К форс-мажорам готовы: что делать если…

комментировать
К форс-мажорам готовы: что делать если…

Как «в жизни всегда есть место празднику», так и всегда найдется место форс-мажору. И такая многокомпонентная и технологичная сфера, как авиапутешествия, не исключения.

В первой части нашего материала мы уже рассмотрели несколько сбоев, которые могут произойти даже в идеально спланированном вояже. Мы искренне надеемся, что вам никогда не придется столкнуться с такими непредвиденными ситуациями лично. Но предупрежден – значит, вооружен, поэтому разбираем авиа-форс-мажоры дальше. Итак,

… вы стали жертвой овербукинга


© AlexBrylov/depositphotos.com  


Нет, это не какой-то диковинный зверь, а достаточно распространенное в авиации явление. Особенно часто оно вмешивается в планы путешественников в период массовых отпусков. Дословно овербукинг – переизбыток брони, ситуация, когда количество проданных билетов превышает число кресел в самолете. Но не думайте, что таким образом авиакомпании наживаются на пассажирах. Напротив, при овербукинге на перевозчика налагаются определённые обязательства, которые необходимо выполнить от А до Я.

Рассмотрим подробнее. Представим себе ситуацию: фактическая емкость самолета, выполняющего рейс Киев – Ницца, составляет 189 кресел, а билетов продано 193. Соответственно, избыток брони – 4 билета (читай пассажира). Из общего числа путешественников выделяются категории, имеющие «иммунитет» от перебронирования. Например, у МАУ это VIP-клиенты, гости бизнес-класса, участники Panorama Club, люди почтенного возраста, семьи с маленькими детьми, пассажиры с особыми потребностями, несопровождаемые дети, а также туристы, имеющие одноразовые визы или другие ограничения в проездных документах. Остальные имеют примерно равные шансы не уместиться в самолет. Задача компании – найти четверых, которые согласятся вылететь другим рейсом (не безвозмездно, а за компенсацию, конечно!), или отказать им в перевозке и выплатить денежное возмещение в размере 250 – 600 евро. Точная сумма рассчитывается с учетом дальности полета.

Надо сказать, некоторые туристы, не связанные жестким расписанием и проплаченными бронировками, охотно соглашаются вылететь немного позже и «подзаработать» на ожидании рейса. Если же вам необходимо попасть в пункт назначения точно в срок, пользуйтесь услугой онлайн регистрации, которая обычно открывается за сутки и более до вылета. Зачем испытывать судьбу, когда можно взять все в свои руки и застраховаться в пару кликов?!

… ваш багаж отстал

  

 © fizkes/depositphotos.com 


Почему отстал, а не потерялся? Поясняем: в авиации багаж официально признается утерянным, если не был найден в течение 21 дня. Такое случается достаточно редко, так что не будем о грустном. Итак, на багажной ленте вы высматриваете свой чемодан, а его нет. Что делать? Первое – узнать у сотрудника аэропорта, весь ли багаж с вашего рейса был выгружен на ленту. Если нет, нужно еще немного подождать, может, ваша сумка попала во вторую партию разгрузки. Если да, то вооружившись багажной биркой (которая обычно прикреплена к корешку посадочного), отправляйтесь в службу Lost&Found и составляйте акт о неполучении багажа. Постарайтесь составить подробный «фоторобот» пропавшего чемодана: бренд, цвет, форма, материал, наличие колес, ручки, именной бирки и других отличительных особенностей. Так перевозчику будет гораздо легче обнаружить «потеряшку». И, что логично, укажите свои контактные данные и адрес доставки багажа. Но учтите, что не все авиакомпании доставляют сумку до дверей, некоторые просто возмещают стоимость проезда дом – аэропорт – дом. О политике вашего перевозчика по данному вопросу лучше узнать заранее.

Как правило, багаж находится в течение 5-ти дней. Кстати, вовсе необязательно нервничать, постоянно звонить в службу розыска багажа и справляться о результатах поиска. Отслеживать багаж можно и онлайн.

… ваш багаж поврежден или вскрыт

 

 © urf/depositphotos.com 

 

К сожалению, от этого не застрахован никто. Поэтому, если у вас возникли сомнения в сохранности багажа, проверяйте все сразу же – как только снимете чемодан с багажной ленты. Дело в том, что все претензии принимаются до выхода пассажира из таможенной зоны аэропорта. Итак, сумка продырявлена/нет колесика/оторвана ручка/сорван замок/недостает содержимого. Безотлагательно отправляйтесь в Lost&Found, заполняйте все необходимые документы и составляйте акт. Но не забудьте, что сам акт не является основанием для выплаты компенсации, он лишь удостоверяет факт ненадлежащей доставки багажа. Чтобы получить денежное утешение, необходимо в течение нескольких дней подать в авиакомпанию заявление с требованием  компенсации, прикрепив к нему тот самый акт, посадочный талон, багажную бирку, чек на ремонт или заключение о невозможности ремонта поврежденного чемодана (в этом случае желательно иметь чек, подтверждающий его стоимость). Если все документы в наличии и оформлены правильно, все ваши багажные неудобства будут компенсированы. Без вариантов.

Желаем вам никогда не оказаться ни в одной из форс-мажорных ситуаций. Но, даже если какое-либо ЧП и приключится, вы теперь четко знаете, что делать.

Читайте также:  Изучаем авиа-термины: все, что вы хотели знать об авиапутешествии, но боялись спросить



Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: