймет, что его автомобильный мир слишком стерилен. В нем вообще нет звука движения — могучих рулад мощного двигателя с открывающимися новыми хриплыми и резкими тонами в экстремальных режимах. В нем нет атлетичных вибраций. И нет этих берущих за душу перегазовок. Жизни нет.

В Porsche 911 Carrera 4 GTS жизнь есть. Седьмому по счету поколению 911‑го, появившегося в Украине три года назад, и так было чем взять за душу своего владельца. Новый Carrera 4 GTS, более экстремальный вариант “обычного” 911‑го с 3,8‑литровым двигателем, полным приводом и опционной автоматической 7‑ступенчатой коробкой PDK (робот с двумя сцеплениями) берет уже не за душу, а за сердце. Особенно если выдавить до упора длинноходную педаль акселератора и, будучи прижатым к плотной спинке ускорением, лично убедиться, что до 100 км / ч можно добраться за 4 секунды. Если что — это быстрее, чем у обычного Tesla model S.



Добрались до сотни? И даже сильно перебрались через нее (машина может разогнаться до 302 км / ч)? Поняли, что Carrera 4 GTS — это машина времени? Потому что в ней все — от разгона до сближения с попуткой — происходит быстрее, чем обычно? Насладились скорострельностью коробки? Сумели оценить (для этого не так просто соответствующую дорогу найти) работу системы динамической стабилизации кузова, активного полного привода и системы имитации блокировки дифференциалов? Убедились, что режима “спорт” (обостряет реакцию на газ, коробка держит двигатель на повышенных оборотах, активируется спортивное звучание выхлопа) хватает с головой? А “спорт-плюс”? Когда дополнительно зажимаются амортизаторы, которыми можно управлять отдельно? Когда вырубается система start / stop? Когда распускаются страхующие электронные ассистенты, в первую очередь система стабилизации (которую можно и полностью отключить отдельной кнопкой)? Оценили, что данный режим в таком автомобиле — он уже за гранью навыков обычного водителя?

Тогда можно посмотреть на Carrera 4 GTS глазами простого автолюбителя, человека, который будет эксплуатировать машину в обычном режиме — в Киеве на его вполне обычных дорогах.

В плане “бытовых удобств” все весьма прилично. Автомобиль комфортен (кроме задних сидений, по‑детски скромных): цепкая алькантара обивки кресел (из‑за нее нет охлаждения — лишь подогрев), уйма регулировок плотного водительского “ковша” (меняется даже расстояние между боковыми валиками как спинки, так и подушки), раздельный климат-контроль, отличный саунд, прозрачная крыша-люк, небольшой тачскрин в центре, еще один небольшой дисплей (туда даже карта выводится) в одном из пяти “блюдец” приборной панели. Камера заднего вида, передний-задний парктроник.

А еще пара розеток на 12В, USB-вход и AUX. И красное: красная подложка у главенствующего на приборной панели тахометра, красная же двойная прострочка кожи салона. Все отлично выполнено, разве что скользкие вставки из дерева сверху и снизу обода рулевого колеса — это плохое решение: в резкой машине хочется хорошего сцепления при любом угле поворота.

Писать о стремительном Porsche большими абзацами с длинными перечислениями — негармонично. Поэтому на финишной прямой — несколько стремительных “если”.

Если вы соберетесь регулярно ездить в городе, то со включенной системой start / stop расход будет в районе 15 л.

Если вы боитесь битых дорог, то помните — адаптируемые амортизаторы “разжимаются”, если скорость невелика, и машина, хоть и останется тряской, не будет уж слишком дискомфортной.

Если это кому‑нибудь важно, то звукоизоляция колесных арок здесь не лучшая.

Если в первый раз “общаетесь” с 911‑м, то багаж (не слишком объемный) надо класть вперед, в капот: в Porsche двигатель находится за спинками заднего ряда сидений.

Если вы любите возить в салоне все — от электрошокера или пистолета до зарядки для смартфона, то будут проблемы: перчаточный ящик невелик, емкость в подлокотнике еще мельче.

И еще одно “если”. Если бы не существовала возможность заказа в Украине Nissan GT-R, Carrera 4 GTS был бы в полном шоколаде. А так есть японский экстремально-спортивный автомобиль с такой же посадочной формулой (два взрослых впереди + два ребенка сзади), двигателем того же объема (но куда более мощным), полным приводом и АКПП с двойным сцеплением (какое совпадение!). Характеристики GT-R — разгон до сотни за 2,8 секунды, а главное, его стоимость — в районе $150 тыс.— делают шоколадность Porsche горьковатой. Tesla model S, кстати, тоже дешевле.

Но горький шоколад тоже ведь пользуется спросом. Потому что классика.

Материал опубликован в НВ №28 от 7 августа 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: