26 сентября 2017, вторник

Правильный городской автомобиль Peugeot. Тест-драйв от НВ

НВ протестировало новичка, укомплектованного уже известным по другим моделям Peugeot
Фото Натальи Кравчук

НВ протестировало новичка, укомплектованного уже известным по другим моделям Peugeot

Новый Peugeot 308 идеально вписывается в жизнь мегаполиса: он компактен, достаточно мощен, резок и имеет стильную внешность.

Хотите купить лучший европейский автомобиль? Поезжайте в салон Peugeot и спросите новый 308‑й — в 2014 году эта модель стала Автомобилем года в Европе.

НВ протестировало новичка, укомплектованного уже известным по другим моделям Peugeot-Citroen бензиновым турбомотором 1,6 л на 150 лошадей и шестиступечатой АКПП. 308‑й “по‑украински” может иметь еще один бензиновый двигатель того же объема на 115 л. с. и с механикой на пять ступеней и дизель 1,6, которому также положена ручка на пять передач.



Внешне 308‑й наследует новый стиль марки, да и построен он на новой платформе. И даже по силуэту отличается от предыдущего поколения, больше походя на стандартный хетчбэк, чем на помесь с минивэном.

Максимальная и довольно богатая комплектация Allure тест-кара имела короткий, но насыщенный список опций. Среди них нашлось место непривычным для непремиальных хетчбэков типа 308‑го “излишествам”: системе предупреждения и экстренного торможения при опасном сближении с впередиидущим автомобилем, парк-ассистенту, системе мониторинга слепых зон.

Вышеописанное — следствие стратегии Peugeot, по которой конкурентом 308‑го объявлен VW Golf. Француз действительно стал больше походить на немца. И в целом радикально изменился.

Внутри от олдового 308‑го осталась разве что потолочная консоль. У новичка лаконичная центральная консоль: повернутый к водителю большой монитор мультимедийной системы вверху (почти 10 дюймов, но часть поверхности занята сенсорными кнопками), чуть ниже — шайба регулировки звука и несколько удачно вписанных в интерьер сервисных кнопок. А на уровне коленей, в полочке, спрятаны два барабанчика управления подогревом передних сидений. Все.

Подобный лаконизм привел к тому, что частью сервисов надо управлять с помощью меню мультимедиа. Например, двухзонным климатом. И это не всегда неудобно: водитель и пассажир, например, не смогут одновременно изменить температуру. У версий попроще, где в центре не “планшет”, а небольшой экран, подобной проблемы нет — за настройки климата там отвечают традиционные шайбы и кнопки.

Оформление панели приборов 308‑го, возвышающейся над рулем, то есть находящейся в поле зрения водителя, напоминает псевдокроссовер 2008. Панель симметричная — спидометр напротив тахометра, из‑за чего у последнего непривычный обратный — против часовой — ход стрелки. Сама “баранка”, как и у 2008‑го, небольшого радиуса и имеет слегка овальную форму.

Передние сиденья с механическими регулировками (включая поясничный подпор) — довольно плотные, удобные.

Внешние зеркала — теперь они расположены не на дверях, как у прежнего 308‑го, а в основании передних стоек — не слишком мелкие, но не лучшей формы. Еще одно наглядное отличие от “старичка” — дворники уже не распашные.

Еще по обзорности: как ни устанавливай сиденье, высокому водителю придется пригибать голову на светофорах — видимость вверх зарезана крышей, да еще и центральное зеркало маячит прямо в центре. Видимость через него не ахти — задний проем узкий.

У тестовой машины имелась длинная панорамная крыша — много света и тепла. И голове высокого водителя ее края не мешают. Но прикрывается это “окно в небеса” тонкой шторкой, слабой для яркого солнца.

Сзади рослому пассажиру (за высоким водителем) будет тесно и по коленям (хорошо, что спинка передних сидений в середине мягкая), и по высоте. Спасает проем панорамного стекла. В ногах по центру — заметный тоннель и немного выступающий задник подлокотника: из‑за этого сидеть третьим посредине будет непросто.

Вылезать сзади тоже трудно — надо выворачивать ступни. Зато в новом 308‑м сохранена оригинальная “минивэновская” форма задней двери, почти прямоугольной сверху, с которой не надо сильно пригибать голову при входе-выходе.

Багажный отсек не слишком большой, с высоко расположенным полом. Проем заужен. В подполье — инструменты и полноценная запаска. Спинки заднего дивана складываются раздельно, вровень с полом багажника.

Маленький руль довольно чуткий. Кажется, что он — острый, на деле — 2,9 оборота от упора до упора.

Добавляет драйва мощный турбомотор, хорошо подхватывающий с низов. Он азартно урчит, особенно если перевести коробку в спортивный режим.

АКПП и в обычном режиме довольно шустрая. Но порой переходы по ступеням при разгоне у нее выходят грубыми — с толчком и задержками. В спортрежиме переключения становятся еще более “ударными”, но так даже азартнее.

Коробкой можно управлять и вручную — рычагом. На приборную панель выводятся подсказки по переключению. Как в “спорте”, так и в “драйве” ручной режим коробки не предполагает безусловного удержания передачи.

Подвеска 308‑го плотная, очень схожая по реакциям (да и по сути своей) с той, что стояла на предыдущем поколении модели: независимая спереди, П-образная балка — сзади. Машина азартно вписывается в повороты и живо маневрирует. Но в резких виражах с неровным покрытием спрыгивает с траектории кормой. И сама балка постукивает на неровностях.

Автомобиль жестковат для типичных киевских улиц, порой получает неприятные удары в колеса. Но последние по своему типоразмеру — 225 / 45 R17 — и не предполагают плавного хода.

При этом у 308‑го ровное днище, адаптированная подвеска, стальная защита картера и приличный дорожный просвет. Все это улучшает его городскую “проходимость”, то есть возможность заезжать на бровки и пропускать между колес торчащие люки.

Городской расход — приемлемый: от минимальных 7 л в пустом вечернем Киеве до 10,5–11 л при “пробочном” трафике.

Европейцы, судя по полученному 308‑м титулу, согласны, что этот автомобиль может конкурировать с Golf. Для украинцев ситуация выглядит так: по цене француз привлекательней немца, по ассистирующей электронике и комфорту — на том же уровне, а вот по возможностям выбора моторов и коробок, а также по технологичности — уступает.

В любом случае новый 308‑й с самым мощным мотором — правильный городской автомобиль. Он небольшой, резвый и в меру комфортный — и запарковать просто, и в потоке можно пошустрить. Отличное сочетание для представителей клуба одиноких офисных сердец имени украинского капитализма или метросексуалов, не любящих метро.

Материал опубликован в №20 журнала Новое Время от 5 июня 2015 года


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: