4 декабря 2016, воскресенье

Бог безопасности. Новый Volvo XC60

Бог безопасности. Новый Volvo XC60

Volvo XC60 — автомобиль для приверженцев классического шведского минимализма и сторонников гарантированно безопасной езды даже на украинских дорогах.

В пантеоне скандинавских божеств кого только нет: главные боги-асы с лидером Одином, ваны, великаны-турсы, духи природы альвы и всякая мелочь вроде валькирий. Но почему‑то нет бога безопасности. Хотя на самом деле он существует, имеет имя Вольво и, как подобает всякому богу,— множество детей. Один из них — премиальный компактный кроссовер Volvo XC60.

Данный “ребенок”, как и каждый отпрыск Volvo, наделен скромной, но приятной внешностью и сдержанным интерьером. А еще в автомобиле уйма систем безопасности, независимая подвеска, полный или передний привод, АКПП на шесть или восемь ступеней и приличный набор “сердец”-двигателей. В Украине доступны сразу три пакетных предложения с дизелями объемом 2–2,4 л мощностью от 150 до 190 л. с. Под заказ же можно получить куда больший выбор, включая бензиновые варианты, а также автомобили с механикой.



XC60 создан в 2008 году на платформе, которую используют ряд других кроссоверов разных марок, например чуть более короткий Land Rover Freelander 2. Шведский автомобиль успел пережить рестайлинг, коснувшийся передней оптики, бамперов, радиаторной решетки, обзавелся дневными ходовыми огнями и некоторыми новациями в интерьере и в таком виде существует на украинском рынке уже некоторое время.

Тестовый экземпляр был оснащен дизельным турбомотором D4 объемом 2,4 л, шестиступенчатым автоматом и полным приводом. Комплектация — Summum с рядом опций. Среди них — 8‑дюймовый экран панели приборов с индивидуальной настройкой, мягкая подвеска, ветровое стекло с электроподогревом, камера заднего вида.

Список в данном случае небольшой, но и того, что входит в стандарт, хватит с головой даже переборчивому владельцу. Особенно если говорить о системах, тем или иным образом отвечающих за здоровье путешествующих в XC60 людей. Здесь все настолько хорошо, что будь этот кроссовер мужчиной, любая мать отпустила бы с ним свою дочь хоть на всю ночь в первый же день знакомства.

Ведь у Volvo и конструкция кузова повышенной безопасности, и полный набор AirBag, и предохраняться от ДТП он умет самыми прогрессивными способами.

Например, системой, которая бережет людей на передних сиденьях от хлыстовых травм шеи при ударе сзади. И это не просто специальные подголовники, как у других машин, а функция, двигающая все кресло вперед в момент столкновения, что в итоге смягчает удар.

Или City Safety — лазерная технология, распознающая опасность столкновения на скорости до 50 км / ч. Система способна сэкономить водителю массу нервов, времени и средств, оберегая его от типичной городской аварии “отвлекся на секунду в тянучке, помял бампер”: City Safety умеет притормозить и даже затормозить полностью в опасной ситуации.

После таких слов стоит процитировать страхового агента, только что оформившего полное КАСКО: “Желаю, чтобы всем этим вам не пришлось воспользоваться”,— и отправиться изучать салон XC60.

Передние кресла удобные и плотные, рослым людям будет немного не хватать регулировки подголовника. Места над головой и по ширине достаточно.

Центральный подлокотник не регулируется по высоте и вылету и расположен ниже дверного. Впрочем, настоящее неудобство создаст лишь разъем для подзарядки мобильных устройств — гнездо расположено в районе центральных подстаканников, из‑за его вертикальной ориентации зарядное будет торчать вверх и мешать правой руке.

Обзорность не впечатляет: внешние зеркала заметно искажают картинку, смотреть через салон мешают небольшие проемы окон сзади (подоконная линия поднимается к корме).

Органы управления во многом сделаны по‑своему, к чему нужно привыкнуть. Например, к управлению борткомпьютером с помощью сразу нескольких клавиш на левом подрулевом рычажке.

По-шведски сдержанный интерьер передней части элегантен, как и развернутая к водителю центральная консоль. Но многокнопочный блок в ее центре не позволяет тыкать туда не глядя. Зато легко набирать адреса и поисковые запросы в интернете, это можно делать не только перебором букв на экране, но и последовательным (как в кнопочных мобильных телефонах) нажатием на клавиши. Музыкой управлять удобно. Как и менять температуру и регулировать потоки с помощью фирменных кнопок в форме человечка.

XC60 приятно трогать — причем везде: текстура всех материалов отделки хороша.

Виртуальная передняя панель приборов — это восьмидюймовый экран, разделенный на несколько зон, имитирующий стрелочные указатели. Изображение четкое.

Четкое оно и у камеры заднего вида, видео с которой, с динамической прорисовкой траектории, выводится на центральный семидюймовый монитор. Сам экран, хоть и не обладает размерами и функционалом перекормленного планшета, утоплен в своеобразном колодце, а потому не бликует.

Второй ряд без каких‑либо излишеств — даже угол наклона спинки не меняется. Но там более или менее свободно устроится рослый человек, даже если перед ним будет сидеть высокий водитель.

Отличная новость из багажника — хоть он и не гигантский, зато спинки заднего ряда складываются вровень с его полом, и получается большая грузовая площадка.

Теперь — поехали.

Рулевое колесо поворачивается не безвольно, как, к примеру, у Lexus, а с адекватным сопротивлением. Подвеска (впереди — МакФерсон, сзади — многорычажка) плотная, не валкая, но и не трясет лишний раз даже на битом асфальте — хороший баланс. Было бы еще мягче, но тестовый экземпляр “стоял” на 18‑х дисках.

В тихом и в целом хорошо изолированном от шумов салоне двигатель неожиданно громогласен. Но дело свое он знает отменно — в паре с автоматом уверенно тянет с малых оборотов.

Шведский кроссовер изначально не воспринимается как хот-кар, потому спокойный характер дизеля ему гармонирует. Тем не менее XC60 умеет взбадриваться. Тогда и тяжеловатый руль в кайф, и плотная подвеска тоже. И полный привод оправдывает свое существование.

На глухое бездорожье загонять шведский кроссовер не стоит. Но до по‑настоящему проблемных участков автомобиль, если что, доедет сам: поможет не только 4х4, но и отличный, как по меркам класса, дорожный просвет в 230 мм и короткие свесы.

Расход в городе идеально ложится в русло общей умеренности, свойственной этому автомобилю,— всего 8–10 л на 100 км. Если минимализм, то минимализм во всем.

Материал опубликован в НВ №30 от 21 августа 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Последние новости

ТОП-3 блога

Фото

ВИДЕО

Читайте на НВ style

Авто ТОП-10

Подписка на новости
     
Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: