Универмагия: Selfridges

комментировать
Универмагия: Selfridges

В день открытия Selfridges, 15 марта 1907 года, чопорный Лондон пережил настоящее потрясение. Толпу, собравшуюся на открытие универмага на Оксфорд-стрит, пришлось сдерживать с помощью наряда из нескольких десятков полицейских.

Этот ажиотаж был умело организован с помощью интригующей рекламы в газетах и объявлений, обещавших в день открытия Selfridges подарки каждому посетителю. За этой непривычной для лондонцев рекламной кампанией стоял умелый «дирижер» – талантливый американский финансист Гарри Гордон Селфридж.

Приятное потрясение


 

 

Мистер Селфридж был изобретателен, умен, предприимчив и по-американски амбициозен. Для возведения восьмиэтажного универсального магазина он привлек известного архитектора Даниеля Бернема, спроектировавшего в свое время знаменитый «Утюг» – небоскреб Флэтайрон-билдинг в Нью-Йорке и подземную станцию метро Юнион-Стейшн в Вашингтоне.

Ровно в девять утра открылись двери универмага, занимавшего 24 тыс. м2. Одновременно во всех витринах Selfridges упали занавесы. Взорам людей предстали сценки из богатой и красивой жизни. Стоит ли удивляться, что в день открытия универмаг посетили 90 тысяч человек, а в первую неделю – более 1 миллиона. Праздные богачи, лондонские денди, респектабельные буржуа, скромные модистки и простые рабочие – все хотели посетить универмаг, чтобы подивиться на великолепие Selfridges и на обходительность и услужливость улыбчивого персонала.

Кстати, именно тогда в английский язык вошло понятие «window shopping» – рассматривание витрин с намерением приобрести что-то в будущем, ведь витрины Selfridges были ежедневно освещены до полуночи.  

Очаровывать и баловать 

Чтобы привлечь покупателей, в ход шло все: необычное освещение, экзотические ароматы, живая музыка, приветливое отношение персонала, невиданные праздничные распродажи.

С легкой руки Гарри Селфриджа умение очаровывать и баловать своих покупателей стало хорошим тоном. Мало кто знает, что фраза «покупатель всегда прав» принадлежит именно ему.

Исповедуя прицип «торговля должна вестись весело», мистер Селфридж продолжал потрясать англичан революционными новшествами. В первый же год он выставил для обозрения в универмаге моноплан француза Луи Блерио, который совершил перелёт через Ла-Манш и на который пришли посмотреть десятки тысяч человек. Затем Гарри Селфридж открыл чайную, превратившуюся в женский клуб. С 1920 по 1930 годы на крыше магазина появляются террасные сады, кафе, площадка для мини-гольфа и теннисный корт. Именно там, на высоте птичьего полета, проходили в то время показы мод.

Selfridges также стал первым европейским магазином, где открылись гардеробная комната, салон красоты для дам и комната отдыха для мужчин, утомленных шопингом своих жен и подруг.

В век технической революции негласным девизом универмага стали слова «Развлечение и образование». В 1925 году посетители Selfridges увидели, как работает первый телевизор, а в 1932-м у них появилась возможность познакомиться с тем, как работает настоящий сейсмограф, который был установлен на третьем этаже заведения.

В годы Второй мировой войны здание Selfridges, как и киевский ЦУМ, сильно пострадало во время бомбежек. Кстати, в это трудное время в подвалах универмага находился штаб американской армии.

Увы, именно во время войны мистер Селфридж был объявлен банкротом и отстранен от дел, но его детище выжило.

Новейшая история

За 106 лет своего существования знаменитый лондонский универмаг пережил множество потрясений, переходя из рук в руки и из рук в руки и каждый раз претерпевая значительные изменения. К примеру, в 90-х годах универмаг стал центром моды, продолжая оставаться им по сей день – здесь представлены все мировые бренды, а некоторые дома мод даже шьют эксклюзивные коллекции специально для Selfridges.

В 2008-м здесь была открыта Wonder Room («Комната чудес») – торговый зал площадью 5.700 м2, заполненный ювелирными украшениями, дизайнерскими часами и эксклюзивными подарками. Wonder Room плавно переходит в Wonder Bar, где около 300 видов коллекционных вин, включая шампанское, можно продегустировать с помощью специально созданного для этого разливного автомата.

О престижности работы в Selfridges можно судить по тому, что внучка английской королевы, принцесса Беатрис, во время студенческих каникул устроилась в магазин на должность консультанта по подбору гардероба для VIP-клиентов. К слову о VIP-клиентах, среди поклонников шопинга в Selfridges члены королевской семьи, в частности Кейт Миддлтон, английские аристократы, политики, бизнесмены, звезды Голливуда и многие известные певцы и музыканты.

И все же отличительной особенностью универмага является демократичная торговая политика, направленная и на молодежь с невысоким уровнем доходов, и на покупателей с самыми высокими запросами и возможностями.

Точки соприкосновения

Все центральные улицы мировых столиц схожи между собой – именно там по традиции располагаются самые престижные магазины. И наш прекрасный Киев не исключение. В следующем году в самом сердце украинской столицы откроется обновленный ЦУМ, который возьмет все самое лучшее из практики работы знаменитых универмагов мира. По примеру Selfridges витрины ведущего универмага Украины превратятся в настоящее произведение дизайнерского искусства, обновляться по несколько раз в год и, несомненно, станут столичной достопримечательностью.

Высокопрофессиональная команда ЦУМа сделает этот универмаг местом комфортного шопинга и приятного времяпровождения. Сюда можно будет отправиться всей семьей или с друзьями и с гордостью показать этот универмаг гостям столицы. И точно так же, как в Selfridges, здесь можно будет увидеть показы модных дизайнерских коллекций.

Что же касается отношений персонала с покупателями, то они будут строиться на умении слышать, заботиться и вдохновлять. Ключевые ценности ЦУМа простые: удивляя – вдохновлять, собирая вместе – объединять, развлекая – развивать, и, в любом случае, изменять жизнь к лучшему.

И, конечно, жители и гости нашего города уже сейчас предвкушают возможность подняться на террасу ЦУМа, чтобы с высоты птичьего полета насладиться впечатляющим видом на город, посидеть в одном из расположенных там ресторанов или кафе и сделать потрясающие снимки на память.


   

ФАКТЫ О Selfridges

ГОД ОСНОВАНИЯ: 1909

СЕРВИСЫ:

справочное бюро; персональный шопинг-сервис; доставка покупок к машине и адресная доставка; пошив брендовой одежды на заказ; SPA-салоны для мужчин и женщин; депозитарное хранилище с банковскими ячейками; бронирование билетов в театры и на концерты; специальные средства доступа для лиц с ограниченными физическими возможностями и бесплатный прокат инвалидных колясок.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

В 2003 году компания Selfridges Group была приобретена за 598 млн фунтов стерлингов английско-канадским бизнесменом и филантропом Уиллардом Гордоном Галеном Уэстоном. И под его управлением в 2010-м флагманскому универмагу Selfridges на Оксфорд-стрит было присвоено звание лучшего универмага мира.

 

  

  

ФАКТЫ О ЦУМе

ГОД ОСНОВАНИЯ: 1939

СЕРВИСЫ: гардероб; ассистенты примерочных; комната по уходу за младенцами; бюро находок; служба доставки покупок до парковки или дома; персональный шоппер; ателье.

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

В 2010 году киевский ЦУМ был приобретен компанией «Эста Холдинг». В 2012 году он был закрыт на реконструкцию, которая закончится в 2016 году. «Эста Холдинг» инвестирует в проект более $100 млн, привлекая к работе лучших мировых консультантов. В результате реконструкции территория обновленного ЦУМа увеличится почти в два раза: общая площадь до 45.000 м2, а торговая – до 23.500 м2.


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: