9 декабря 2016, пятница

Более комфортный и более динамичный новый седан Acura TLX. Тест-драйв НВ

Более комфортный и более динамичный новый седан Acura TLX. Тест-драйв НВ
DR

Слегка спортивный, с претензией на премиальность, технологичный и достаточно комфортный — таков новый седан Acura TLX.

Совсем недавно парковки дилерских центров бренда Acura выглядели в духе нынешнего тяжелого времени: на них сиротливо стояла пара презентационных машин — модели MDX и RDX. Теперь стало веселей: Acura официально вывела на рынок Украины третью модель — седан TLX.

Внешне машина напоминает Honda Accord (Acura — премиальный бренд Honda), которому добавили LED-фары на пять ламп в каждой от большого кроссовера MDX. Да и по сути многое роднит TLX и Accord, начиная от одинаковой колесной базы (2.775 мм), линейки моторов — бензиновых, на 2,4 л и 3,5 л (последний на украинских Accord уже недоступен) — и заканчивая организацией центральной консоли. Однако в седане Acura есть вещи кардинально отличные — шасси и коробка.



С более мощным 3,5‑литровым мотором в TLX работает классический автомат аж на 9 ступеней. Конкуренция с другими премиум-седанами требует не только сверхмногоступенчатой коробки — и подобный TLX имеет еще и полный привод.

У тестового автомобиля двигатель послабей — 2,4 л — и 9АКПП, как и полный привод, ему не досталась. Всем TLX с таким мотором положена оригинальная 8‑ступенчатая трансмиссия: роботизированная коробка с двумя сцеплениями и гидротрансформатором.

Вдобавок к роботу тест-кар имел еще и необычное шасси — полноуправляемое, а-ля Honda Legend. То есть задние колеса могут поворачиваться — пусть и на неощутимые 1,8°. При торможении они подворачивают внутрь, при поворотах на малых скоростях — в сторону, противоположную передним, а на высокой скорости — туда же, куда и передние.

Все это должно улучшить управляемость — и автомобиль действительно маневрирует немного легче, чем ожидаешь от длиннобазного седана: в повороты входит охотно, живо доворачивает и ведет себя стабильней. Рулевое у TLX соответствующее, то есть острое — 2,6 оборота от упора до упора.

“Младший” двигатель разгоняет автомобиль уверенно, но без вброса адреналина. Подвеска лишена спортивной жесткости: машина мягко покачивается вперед-назад на волнах асфальта, едет комфортно для пассажиров. Если что и портит ощущение вкрадчивой вальяжности, так это большие колеса с низкопрофильной резиной 245 / 45/R18 — острые края асфальтовых ям не для них.

Коробка работает быстро и плавно — ни явных рывков, ни откровенных зависаний.

Спецрежимов у робота нет — они есть у самого автомобиля: система IDS, которая регулирует чуткость руля и отдачу педали газа (у версии 4х4 влияет и на привод). Режимов четыре: эконом, обычный, спорт и спорт плюс. В первом из них электроника не спешит повышать обороты мотора, предпочитая затяжную плавность реакций. Обычный режим — баланс между быстро и экономно, а оба спортивных держат двигатель в тонусе, то есть на повышенных оборотах. При этом только в спорт плюс ручное управление коробкой (подрулевыми лепестками) не будет полностью отключаться самостоятельно. Хотя робот все равно станет втыкать нужные, на его усмотрение, передачи.

IDS управляется кнопкой возле рычага коробки, которая последовательно перебирает режимы. Неудобно: отвлекаешься от дороги, чтобы ее найти, а затем смотришь на монитор в центре панели приборов, чтобы выбрать нужный пункт. В Subaru WRX, например, у схожей системы пара клавиш, и вынесены они на руль.

Японцы постарались снабдить TLX не только высокотехнологичной коробкой и оригинальным шасси, но и придать автомобилю блеск премиальности. Вышло  лишь частично.

Передние кресла с пакетом основных электрорегулировок удобны, хоть и не слишком плотные, салон широк, вверху (даже с учетом люка) места тоже достаточно. Отделка хорошая, вставки под дерево выглядят уместными.

На центральной консоли — два больших монитора. В целом удобно, хоть и несколько архаично на фоне конкурентов, которые все чаще заменяют разнообразные экраны одним планшетом, с которого можно управлять всеми второстепенными функциями.

В TLX на нижний сенсорный экран (нечуткий), тоже вынесли часть функций — управление обогревом передних сидений, синхронизации зон климат-контроля (зон две — для премиума этого мало) и распределение потоков воздуха. Но симбиоз реальных клавиш и виртуальных — это всегда какая‑то путаница.

Зато климат-контроль у седана от Acura связан с GPS, отслеживает положение солнца и компенсирует неравномерный нагрев салона. Опция не столько эффективная, сколько эффектная — о ней легче прочесть в мануале машины, чем пытаться догадаться о ее существовании с помощью органов чувств.

Заметно проще понять, что машина регулирует настройки водительского места, ориентируясь на то, с какого ключа — № 1 или № 2 — ее открыли. Это уже уровень. Так же, как и наличие системы предупреждения столкновений, способной самостоятельно тормозить, и еще одной, весьма чутко контролирующей рядность. Контроль мертвых зон также присутствует.

Камера заднего вида тоже есть, она имеет три вида проекций, в одной прорисовывает траекторию. Но в дождь, как это всегда бывает с открытыми камерами, качество картинки резко падает.

Есть у TLX и фирменная система активного шумоподавления, “забивающая” лишние звуки — в салоне действительно тихо. Пока не заезжаешь на мелкий гравий или на только что переживший “ямочный ремонт” асфальт — японцы определенно не готовились защищать колесные арки и днище от столь неожиданных для них источников шума.

Второй ряд TLX — еще одно общее с Accord место: диван сформирован под двоих, на полу в центре — высокий короб тоннеля, из удобств — только обдув и трехступенчатый подогрев.

Багажник — длинный, сужающийся, с высоким полом и задним бортом, с рычажками складывания спинок заднего дивана. Петли скрытые, электропривода крышки нет.

В конце — о расходе. Нормальное движение на трассе с обгонами обернется примерно 8,5 л на 100 км, экономная езда по пустому городу в экорежиме приведет к схожим показателям. А обычный городской расход — это 11,5–14 л.

Резюмируя: главное отличие TLX от Accord — у Acura нет неожиданной камеры в правом внешнем зеркале, показывающей мертвую зону. Шутка, это не главное. Главное — вот: TLX — более комфортный и более динамичный автомобиль. Ему не хватает лишь большего лоска и разнообразия комплектаций.

Материал опубликован в №19 журнала Новое Время от 29 мая 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: