28 июня 2017, среда

Тест-драйв НВ: Хард-кар Toyota RAV4

В Toyota RAV4 - 2,2‑литровый двигатель, работающий на тяжелом топливе,- в дополнение к трем вариантам бензиновых моторов
Фото: netcarshow.com

В Toyota RAV4 - 2,2‑литровый двигатель, работающий на тяжелом топливе,- в дополнение к трем вариантам бензиновых моторов

Дизельный Toyota RAV4 обладает комфортностью городского автомобиля, повышенной вместимостью универсала и приличной как для неспециализированного внедорожника проходимостью.

Вообще‑то, это не просто кроссовер, не просто новое поколение Toyota RAV4 — это прорыв. По крайней мере, для Украины. Ведь раньше дизельные версии “равлика” для нашей страны не предназначались. А тут — 2,2‑литровый двигатель, работающий на тяжелом топливе,— в дополнение к трем вариантам бензиновых моторов.

Дизель стал еще одним козырем в пользу именно этой машины. Хотя и без него тойотовский кроссовер был привлекателен для покупателей.

Нынешний RAV4 выглядит получше, поострее, чем будто бы вылизанная языком старательной кошки до полного округления предшественница.

И теперь машина бывает только с длинной базой — это информация для тех, кто до сих пор представляет себе “равлик” коротенькой смешной трехдверкой. Ничего смешного в этой машине уже нет. Зато, как и всегда с большими Toyota — а RAV4 уже стал одним из них,— сплошной комфорт и прочие диванные удовольствия.

Передние сиденья в меру мягкие, причем не плоские, а имеющие удерживающую тело форму. Подушка по длине подойдет и высокому человеку.

Во втором ряду диван четко профилирован под двоих, так что третьему здесь придется сидеть на некоем возвышении и тихонько жаловаться на судьбу соседям, которым повезло больше. Или любоваться интерьерными видами машины.

В этом плане самая заметная деталь — передняя панель с ее двухуровневой архитектурой. С одной стороны, это удобно — можно опереться ладонью, чтобы покрутить рукоятку управления климатом, есть куда бросить мобильный и что‑либо другое (на большую полку напротив пассажира).

С другой стороны, часть кнопок — включение эко- и спорт-режимов, подогрев сидений и кое‑что еще — полускрыта от водителя "козырьком" центральной консоли.

Впрочем, если день будет жарким, пассажиры заднего ряда станут разглядывать салон не из праздного любопытства, а по делу — попытаются найти воздуховоды, чтобы направить их на себя. Ничего не выйдет — в RAV4 воздуховодов во втором ряду нет.

Зато есть дополнительная большая щель в центре торпедо — наверное, по задумке конструкторов, поток свежести из него должен достигать багажника. Воздух из щели и вправду вырывается мощно, если полностью открыть заслонки, но второму ряду это помогает мало.

Ничего не долетит и в багажник. А ведь там даже ветру есть где разгуляться — отсек‑то большой. Здесь присутствует не только шторка, но и съемная сетка для хранения мелких грузов.

Тут же из пола торчит небольшая Говерла — крышка откидного короба, сделанного специально для машин, импортируемых в наши края,— под ним спрятана полноценная запаска.

На что точно никто в салоне на станет жаловаться — так это на повышенную шумность. Потому что у RAV4 отличная звукоизоляция — даже тарахтение его дизеля слышно лишь снаружи.

Впрочем, двигатель все же можно, напрягшись, услышать. Для этого нужно активировать экорежим. В таком случае водитель получит несколько затянутый разгон, сопровождаемый чуть слышным нудным пением раскручиваемого мотора.

Отключаешь “экологию”, и звука становится меньше, а динамики у автомобиля — больше. Но если душа жаждет хоть какой‑то экспрессии, нужна кнопка “спорт” — тогда машина наконец облегченно сбросит внутренние путы и расслаблено покатит по дороге своей судьбы.

Раз уж здесь были упомянуты специальные режимы, стоит добавить еще один штрих к их портрету — расход. Так вот, в “эко” и в городе он будет равен примерно 9,4–10 л на 100 км, в “нормал” повысится на 2–3 л, а “спорт” прибавит еще столько же.

По дороге своей судьбы RAV4, кстати, катит мягко. Подвеска — спереди и сзади независимая, пружинная — мягко несет автомобиль не только через мелкие дорожные неприятности.

Комфортно ехать будет даже на казалось бы “убитом” раз и навсегда вечными дорожными работами Смородинском спуске в Киеве. Конечно, этому помогают и хорошие хода подвески, и приличный дорожный просвет — 197 мм.

Преодолевать дорожные тяготы кроссоверу помогает полный привод с расширенными возможностями. У машины можно принудительно заблокировать центральный дифференциал и активировать электронный помощник при движении под уклон. То есть в плане покорения внедорожья RAV4 не совсем безнадежен.



Руль кроссовера — со сглаженными реакциями и легко вращающийся — 100 % Toyota. По его отклику и не верится, что он делает менее трех оборотов от упора и до упора.

Слышали, наверное, такое выражение: чтобы управлять им, нужна крепкая рука. Так вот, чтобы тормозить на RAV4, необходима крепкая нога, уверенно вдавливающая педаль в пол.

Коробка — шестиступенчатый автомат, имеющий режим ручных переключений (в том числе и с помощью подрулевых рычажков). Автомат, как и рулевое колесо,— тоже из разряда “Toyota как она есть” — переключения у него плавные и незаметные.

Чем еще выделяется дизельный “равлик”, так это тем, что он фактически самый дорогой в линейке RAV4. Лишь бензиновая двухлитровая версия с вариатором стоит чуть дороже. Так что собственник, экономя на топливе, будет долгие годы оплачивать возможность таким вот образом экономить. Парадокс, согласитесь.

Да, и еще — с такими деньгами можно прицениваться к нескольким большим Toyota: Venza, Highlander. И нужно очень любить RAV4, полный привод и характерный запах выхлопа дизелей,— чтобы не думать об этом.

Впрочем, может быть еще одна причина — нежелание возить лишний воздух. Бывают же у нас в стране и такие люди — социально и экологически ответственные. Только это не утверждение, это вопрос — бывают?

Читайте также

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: