Счастливая звезда Macy’s

комментировать
Счастливая звезда Macy’s

Старейший, крупнейший, популярнейший – все эти эпитеты по праву применимы к американскому универмагу Macy’s, который через пару лет отметит свое 160-летие.

Звездный логотип Macy’s – символическое напоминание о том, что его основателю, Роланду Хасси Мейси, вытатуировали на руке красную звезду, когда он был моряком и работал на китобойном судне. 

Неудача за неудачей

 

Роланд Мейси, родившийся в 1822 году на острове Нантакет в Массачусетсе, – пример воплощения американской мечты. В детстве Роланд бредил морем, и в 15 лет нанялся на китобойное судно. Через четыре года он сошел на берег с твердым намерением добиться успехов на другом поприще.

В 1843-м он открывает крохотную галантерейную лавку. Но торговля не задается: он часто отпускает товар в долг, и вскоре разоряется. Неудача лишь раззадорила начинающего торговца. В 1849 году, на волне «золотой лихорадки», Мейси вместе со своим братом и несколькими друзьями отправляется в Калифорнию. Парни не стали ловить удачу за золотой хвост на приисках. Они решили, что больше заработают поставкой продуктов и торговлей земельными участками, и это им вполне удалось.

Мейси возвращается домой с капиталом в 4000 долларов, которых хватило еще на две попытки открыть магазин в американской глубинке. Они не имели успеха, и Роланд Мейси решает попытать счастья в Нью-Йорке.  

Ни цента в долг

36-летний Мэйси начинает свой бизнес в столице практически с нуля. В 1858 году он арендует на пересечении 13-й и 14-й улиц одно из самых дешевых помещений на Манхэттене и открывает лавку под вывеской R. H. Macy & Co, сделав ставку на разнообразие ассортимента. Чего там только не было: одежда и постельное белье, рамы для картин и столовое серебро, бижутерия и часы, перчатки, мыло и духи. Первый же день торговли принес 11 долларов выручки (около 300 долларов по сегодняшним меркам) – таких денег Роланд Мейси никогда не зарабатывал в провинции. Он тут же потратил половину суммы на оплату недельной аренды магазина и съемной квартиры этажом выше. Казалось, все налаживается, но в первую же неделю после открытия лавку ограбили.

Мейси был чужаком в Нью-Йорке, и банки отказывали ему в кредитах. И он решил поступать так же, перестав отпускать товары в кредит. К слову, это правило сохранилось в его компании до 50-х годов ХХ века.

Упрямый лавочник из провинции раздражал столичных покупателей тем, что с ним невозможно было торговаться, – фиксированные цены тогда были в диковинку.  Но со временем это стало козырем Мэйси, ведь в округе практически не было конкурентов. 

Звездный час 

 

Первый же год торговли в Нью-Йорке принес мистеру Мэйси прибыль в $90 000. В течение нескольких лет он скупает 11 магазинов в округе и создает универмаг, занимающий практически весь квартал. Его доходы начинают исчисляться в миллионах долларов.

Освещенные витрины, разнообразные выставки и акции, гарантированный возврат денег за некачественные товары – все это инновации Роланда Мэйси. В 1862-м он ввел традицию одевать продавцов накануне Рождества в костюм Санта-Клауса, оформлять витрины в рождественском стиле и продлевать часы работы накануне праздников.

В годы Гражданской войны в США мистер Мэйси одним из первых в Америке стал нанимать девушек вместо мужчин-продавцов, призванных на службу. В 1866 году одна из них впервые в истории американской торговли стала управляющей в его универмаге. 

В 1874 году Мэйси сдал подвал своего здания в субаренду фирме L. Straus & Sons, торгующей китайскими товарами и посудой. Тогда он и подумать не мог, что братья Штраус, управляющие этим бизнесом, сыграют важную роль в судьбе его предприятия. 

Неожиданный поворот судьбы

К сожалению, семейные дела Роланда Мэйси шли не так успешно. Единственный сын и наследник в пику отцу ушел на войну и вернулся алкоголиком. Мэйси-старший завещал свое имущество жене и дочери, а дела планировал передать в надежные мужские руки – своему племяннику Роберту Валентину и мужу двоюродной сестры Абиэлю ла Форжу. В 1875 году он сделал их своими партнерами.

Но его планы так и не воплотились в жизнь. В 1877 году Роланд Мэйси внезапно умирает от нефрита во время командировки в Париж. В 1878-м от туберкулеза умирает Абиэль ла Форж, а спустя год уходит из жизни Роберт Валентин. И «осиротевший» Macy’s достается братьям Исидору и Натану Штраусам.

В 1902 году братья Штраусы открывают флагманский универмаг Macy's в районе Геральд-сквер на 34-й улице. Macy’s Herald Square в то время – это 9 этажей самых разнообразных товаров, десятки лифтов (первый лифт в Нью-Йорке появился именно здесь), эскалаторы и пневматическая почта.

В 1924-м Macy's организует первый грандиозный парад в честь Дня Благодарения с украшенными платформами на колесах и дикими животными из нью-йоркского зоопарка. А в 1942 году его признают крупнейшим универсальным магазином в мире. 

Тень «Титаника»

Более 20 лет братья Исидор и Натан Штраусы управляли империей Macy's. В 1912 году они посетили Палестину. Натан Штраус по счастливой случайности задержался там – для организации помощи еврейским поселенцам (кстати, именно в его честь один из израильских городов назвали Нетанией). Исидор Штраус с любимой женой Идой отправились в роковое путешествие на печально известном «Титанике».

Трогательная история их гибели отображена в художественном фильме «Титаник». Припоминаете пронзительную сцену, в которой пожилая пара, обнявшись, лежит в кровати в ожидании смерти? Это были Ида и Исидор. В реальности же все выглядело иначе: в момент эвакуации с тонущего корабля один из офицеров предложил им место в шлюпке, но чета Штраус отказалась, подарив шанс на спасение своей молоденькой служанке. 

Из века в век

 

Детище бывшего моряка Роланда Мэйси, в отличие от «Титаника», оказалось предприятием способным держаться на плаву, несмотря на войны, финансовые кризисы и смену владельцев.

Но в 1992 году в связи с неудачными финансовыми операциями Macy's оказался банкротом, и в 1994 году финансовая компания FDS стала полноправным владельцем сети магазинов Macy's. На спасение универмага была брошена даже тяжелая телевизионная «артиллерия» –  в популярном сериале «Отчаянные домохозяйки» много скрытой рекламы Macy's. А в 2008 году, когда Macy's отметил свое 150 лет, его название упоминали практически во всех популярных американских ток-шоу.

В наши дни универмаг Macy’s на 34-й улице в Манхэттене считается одной из самых притягательных для туристов достопримечательностей Нью-Йорка наряду со статуей Свободы и зданием Эмпайр-стейт-билдинг. 

Точка притяжения

За универмагом Macy’s прочно закрепилась репутация «творца» событий, креативным образом притягивающего к себе внимание покупателей. Традиционный парад в День Благодарения, который Macy’s проводит 92-й год подряд, ежегодный фестиваль цветов, проходящий здесь в апреле-мае более 60 лет кряду, модные показы, эксклюзивные выставки, звездные вечеринки – все для того, чтобы вдохновить публику. И к каждому празднику приглашенные дизайнеры оригинально оформляют многочисленные витрины магазинов Macy’s.  Но самое яркое зрелище универмаг представляет собой на Рождество и в это время шопинг в Macy’s и любование рождественскими витринами  – «обязательная программа» для нью-йоркцев и многочисленных туристов.

В Украине такой точкой притяжения для жителей города и гостей столицы станет обновленный киевский ЦУМ, открытия которого с нетерпением ожидает вся страна. Здесь будут проходить самые интересные и знаковые мероприятия в городе: модные показы и выставки, кулинарные мастер-классы и тренинги, публичные чтения и презентации, тематические вечеринки. Следуя концепции игрового обучения (edutainment), ЦУМ будет удивляя – вдохновлять, собирая вместе – объединять, развлекая – развивать.

Что касается витрин киевского ЦУМа, то, как и витрины Macy’c, они станут визитной карточкой нашей столицы. Прийдя на Крещатик, киевляне и гости города смогут не только полюбоваться обновленным ЦУМом, но и получить заряд приятных впечатлений, вдохновения и даже удивления, благодаря различным сюжетам, представленным в витринах знаменитого столичного универмага.

 

ФАКТЫ О Macy's

ГОД ОСНОВАНИЯ: 1858

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: более 56 000 кв. м

ВЫСОТА ЗДАНИЯ: 57 м

КОЛИЧЕСТВО ЭТАЖЕЙ: 9 этажей

ЭТО ИНТЕРЕСНО: 

В 2012 году во флагманском магазине Macy's Herald Square впервые был сделан капитальный ремонт, вокруг которого разгорелись жаркие дизайнерские споры. За проведение реставрационных работ взялась Studio V Architecture – дизайнерская компания из Нью-Йорка. Реставрация и ремонт обошлись компании в 400 миллионов долларов.

 

 

ФАКТЫ О ЦУМе

ГОД ОСНОВАНИЯ: 1939

ОБЩАЯ ПЛОЩАДЬ: около 45 000 кв. м

ВЫСОТА ЗДАНИЯ: 45,5 м

КОЛИЧЕСТВО ЭТАЖЕЙ: 7 этажей над землей и 3 подземных этажа, включая паркинг

ЭТО ИНТЕРЕСНО:

Интерьерную концепцию обновленного ЦУМа разработало британское агентство FOUR IV. У каждого этажа будет собственный характер. Стоя на верхнем и глядя вниз, можно будет увидеть своеобразную цветовую растяжку: пол минус первого этажа будет темно-коричневым, на первом этаже – в белой мраморной текстуре, а далее, с каждым этажом, цвет пола будет «уплотняться» и темнеть вплоть до графитового в зоне атриума пятого этажа. Чтобы подчеркнуть преемственность старого и нового ЦУМа, дизайнерское бюро Benoy разработало ряд фирменных паттернов. К примеру, один из них содержит стилизацию элемента исторических входных дверей, а плиты старых мраморных лестниц были использованы при отделке лифтовых зон каждого этажа.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: