«Универмагия»: KaDeWe Berlin

комментировать
«Универмагия»: KaDeWe Berlin

Культовый берлинский универмаг KaDeWe (Kaufhaus des Westens) – не менее популярная историческая достопримечательность Берлина, чем Бранденбургские ворота, Рейхстаг или Berliner Weisse (пиво с малиновым сиропом).

При одном взгляде на этот семиэтажный универмаг, напоминающий дворец, сразу понимаешь, почему он входит в пятерку самых крупных торговых центров мира. Его гигантские размеры в сочетании со сдержанной красотой фасада и роскошью арочных окон не оставляют равнодушными даже заядлых шопоголиков. О таких магазинах в Германии говорят: «Das ist Konsumtempel!» – «Это храм потребления!»

Идея + время + место

Для того чтобы коммерческий проект стал успешным, должно произойти несколько совпадений: человек, в голове которого зародилась идея, должен выбрать правильное место и время для реализации своих планов. В случае с KaDeWe («Торговым Домом Запада») именно так и произошло.

В 1905 году коммерческий советник Адольф Яндорф выбирает место под большой магазин не в восточной части города, как тогда было принято, а в западной. В то время западная часть Берлина представляла собой сочетание двух уютных буржуазных районов – Шарлоттенбурга и Шенеберга, и не вызывала особого интереса у коммерсантов. Все большие магазины города размещались в восточной части города. Это нисколько не смутило герра Яндорфа, который с немецкой прозорливостью рассчитал, что стать первым на улице Курфюрстендамм значит остаться первым и в будущем.

27 марта 1907 года KaDeWe, построенный по проекту немецкого архитектора Эмиля Шодта, открывает свои двери и сразу потрясает берлинцев невиданным размахом –24.000 кв. м торговых площадей, наполненных самыми лучшими товарами со всего мира. Амбициозный Яндорф свято следует слогану: «Kommen Sie, Schauen Sie, Stauen Sie!» («Приходите, смотрите, удивляйтесь!»), привлекая толпы покупателей разнообразием и качеством представленных товаров.

Предвидение герра Яндорфа сбылось. Курфюрстендамм (или «Кудамм», как его называют берлинцы) стал столь стремительно развиваться, что уже через несколько лет заполнился роскошными модными магазинами.

 


Бурные годы

Адольф Яндорф развивал свой магазин в течение 20 лет, а затем решил уйти на покой и в 1927 году продал KaDeWe предпринимателю Герману Титцу, владельцу сети «Херти». Но в 1933-м, когда к власти в Германии пришел Гитлер, семейство Титца было вынуждено продать универмаг «арийской» банковской группе и, спасаясь от преследования, покинуть Германию.

Военные годы оставили свой «шрам» в истории KaDeWe. В 1943 году здание было разрушено: на него свалился сбитый американский самолет и в магазине случился пожар, практически уничтоживший KaDeWe. Товары, уцелевшие после этой катастрофы, были распроданы в срочном порядке, а универмаг закрыт.

Долгих семь лет он представлял собой унылые руины, и только в 1950 году были заново отстроены и открыты два нижних этажа. В первое послевоенное десятилетие KaDeWe оставался скромным магазином, в котором продавались товары первой необходимости и недорогая повседневная одежда. Но уже через шесть лет все семь этажей восстановили. Именно в этот период в универмаге появляется грандиозный гастрономический отдел, привлекающий множество покупателей.

В годы немецкого экономического чуда ситуация изменилась, и KaDeWe вновь предстает перед покупателями во всем своем блеске. Популярный универмаг требует все больше места, и после перестройки в 1978 году он разрастается до 44.000 м², а в 1996-м обретает свой нынешний размер – 66.000 м² (семь футбольных полей).

Вселенная KaDeWe

Сегодня KaDeWe, переживший еще две реконструкции в 2004-м и 2012-м годах, стоит в ряду с такими престижными европейскими универмагами, как парижский Galeries Lafayette и лондонский Selfridges.  Берлинский восьмиэтажный «гигант» – это целая вселенная, где каждый покупатель найдет, чем себя порадовать. KaDeWe отличают любовь к переменам, инновационный дизайн, последние тренды и космополитичность.

На первом этаже этого шопинг-исполина расположены модные бутики и магазины люксовых марок. Второй этаж находится в распоряжении сильной половины человечества, где вполне гармонично уживаются демократичные и дорогие марки. Для прекрасной половины отведено два уровня. На третьем этаже – царство женской одежды, на четвертом – нижнее белье, аксессуары и одежда для малышей, а на пятом – техника, все для дома и спортивные товары.

Гастрономическим козырем KaDeWe является знаменитый шестой этаж. Здесь вы найдете редчайшие деликатесы и сотни привычных продуктов, которые вам тут же и приготовят. К слову, фуд-холл KaDeWe благодаря своему размаху попал в Книгу рекордов Гиннесса. Здесь собрано свыше тысячи сортов сыра и колбасы, около пяти сотен сортов хлеба и более двух тысяч наименований вина. Стоит ли удивляться, что фуд-холл посещают три четверти всех посетителей магазина.

На седьмом этаже расположен «Зимний сад», где находятся бары, кафе и рестораны и где уставшие от шоппинга посетители утоляют разгулявшийся аппетит.

Лучшее из лучших

Заимствовать опыт у лучших, находя свои решения, – это правильный подход. В этом году, когда берлинский KaDeWe будет отмечать свой 109-й день рождения, на Крещатике откроется ЦУМ, первый в Украине универмаг европейского формата. И, что примечательно, именно на шестом этаже реконструированного ЦУМа, как и в KaDeWe, будет организован первый в Украине фуд-холл, в котором на 2.500 м² расположатся три десятка продуктовых отделов. Уникальный формат будет работать по принципу «увидел – попробовал – купил», объединяя в себе фермерский рынок, гастроном и буфет. В фуд-холле будут отдельные магазины для хлеба, мяса, рыбы, овощей и фруктов, кофе и вина. Здесь же установят барные стойки и столики, где покупатели ЦУМа смогут утолить голод или продегустировать любой продукт. То, что понравится, можно будет забрать домой приготовленным при вас или просто с полки. Главная особенность фуд-холла – в том, что здесь покупатели смогут найти все лучшее, что могут предложить отечественные и зарубежные производители.

ЦУМ будут посещать от 7 до 10 миллионов человек в год. Львиная доля из них оценит и фуд-холл, рассчитанный на несколько категорий покупателей: гурманов, приходящих сюда в поисках чего-то изысканного, постоянных покупателей (жителей соседних кварталов и сотрудников близлежащих офисов), посетителей модных магазинов ЦУМа и, конечно же, туристов. А на 7-м этаже на площади в 3.500 м² разместятся кафе, бары и рестораны с панорамными террасами общей площадью 1.000 м². Отсюда, с 30-метровой высоты, можно насладиться потрясающим видом на центр Киева.

Совсем скоро обновленный ЦУМ распахнет свои двери и станет одним из самых популярных мест для семейного шоппинга и встреч с деловыми партнерами, друзьями и гостями города.

 

 

ФАКТЫ О KaDeWe Berlin

ГОД ОСНОВАНИЯ: 1905

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: 66.000 кв. м

ВЫСОТА ЗДАНИЯ: 55 м

КОЛИЧЕСТВО ЭТАЖЕЙ: 7 этажей + цокольный этаж

ЭТО ИНТЕРЕСНО: 

Послевоенное возрождение KaDeWe связано с тем, что в универмаге долгое время были представлены в широком ассортименте товары отечественного производства по доступным ценам. Сегодня KaDeWe может предложить своим покупателям более 400.000 наименований товаров со всего мира, среди которых лидируют немецкие бренды и товары массового спроса от местных производителей. 

 

 

ФАКТЫ О ЦУМе

ГОД ОСНОВАНИЯ: 1939

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: около 45.000 кв. м

ВЫСОТА ЗДАНИЯ: 45,5 м

КОЛИЧЕСТВО ЭТАЖЕЙ: 7 этажей над землей и 3 подземных этажа, включая паркинг

ЭТО ИНТЕРЕСНО: В декабре 2015 года ЦУМ запустил проект в поддержку украинских производителей – конкурс на лучшие отечественные товары в нескольких категориях. Уже в июне состоится народное голосование и отбор экспертного жюри, которые сообща выберут, какие  украинские компании-производители получат аренду в ЦУМе на льготных условиях.  Сайт проекта: ЦУМ UA

 

 


Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: