Словарь авиатуриста: изучаем матчасть

комментировать
Словарь авиатуриста: изучаем матчасть
Фото: Shebeko / Depositphotos

С приходом весны жажда странствий обычно обостряется. Пробудившись от зимней спячки, срочно хочется выбраться куда-нибудь хоть на несколько дней.

Взять от вояжа максимум поможет грамотное планирование и авиаперелет, который сэкономит драгоценное время. Облегчит задачу и знание базовых терминов, без которых уровня «путешественник продвинутый» не достичь.

В преддверии тревел-сезона в рамках спецпроекта предлагаем читателям ознакомиться с теми базовыми терминами, которые необходимо знать всем любителям путешествий.

1.

Электронный авиабилет

E-ticket – электронный авиабилет, который пришел на смену «бумажному» и хорош хотя бы тем, что потерять его, к счастью, невозможно. Приходите на регистрацию, называете фамилию – и система «видит» вас автоматически. Оформить такой билет можно как в кассе, так и самостоятельно – в режиме онлайн. При этом лучше покупать билеты непосредственно на сайте перевозчика – в большинстве случаев это оказывается и дешевле, и надежнее.

Билет, или так называемую маршрутную квитанцию – itinerary receipt, вышлют на указанный вами е-мейл как подтверждение, что покупка состоялась. Если вы летите рейсом классической авиакомпании, то распечатать эту квитанцию можно, разве что, для собственного успокоения, ведь многие чувствуют себя комфортнее с бумажным документом в кармане. А вот если вы летите рейсом лоукоста, распечатка билета совсем не помешает, ведь если вы явитесь на регистрацию без нее, вам придется заплатить кругленькую сумму.


11
Фото: Jim_Filim / Depositphotos


2. Правила применения тарифа

Стоит помнить: билет – это ваш договор с авиакомпанией, который содержит важную и полезную информацию. В нем указаны не только такие очевидные вещи, как номер рейса и время вылета, но и информация о питании – например, пометка No meals обозначает, что еда не включена в стоимость билета, лимите багажа – 1 PC – одно место зарегистрированного багажа и т.д. Если какое-то обозначение вам непонятно, можно обратиться в контактный центр авиакомпании или уточнить необходимую информацию на сайте перевозчика. Ознакомиться же с правилами применения тарифа необходимо еще на этапе бронирования – тогда вы будете четко понимать, можно ли вернуть билет и какой процент стоимости не подлежит возврату, а также можно ли изменить дату, маршрут, класс обслуживания и т.д., и во сколько вам обойдутся эти изменения.

3. Код-шеринг

Важно: нередко пассажир, купивший билет у одной авиакомпании, оказывается на рейсе, который выполняет другой перевозчик. Это называется код-шеринг (сodeshare) – широко распространенная в авиации практика совместной эксплуатации воздушной линии авиакомпаниями-партнерами. Это значит, что билеты на один и тот же рейс могут продавать сразу несколько перевозчиков. Определить, в самолете какой авиакомпании вы окажитесь, можно по номеру рейса. Если номер содержит код авиакомпании и 3 цифры, рейс выполняет именно та авиакомпания, у которой вы покупаете билет. Если 4 цифры – авиакомпания-партнер. Например, рейс МАУ Киев – Амстердам под номером PS 101, где PS – код авиакомпании, а 101 – номер рейса, выполняется непосредственно МАУ. А рейс по тому же маршруту под номером PS 9383 выполняется партнером МАУ - в данном случае KLM.

4. Овербукинг

Отдельного упоминания заслуживает овербукинг (overbooking) – ситуация, когда количество пассажиров, имеющих билеты на рейс, превышает реальное количество мест в самолете. Такое случается, когда по каким-то причинам один самолет заменяют другим – меньшей емкости. Кроме того, все международные системы бронирования позволяют продавать билеты «с излишком», поскольку всегда есть определенный процент пассажиров, которые не являются на рейс.

Конечно, оказаться в числе «лишних людей» довольно неприятно, но не трагично. Во-первых, авиакомпания обязана в любом случае доставить вас в пункт назначения – не этим, так другим рейсом. А во-вторых, в данной ситуации вы имеете право на денежную компенсацию за доставленные неудобства. Избежать же подобных сюрпризов поможет заблаговременная регистрация онлайн.


	AlexBrylov
Фото: AlexBrylov Depositphotos


5. 

Online check-in

Online check-in – регистрация на рейс в режиме онлайн. Вы можете зайти на сайт авиакомпании, внести свои данные в специальную форму и выбрать место в салоне – и чем больше времени остается до вылета, тем больше выбор мест. Кроме того, вам не придется стоять в очередях на регистрацию в аэропорту. На сайте МАУ, например, онлайн регистрация начинается за 23 и заканчивается за 2 часа до вылета рейса по расписанию.


© Дмитрий Хапилин
© Дмитрий Хапилин


О том, что такое luggage label и boarding pass вы сможете узнать во второй части мини-словаря самых важных терминов для авиатуристов, которая будет представлена в ближайшее время в рамках спецпроекта на НВ.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: