7 декабря 2016, среда

Новейший Jaguar XE. Тест-драйв от НВ

Новейший Jaguar XE. Тест-драйв от НВ

Агрессивный спортивный заднеприводный седан в английском стиле — это может быть только Jaguar. А если добавить еще одну характеристику — “новейший”, то получится Jaguar XE.

В конце июня в Украине начали продавать автомобиль, который не только служит средством насыщенного адреналином передвижения, но и занимается нейролингвистическим программированием своего владельца.

Выглядит это так: хозяин подходит спереди к машине и замечает на радиаторе эмблему и надпись Jaguar. Хозяин направляется к двери — и видит на крыле надпись Jaguar. Он берется за ручку — и утыкается взглядом в выведенное на дверном стекле Jaguar. Открывает дверь — и на накладке порога поблескивает все то же слово. Садится в кресло и замечает на коврике вышитые буквы — J-a-g-u-a-r. Усаживается, берется за руль, смотрит в лобовое стекло и видит прямо под ним, в центре торпедо, аккуратное и малозаметное — Jaguar. Ну, и контрольный выстрел по владельцу: на дефлекторах всех шести воздуховодов в салоне есть маленькая надпись… ну, уже понятно, какая.

С такой НЛП-проработкой владельцу нового среднеразмерного седана Jaguar XE ничего не остается, кроме как влюбиться в свою машину. Впрочем, ее сила — не в повторяемом везде названии, а в том, что этот автомобиль щедро дарит эмоции. Разные. И много.

Тестовый Jaguar XE уже издали будоражил кровь — он был красный. Да и все органы этой машины обещали — будет горячо. Об этом сразу же заурчал 2-литровый бензиновый двигатель c турбонаддувом на 240 свирепых "кошачьих" сил (под капотом Jaguar никак не могут скрываться лошади, правда?). Об этом же заявил 8-ступенчатый автомат, тихо выдвинув после запуска мотора из недр консоли круглую шайбу, заменяющую рычаг коробки. Яркую жизнь водителю обещал и задний привод XE.

Все машины этой модели имеют именно такой привод, дизельные и бензиновые двигатели и пять типов комплектаций.

Первыми эмоции вызвали твердые подлокотники. Локти как‑то терпели, но мозг не понимал, почему автомобиль ценой более 1,3 млн грн, пусть и проповедующий суровый британский sportstyle, с инновационным и легким алюминиевым кузовом типа “монокок” (прямо как у гоночного болида), выстланный изнутри кожей и алюминиевыми же вставками по самый потолок, получил такие каменные опоры под водительские руки.

Впрочем, локти привыкли, и стало лучше.

Передние сиденья оказались удобными, плотными. Они хорошо компенсируют жестковатую подвеску — но из‑за их формы плечи и голова не имеют опоры (разве что вы привыкли лежать за рулем).

Салон красив, в нем тихо: только приглушенный выхлоп и хороший звук мощной музыкальной системы.

Приятно сделано сенсорное включение штурманской подсветки в салоне — достаточно просто коснуться каждой из трех ламп пальцем. Причем если тронуть среднюю, то зажжется и подсветка над вторым рядом.

Обзорность Jaguar XE не самая лучшая. При движении задним ходом сложно контролировать правый борт через внешнее зеркало. Хотя у последнего даже есть функция автоматического опускания. У камеры заднего вида нет прорисовки траектории и габаритов. А еще у заднего окна сильно завышен нижний край.

Зато у XE есть контроль мертвых зон, и он корректный.

В обшитом бархатом ящике водительского подлокотника скрыты разъемы AUX и USB, а также розетка на 12 В. Все красиво подсвечены белыми светодиодами. А вот слота для SD-карты (необходима для навигации) тут нет. И навигации, соответственно, тоже. Поэтому цветной сенсорный монитор в центре, отображающий данные борткомпьютера и ряда сервисных систем, становится скорее излишеством, чем необходимостью.

Второй ряд — высокому человеку там придется пригибаться или упираться коленями в жесткие задники передних кресел. Места здесь только для двоих — сесть посредине мешает высокий короб привода. Дополнительных удобств нет — только два воздуховода и откидной подлокотник.

Багажник приличного объема, его борт высок. Внутри есть клавиши дистанционного складывания раздельной спинки заднего дивана — приятно, что позаботились. Неприятно, что недозаботились — клавиша просто размыкает замок: чтобы откинуть спинку, придется нырять в багажник и толкать ее.

Джойстик коробки передач — уже традиционная для Jaguar выезжающая шайба: девайс эффектный, но он может стать источником проблем, если механизм заест. Рядом расположен тоже традиционный (но уже не для Jaguar, а для родственных Land Rover / Range Rover) “бегунок” смены режимов движения: XE можно настроить на экономичную, обычную, зимнюю и динамичную езду. При этом меняется отклик акселератора и алгоритм работы коробки. Подвеска не регулируется.

О том, что выбран динамичный режим, просигнализирует подсветка панели приборов — из синей она станет красной. Впрочем, и без этого водитель поймет, что настройки стали более агрессивными — машина поедет веселей, а коробка начнет акцентированно менять передачи, лишившись легкой доли плавности переключений, присущей ей в остальных режимах.

У автомата Jaguar XE есть и подрулевые лепестки переключения передач. Но если шайба АКПП установлена в позицию D, ручной режим сам отключается со временем или после удержания правого лепестка. Если же выбран динамический режим движения автомобиля и спортивный — коробки, переключением на повышенные передачи, какими бы ни были обороты двигателя, сможет управлять исключительно водитель.

Подвеска, как уже было сказано выше, жестковатая, если оценивать ее с точки зрения ежедневной езды по городу. Но не зубодробильная, что для такого агрессивного седана плюс — при относительной комфортности подвеска Jaguar XE сохраняет все качества, которые необходимы для быстрого и резкого автомобиля.

Раз уж речь зашла о резкости, то стоит сказать, что в этом автомобиле лучше (по крайней мере, в первое время) не отключать систему стабилизации — отправить XE в занос можно в самой тривиальной ситуации, например на городском перекрестке после дождика. Сторонние наблюдатели, конечно, удивятся, как четко вы выправили вильнувшую кормой машину, но вряд ли подобный стиль езды стоит практиковать в городе.

В склонности к заносам виноват не только задний привод Jaguar, но и мощь, которая туда передается. Момент в 340 Нм, доступный уже с 1,8 тыс. оборотов, поступает на колеса, как правило, не по нарастающей, а почти моментально — и такая резкость реакций способна взбодрить водителя даже при движении по прямой.

Система курсовой устойчивости может быть ослаблена или отключена — и это важная информация для любителей подрифтовать, то есть позаниматься управляемыми заносами.

И вот это, наверное, главное в Jaguar XE: он не нацелен на премиум, не настроен на комфорт — он такая железяка, которая умеет зажигать. А еще Jaguar XE — это точно не рациональный, а исключительно эмоциональный выбор.

Материал опубликован в НВ №35 от 25 сентября 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: