Как не испортить путешествие: ошибки авиатуристов и как их избежать

комментировать
© happyalex/depositphotos.com

© happyalex/depositphotos.com

Зачем совершать ошибки, многократно совершенные другими? Тем более, если речь идет об ошибках, способных основательно испортить долгожданное путешествие.

В первой части статьи мы уже рассказали о некоторых традиционных просчетах авиатуристов. Для тех, кто не намерен наступать на неоднократно испытанные предшественниками грабли – вторая часть нашей подборки полезных советов.

Ошибка № 4: взять нескольких отдельных билетов на маршрут с пересадками


© fizkes/depositphotos.com
© kagemusha/depositphotos.com


Поиск билетов в интернете – занятие увлекательное. Стоит только однажды попробовать: появляется охотничий азарт и возникает уверенность в том, что свой – пусть и достаточно сложный – маршрут вы составите лучше любого агентства. Тем более, что система постоянно подбрасывает заманчивые предложения: то у одной авиакомпании акция, то у другой, и благодаря им, перелет из пункта А в пункт Б с пересадками в пунктах В и Д получается очень выгодным. Ура, бронируем! И не страшно, что лететь придется рейсами трех разных перевозчиков – так даже интереснее. Безусловно, логика в таком подходе есть, если бы не одно «но».

Взяв билеты на рейсы разных авиакомпаний, и оформив каждый билет отдельной бронировкой, вам остается только молить бога, чтобы ваше воздушное путешествие прошло четко по графику – без сучка и задоринки. Потому что любой сбой в расписании, любое непредвиденно обстоятельство – туман, гроза, поломка, забастовка – ставят все ваши планы под угрозу. Ведь если в результате непредвиденной задержки первого рейса из пункта А, вы опаздываете на второй – из пункта В, ваш билет просто пропадет.

Для перевозчика, выполняющего рейс между пунктами В и Д вы просто пассажир, который вовремя не явился на посадку. Причина неявки – это ваша проблема, авиакомпанию это не волнует. Хотите лететь – покупайте новый билет. Согласитесь, экономия получается весьма сомнительная.

Совет: оформляйте единый билет одной бронировкой, каким бы сложным ни был ваш маршрут. Такой «сквозной» билет – ваша страховка на случай любых форс-мажоров: что бы ни случилось в пути, перевозчик обязан доставить вас до пункта назначения. А в случае задержки рейса – накормить, напоить и разместить в отеле. При этом единая бронировка не предполагает, что все рейсы по маршруту совершаются одной-единственной авиакомпанией. У каждой авиакомпании есть ряд партнеров, на рейсы которых она продает билеты. Например, если вы оформите билет из Киева в Лиссабон через Милан в МАУ, то на участке Киев – Милан вы будете лететь самолетом МАУ, а дальше – рейсом португальской авиакомпании TAP Portugal.

Ошибка № 5: не зарегистрироваться заранее онлайн


	kagemusha
© Rawpixel/depositphotos.com


В принципе, ничего страшного в этом нет – зарегистрироваться на рейс можно и в аэропорту. Правда, придется немного постоять в очереди, но это мелочи. К тому же технологии идут вперед, и авиакомпании уже вводят и такую услугу как автоматическая регистрация на рейс: то есть, если за 12 часов до вылета вы еще не выбрали себе место в салоне, система сделает это за вас и вышлет посадочный талон на электронную почту. В общем, так или иначе, регистрацию вы пройдете, но есть один нюанс, который мало кто учитывает. Это овербукинг (в переводе с английского перебронировка) – ситуация, когда пассажиров с билетами на данный рейс оказывается больше, чем мест в самолете.

Иногда это связано с поломкой воздушного судна и заменой его на другое – меньшей емкости. Но чаще всего – это результат «предусмотрительности» системы бронирования. Учитывая, что определенный процент пассажиров всегда не является на рейс, система позволяет продавать чуть больше мест, чем есть на самом деле. Поэтому, когда на рейс приходят все, кто-то оказывается «лишним». Естественно, такого пассажира авиакомпания все равно довезет до места назначения, да еще и выплатит ему денежную компенсацию за доставленные неудобства. Но если улететь вам надо именно в этот день и именно этим рейсом – вас такая ситуация в любом случае не устроит.

Совет: регистрируйтесь на рейс заранее. В МАУ, например, удаленная регистрация начинается за 48 часов до вылета: а за двое суток точно можно выделить пять минут на прохождение этой несложной процедуры. Особенно настойчиво рекомендуем регистрироваться удаленно тем, кто не относится к «привилегированным» категориям: пассажирам бизнес-класса, владельцам карт премиум программ лояльности, семьям с детьми, людям с ограниченными способностями, несопровождаемым детям и т.д.  

Ошибка № 6: не выяснить заранее, какой набор услуг предполагает ваш тариф


© МАУ
© МАУ


Пожалуй, эта ошибка – одна из самых распространенных. Все мы стараемся купить билет по самому минимальному тарифу, но очень немногим приходит в голову уточнить, что именно входит в этот тариф. А потом оказывается, что дешевый билет куплен по тарифу «без багажа», и за чемодан придется доплатить. Или что питание на борту не включено в стоимость перевозки. Уж не говоря о выяснение таких «мелочей», как разрешенный вес и габариты багажа и ручной клади! Подумаешь, плюс/минус 3 кг!

Увы, правила достаточно строги, и сотрудники авиакомпании обязаны их соблюдать. Учтите также, что нормы провоза багажа немного отличаются, в зависимости от авиакомпании и класса обслуживания, так что лучше все уточнить, взвесить и замерить заранее, а не устраивать «шоу» на регистрации, лихорадочно извлекая из чемодана лишние вещи и натягивая их на себя в несколько слоев.

Совет: для начала внимательно изучите свой билет, в котором зашифровано немало полезной информации. Буквы PC, например, обозначают место багажа, а цифра перед ними – их количество. 1 PC – одно место, 0 PC – только ручная кладь. Надпись No Meal Service (или No meals) свидетельствует о том, что получить еду на борту можно только за дополнительную плату. Согласитесь, что лучше выяснить это заранее, чем потом смотреть на бедного бортпроводника как на врага, лишившего вам ужина. Хотите сэкономить – возьмите бутерброд из дому, или закажите еду заранее – это обойдется вам дешевле, чем на борту. Нормы провоза и габариты багажа и ручной клади всегда указаны на сайте перевозчика.

Не создавайте себе лишних проблем! Готовьтесь к путешествию заранее, и оно обязательно будет приятным и спокойным. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: