20 февраля 2017, понедельник

Тест-драйв НВ: Повзрослевшая нимфетка Nissan Qashqai

Новый Qashqai на 62 мм длиннее, на 57 мм шире и на 20 мм ниже предшественника
Фото: Наталья Кравчук

Новый Qashqai на 62 мм длиннее, на 57 мм шире и на 20 мм ниже предшественника

Кроссовер, который выглядит как небольшой Infiniti или как уменьшенная копия Nissan Murano. Таким теперь стал Nissan Qashqai.

Первооткрывателю жанра компактных кроссоверов давно пора было обновиться, чтобы не затеряться среди подражателей. И Qashqai сделал это.

Знаете, как это бывает: заканчиваешь школу с одноклассницами-пигалицами, а встречаешь их буквально после первого курса — женщины. Молоденькие, но уже приятно округлившиеся, с волнительными холмиками и прочими телесными привлекательностями.

Вот совершенно также можно описать эволюцию, которую пережил Nissan Qashqai: еще вчера, в первом поколении, это был чуть нескладный подросток с неброской внешностью и недорогим интерьером, а теперь — опа! — и вот она, красотка второго поколения.

Это “опа” можно не только увидеть или погладить рукой, но и представить численно: новый Qashqai на 62 мм длиннее, на 57 мм шире и на 20 мм ниже предшественника. Но не будем мерять благородную красоту пластиковыми линейками, из которых советские школьники делали “дымовуху”. Вернемся к эстетическим ощущениям.

Внешне кроссовер выглядит намного фактурней, дороже, да и гривен за него теперь придется отдать больше. При этом автомобиль все равно опознается как Qashqai.

Настоящая революция произошла внутри. Причем под “внутри” следует понимать многое — от техники до интерьера.

В салоне теперь все красиво и с налетом люксовости. Новое качество отделки: кожа, вставки а-ля рояльный лак, мягкие накладки на эффектные боковины центрального тоннеля. Более удобные передние кресла. Чуть больше простора во втором ряду, куда теперь гораздо комфортней садиться длинноногим.

Потолок, конечно, близко, и коленям не разгуляться, но если сидеть в позе первоклассника за партой, то поместишься. И, чтобы больше не отвлекаться на вопросы простора,— о багажнике: слишком высокий пол, под которым лежит полноценная запаска, сильно сокращает его и без того небольшой объем.

На центральной консоли — большой сенсорный экран c хорошим качеством изображения. На него выводится все мультимедиа, навигация, а также картинка с камер, установленных по кругу: так формируется очень наглядный для парковочных маневров вид сверху на автомобиль — совсем как у Infiniti.

Перед водителем — хорошо читаемая панель приборов, в центр которой помещен пятитидюймовый монитор борткомпьютера — а-ля Volkswagen. Над головой, как это часто бывает в тестовых машинах,— дорогущая прозрачная крыша.

Кроме того, у Qashqai есть принудительный обогрев всего лобового стекла, а также такие мелочи, как удобный карман для мобильного под правой рукой водителя — автомобильные боги редко бывают так внимательны к нуждам простых смертных. Еще один пример трогательной заботы о водителе и пассажире — охлаждение двойного подстаканника между сиденьями с помощью воздуха из кондиционера.

Новый автомобиль разжился целым рядом сервисных систем. Реально действующий и довольно чуткий даже к киевской еле видной разметке контроль рядности — это раз. Контроль слепых зон — это два. И три: машина следит за тем, насколько бодр и внимателен водитель, и сканирует дорожные знаки на предмет ограничения скоростного режима.

Если еще добавить, что у Qashqai new есть полноценные светодиодные фары с автоматическим переключением дальнего света на ближний и парк-пилот, ставящий машину вдоль и поперек тротуара, то картина “растления” некогда скромного городского кроссовера современными гаджетами будет полной.

Есть и новшества иного плана. Главные из них спрятаны в подкапотном пространстве. Теперь в Украине Qashqai комплектуется не только испытанным 2‑литровым бензиновым агрегатом, но и его младшим братом объемом 1,2 л. А еще — именно с таким был тестовый автомобиль — 1,6‑литровым дизелем, совместным продуктом альянса Nissan—Renault.

К слову, лишь для мотора объемом 2 л доступен полный привод.

Дизель помогает оценить вполне приличную звукоизоляцию нового Qashqai. А еще этот мотор оказался удачной парой для вариаторной коробки, устанавливаемой на паркетник — при разгоне в уши уже не лезет нудное завывание раскручиваемого двигателя, да и само ускорение получается не вялым.

У вариатора есть ручной режим, но не честный, а с защитой от дурака, вернее, насильника, пытающегося на первой передаче разогнаться до 100 км / ч или на седьмой — остановиться.

А еще в автомобиле имеется система start/stop — для экономии. И экорежим — для сверхэкономии, надо понимать. Но ничего “сверх”: с активированным start/stop что в обычном, что в экорежиме в городе автомобиль сжигал 8,7–9 л на 100 км пути.

Подвеска (спереди — МакФерсон, сзади — многорычажка) плотная. Как для паркетника — так даже приятная, из серии “могу дубасить по грунтовке без тормозов”.

У повзрослевшей девушки Qashqai приличный дорожный просвет — 210 мм, но передний свес длинноват для бездорожья, да и висит как‑то низко.

И есть проблемка — такая же, как у "младшего" Nissan Juke — расположенный внизу радиатор ничем толковым не прикрыт. То есть как минимум будет грязным. Как максимум — пробитым.

Так зачем же тащить эту молоденькую красотку в какие‑то каменистые глухомани, если она готова отдаться на все 100 % прямо в городе?

В общем, живите с ней на асфальте — долго и счастливо.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: