23 июня 2017, пятница

Новый Citroen C4 Cactus. Тест-драйв от НВ

Новый Citroen C4 Cactus. Тест-драйв от НВ

Самая яркая автопремьера 2015 года в Украине — Citroen C4 Cactus — машина вполне обычная по потребительским и драйверским качествам, зато выглядящая как пришелец из цветного детского сна.

Въехал во двор под взглядами всех находящихся там мамаш. Остановился. Набежали дети — кричали “кактус”, шкрябали ногтями защитные накладки на дверях (которые называются airbump), заглядывали в салон, удивлялись, что там два планшета.

Сдержанные взрослые смотрели издалека. Несдержанные подошли после детей — в особах соседки и ее подруги по собакам. Собаки тоже были. Той загадочной породы, представителей которой всегда и везде носят на руках.

Соседка просочилась в салон, трогала там все и громко восторгалась: “Только Citroen мог так придумать!” Подруга по собакам, оставшаяся на улице, вздыхала в ответ. Собаки, оторванные от груди и поставленные на асфальт, молча дрожали на тонких ножках.

Темнело. Дети, собаки и женский восторг убрались по домам. Появились двое дядек — с животами, пивом и еще советскими татуировками. Один задумчиво глянул на пластиковые накладки и спросил куда‑то вверх, наверное, у автомобильного бога: “А на Газелях такое ставить будут?”



Бог не ответил.

Так закончился первый день знакомства НВ с Citroen C4 Cactus — ключевой новинкой от Citroen на украинском рынке в 2015 году.

Последующая неделя тестов прошла под тем же знаком всеобщего умиления. Их объектом стал автомобиль горчичного цвета в “младшей” (из двух возможных) комплектации Feel — от “старшей” она отличается наличием климат-контроля, камеры заднего вида и парктроника, навигации, литых дисков и тонировки задних стекол. Машина имела 3‑цилиндровый бензиновый двигатель 1,2 л (есть еще и дизельный 1,6) и безальтернативную для Украины роботизированную коробку. Но 5-ступенчатую (у дизелей — 6 ступеней).

По сути, Cactus — переднеприводный хетчбэк С-класса. Но французы из Peugeot-Citroen, как это часто с ними случается, называют все, у чего есть защитные элементы на корпусе и рейлинги на крыше, кроссовером.

Машина бросается в глаза. Своими защитными накладками (оберегают от царапин и ударов дверьми соседних машин), двойной передней оптикой, игривыми рейлингами на крыше, дизайном дисков и многим другим.

Внутри, в салоне, первая зацепка для глаз — два планшета (малый и большой), которые заменяют собой как панель приборов, так и все то, что у обычных машин находится по центру торпедо. Также сразу заметен “сундук” на месте перчаточного ящика, с откидывающейся вверх большой крышкой — ради такого решения французы перенесли на потолок переднюю пассажирскую подушку безопасности.

Сразу оцениваешь внутренние ручки дверей, сделанные на манер чемоданных. И понимаешь, что передние сиденья не просто так сделаны широкими, с квадратными спинками и удобным подлокотником в центре в форме треугольника. Их подушки соединены в одну мягкую поверхность, а если откинуть подлокотник, то на месте двух кресел появится широченный диван. Сидеть на нем посредине, правда, не получится, но по бокам двоим будет мягко и удобно. Даже слишком мягко.

Регулировок у водительского места (слово “кресло” здесь несколько неуместно) достаточно, но высокому человеку верхний срез лобового стекла будет сильно “зарезать” обзор — поэтому на светофоре придется лежать на руле, чтобы увидеть его сигналы. Вот расплата за встроенную над ветровым стеклом Airbag — сам по себе потолок‑то здесь высокий.

Внешние зеркала не лучшей формы и мелковаты.

Виртуальная панель приборов (малый планшет, что перед водителем) выглядит неплохо. Подводит ее оригинальный, не слишком хорошо читаемый шрифт — на цифровом спидометре это напрягает.

Едва ли не все инструменты управления сервисами “зашиты” в 7‑дюймовый сенсорный дисплей в центре (большой планшет). Актуально и современно, но нужно отвлекаться от дороги, чтобы, например, поменять температуру — на ощупь этого не сделаешь.

Сундук перед передним пассажиром с откидывающейся вверх крышкой на поверку оказывается не так велик, как ожидаешь. В нем есть aux-разъем под внешние устройства. Еще один — usb — находится внизу центральной консоли, рядом с удобной полкой для смартфона. Расчищая место под “сундук”, инженеры не только убрали в потолок Airbag, но и лишили всю правую сторону отдельного дефлектора обдува — за него трудится гипертрофированно вытянутый правый центральный дефлектор: с обдувом и прохладой справа есть небольшие проблемы. Да и кондиционер слабоват.

А вот еще одна фишка Cactus — форсунки омывателя, вcтроенные в щетки стеклоочистителей, а не в крышку капота, довольно удобны: экономны и не заливают ветровое стекло, улучшая обзор дороги.

Во втором ряду рослому пассажиру будет “в упор”. Задние двери ради экономии лишили опускающихся стекол — вместо них там две форточки. Зато карманы в дверях просто огромные.

Спинка дивана цельная. В таком виде она и откидывается вперед, что ставит водителя перед выбором — второй пассажир или много поклажи.

Багажник глубокий, с высоким задним бортом (неудобно при погрузке тяжелого и габаритного). Кое-где металл здесь не прикрыт пластиком — будет затираться и царапаться. В подполье спрятана полноценная запаска с набором инструментов.

Руль со срезанным сверху и снизу ободом делает три оборота от упора до упора, крутится слишком легко на малых скоростях. Усилие на нем с ростом скорости нарастает, но обратная связь с колесами не лучшая. По части управляемости Cactus — пусть и крепкий, но середнячок.

Управление роботом (здесь Citroen соригинальничал, заменив рычаг на три кнопки — N, D, R) скорее непривычно, чем неудобно. Действительно неудобно другое — коробка слишком бережет сцепление, что при слабеньком моторчике приводит к общей вялости реакций. Особенно при трогании с места, разгонах и подъеме в гору.

Подвеска (впереди — МакФерсон, сзади — балка) — не самая жесткая, но на неровности реагирует слишком старательно, чтобы назвать ее комфортной. Впрочем, это фирменная черта — почти так же ведет себя подвеска и на прочих легковых моделях Citroen. Присутствует и постукивание балки на колдобинах, и попытки "кормы" спрыгнуть с траектории в поворотах.

В украинском представительстве делают ставку на автомобили с более мощным дизельным двигателем, что неудивительно — тестовый Cactus убедительно доказал, что динамики ему явно не хватает. Часть покупателей отпугнут от двигателя 1,2 л еще и опасения, что его ресурс окажется недостаточным. Ко всему, дизель все равно экономичней — 4–5 л в городе против 6,8–8 л у бензинового. У бензинового моторчика тест-кара лишь одно неоспоримое преимущество — снабженный им автомобиль дешевле дизельного примерно на 50 тыс. грн, а с учетом действующей нынче акции — и вовсе на 110 тыс. грн.

Общее впечатление от Cactus — это автомобиль, который выглядит эффектно и настраивает на что‑то космическое, но везет вполне обычно.

Материал опубликован в НВ №33 от 11 сентября 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: