26 июля 2017, среда

Душа компании Land Rover Discovery Sport. Тест-драйв НВ

Новенький Land Rover Discovery Sport предлагает большой компанией — до семи человек — во вполне комфортных условиях отправиться на покорение серьезного бездорожья
С наступлением весны охоту за сердцами и кошельками украинцев начал абсолютно новый Land Rover Discovery Sport. Это компактный кроссовер, по сути, заменивший Freelander. Discovery Sport не просто вышел на замену — он стал провозвестником новой эры британского бренда: теперь все Land Rover будут либо
У Discovery Sport эффектная внешность
Фото: Натальи Кравчук

У Discovery Sport эффектная внешность

Новенький Land Rover Discovery Sport предлагает большой компанией — до семи человек — во вполне комфортных условиях отправиться на покорение серьезного бездорожья.

С наступлением весны охоту за сердцами и кошельками украинцев начал абсолютно новый Land Rover Discovery Sport. Это компактный кроссовер, по сути, заменивший Freelander.

Discovery Sport не просто вышел на замену — он стал провозвестником новой эры британского бренда: теперь все Land Rover будут либо премиальными — Range Rover, либо автомобилями для активного отдыха — Discovery, либо утилитарными внедорожниками — Defender.

Новая модель — перепев на тему Freelander 2 и Range Rover Evoque. Но британцы решили, что кроссовер должен быть заточен под семейно-дружеские ценности, и к пяти стандартным сиденьям добавили два “детских” сзади, разместив все в автомобиле длиной 5,6 м. Впрочем, третий ряд есть не у всех машин.



Ради увеличения вместимости заменили заднюю подвеску — вместо стоек McPherson, как у Freelander, теперь стоит более компактная многорычажка. Кроме того, машина получила солидную колесную базу — 2,74 м, а ее колеса “разъехались” по углам кузова. Это не только добавило места в салоне, но и улучшило геометрическую проходимость — короткие свесы позволяют въезжать-съезжать с действительно крутых склонов.

Побочным эффектом желания сделать автомобиль для большой компании стало то, что Discovery Sport буквально утыкан розетками на 12В и USB-разъемами.

НВ тоже немного подзарядило карманные девайсы в Discovery Sport, прежде чем испытать его. В качестве зарядной станции выступил пятиместный кроссовер с двухлитровым бензиновым двигателем (в гамме, как и у Freelander, есть дизель объемом 2,2 л в двух степенях форсировки), девятиступенчатой АКПП, полным приводом и в максимальной комплектации HSE Luxury. То есть в тестовом образце было все, кроме такой мелочи, как карта памяти,— но именно из‑за этогоотсутствоваланавигация.

Внешне машина эффектна. Отдельный плюс в карму создателям — за красивую и мощную оптику с подсветкой поворотов: цветовой пучок передних фар дублируется в задних.

В салоне, если сравнивать с Freelander 2, отличий много. Самое очевидное — вместо рычага коробки передач появилась выезжающая при запуске мотора шайба селектора а-ля Evoque. Бегунок выбора режимов движения перебрался с центрального тоннеля в низ консоли. Его там, к слову, хуже видно, и с ним чуть сложнее обращаться. Еще одна новинка: перед сиденьем пассажира первого ряда появилась удобная продольная полка шириной в смартфон.

Обзорность с места водителя — отличная, явных проблем нет.

Передние сиденья плотно держат тело, имеют все основные регулировки с электроприводом, а также подогрев и память на три положения.

Над головой — шикарная, какая‑то будто бесконечная прозрачная крыша.

Центральный восьмидюймовый монитор выдает качественную картинку. Интерфейс с иконками выглядит приятно. Расположенными вокруг экрана реальными кнопками пользоваться удобно.

Неудобны другие клавиши — электростеклоподъемников, которые вынесены на “подоконник” дверей. Также водителю и переднему пассажиру не с руки нащупывать рукоятку открывания дверей — она расположена глубоко, полускрыта и сдвинута назад.

Во втором ряду просторней, чем во Freelander, а тем более — чем в Evoque. Задние сиденья раздельно складываются (в том числе и кнопками из багажника), ездят взад-вперед на 160 мм. Рослый человек за высоким водителем устроится свободно. Будь подушка дивана подлинней, было бы еще лучше, а так — ерзаешь. Своей зоны климат-контроля сзади нет, но есть два воздуховода в боковых стойках.

Багажник с электроприводом дверей — хорошей формы, объемом почти в 1.000 л. Пол расположен не слишком высоко как для автомобиля с дорожным просветом в 212 мм. В подполье у тестового Discovery Sport была докатка, хотя сама ниша вместит и полноценное колесо.

Звукоизоляция отличная, но в тест-образце постоянно поскрипывало в районе багажника.

Руль адаптируемый, острый — всего 2,3 оборота от упора до упора.

АКПП, хоть и имеет целых девять передач, позволяет себе резкие переключения, особенно при разгоне или ускорении. Но работает быстро, имеет подрулевые лепестки и спортрежим. В пару ей достался весьма удачный двигатель, достигающий пика крутящего момента уже при 1,8 тыс. оборотов в минуту и способный поддерживать его до отметки 4 тыс.

Подвеска жестковата для асфальта — колеса подробно повторяют стыки и трещины. Но на грунте — хоть в ямах, хоть в колеях — она ведет себя отлично: несет машину мягко и не пробивается. У нее большие хода — хороший бонус на бездорожье.

Вдобавок к этому, а также к удачной геометрии, ровному днищу и приличному дорожному просвету Disco имеет постоянный полный привод и фирменную систему TerrainResponse. Она адаптирует реакции рулевого управления, дросселя, АКПП, муфты полного привода, тормозов и системы динамической стабилизации.

Водителю доступны четыре режима. Первый — без заданных настроек, когда система работает на свое усмотрение. Еще — трава / гравий / снег — с упором на плавность акселератора и коробки. Также — грязь / колея: реакции на нажатие педали газа возрастают, допускаются пробуксовки, автоматически включается система контроля скорости на спусках. И последний — песок — еще больше обостряет реакции на нажатие акселератора, передачи АКПП удерживает дольше для сохранения высоких оборотов, а электроника разрешает откровенную пробуксовку. Также у Disco есть и эконом-режим.

Кроме того, машина может покорять водные преграды глубиной до 600 мм. И получила опциональный сканер измерения глубины.

В авто имеется подушка безопасности для пешеходов (опция), а также система автономного экстренного торможения, которая полностью останавливает автомобиль на скоростях до 50 км / ч. В тестовом варианте была и функция контроля за рядностью, но о ней можно забыть — в 90 % случаев автомобиль не видит украинской разметки.

Ну, и о важном — расход. В городе удержать его на отметке менее 11 л сложно, но возможно. На трассе же, если быть разумным и сдержанным, можно сжигать 5,3–5,7 л на каждую сотню.

Материал опубликован в №12 журнала Новое Время от 3 апреля 2015 года


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: