11 декабря 2016, воскресенье

Мать-героиня. НВ провело тест-драйв Citroen Berlingo Multispace

В ситроеновском
Фото: DR

В ситроеновском "каблучке" можно найти своеобразную грацию

Настоящий драйв — это не скорость в спорткаре, а большой автомобиль, груженный ворохом вещей и детей, со слабеньким мотором и строптивой коробкой. Покоришь ты его или он сделает тебя — разницы нет: драйв обеспечен..

В романе Джорджа Оруэлла 1984 проскальзывает такой персонаж — женщина-прол, точнее даже пролиха. Все, что она делает, — напевает песню и развешивает белье. Бесконечно широкая матрона, нарожавшая почти два десятка детей, но уверенная в движениях и даже, как кажется главному герою-мужчине, в чем‑то красивая.

В антиутопии британца у этой героини нет имени. Но если назвать ее Citroen Berlingo Multispace, то будет это довольно метко.

Определенная красота в ситроеновском “каблучке” действительно есть. Особенно если смотреть на комплектацию X-TR, с которой НВ имело отношения продолжительностью в неделю.



Спереди вид у этого автомобиля со стилизацией под обвес внедорожника такой, что ему позавидует и люксовый SUV — сделано агрессивно, но со вкусом. В задней части со вкусом чуть хуже, но агрессивной, даже воинственной хозяйственности — хоть авоськами выноси. Если фраза из одного советского фильма-комедии о “малогабаритной квартире” относилась к Волге, то лишь потому, что в СССР не было ни секса, ни Citroen Berlingo Multispace.

Во французский “каблучок”, как и в советскую однушку, можно впихнуть все — детей, кровати, шкафы и всякие другие мелочи и крупности. И разместить все это удобно, не утратив внутреннего комфорта,— Multispace, конечно, способен на грузоперевозки, но он все равно остается настоящим легковым автомобилем.

В нем пять отдельных мест, довольно удобных, особенно если иметь от природы не слишком длинные ноги (иначе вас будут смущать короткие подушки). У передних кресел есть откидные подлокотники, а у каждого из трех задних можно отдельно сложить спинки. Причем если сделать это только со средним креслом, получается удобный столик. Более того, любую из “лавочек” второго ряда можно полностью откинуть вперед или вообще удалить из салона.


.png

И снизойдет тогда на владельца Multispace счастье в виде увеличения объема багажника до каких‑то поистине великанских размеров.

Тестовый автомобиль ко всем этим чудесам хозяйственности располагал еще и несколькими пижонскими, как по меркам утилитарного “каблучка”, штучками. Например, опционной многосекционной прозрачной крышей. А также двухзонным климат-контролем с отдельными регулируемыми воздуховодами для заднего ряда и ароматизатором. И несколькими дополнительными нишами под потолком. А сзади, под крышей, тут прячется дополнительная полка-ящик — класть вещи туда можно как со стороны салона, так и с улицы, если открыть пятую дверь. Солнцезащитные шторки — любимая фишка французов — и откидные столики здесь тоже имеются.

Вместимость Multispace — не единственная сильная черта этой машины. Какие еще задачи должна уметь решать мать большого семейства? Например, экономить. Это ситроеновский автомобиль умеет. Под его капотом скрыт тарахтящий дизелек, который вполне уверенно, а главное — за недорого тащит этот автомобиль куда угодно. В городе агрегат безвозвратно сжигал не более 7 л дизтоплива на каждые 100 км пройденного пути, на трассе сокращая этот показатель примерно в полтора раза.

Еще у такой женщины должны быть железные нервы — то есть стойкая подвеска.

У Multispace и с этим проблем нет. Да, это не Lexus, об выверенной плавности речь в данном случае не идет, да и на дуге он не готов намертво держаться за асфальт. Но по ухабам он трясется уверенно, без пробоев: машина умеренно жестковата, но это лучше, чем если бы она была расхлябанной.

Состоять из одних достоинств не может ни один автомобиль, даже Porsche. Потому и у многодетной матери Multispace есть свои особенности, с которыми ее мужу-владельцу придется мириться, считая их своеобразной платой за все предоставленные удобства.

Любая мамаша — и Multispace не исключение — готова иногда дать своим детям по мягкому месту. Citroen будет делать это своими массивными дверьми. Огромной пятой, ради свободного открытия которой на парковках надо предусмотрительно оставлять зазор. Тяжелыми передними, распахивающимися с силой бульдозера. И мощными задними, сдвижными, очень неохотно стартующими из начальной позиции и затем несущимися по своим направляющим с энергией бронепоезда.

Еще одним следствием этой дверной массивности становится ограниченность обзора для водителя, особенно при взгляде через плечо в мертвые зоны.

Тормоза — приличные, руль туговат и трясок. Ну и традиционная беда многих продуктов концерна Peugeot Citroen — роботизированная коробка. На тестовом автомобиле стояла именно такая. Осторожная.

Не желающая передавать момент на колеса при включении задней передачи. Строптивая, когда речь идет о попытке резко ускориться. Зато с подрулевыми.

С такой трансмиссией, как с молодой девушкой в первые месяцы совместной жизни,— поначалу пытаешься адаптироваться молча, а когда уже готов вспылить, находишь вдруг алгоритм успешного сосуществования. А именно: перестаешь вести себя, как мальчишка, и становишься мужчиной — плавным, невозмутимым, умеющим рассчитать все свои ускорения и обгоны приблизительно на час вперед.

Вы — пылкий юноша, бледный, со взором горящим? Обратите его, то есть свой взор, куда‑нибудь в сторону — оценить красоту Multispace вам еще рановато. Обзаведетесь матрасом, микроволновкой, малогабаритной квартирой и купите три-четыре больших пакета продуктов в Ашане — вот тогда и приглядитесь к этой даме. Тогда вы в ней определенно найдете что‑то особенное, более того — нужное для продолжения жизни.

ВИДЕО

Читайте также

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: