Изучаем авиа-термины: все, что вы хотели знать об авиапутешествии, но боялись спросить

комментировать
Изучаем авиа-термины: все, что вы хотели знать об авиапутешествии, но боялись спросить
© michaeljung/depositphotos.com

В преддверии тревел-сезона в рамках спецпроекта продолжаем планировать путешествие и разбираться в авиа-терминологии – для повышения качества организации поездки.

Итак, вниманию читателей вторая часть мини-словаря самых важных терминов для авиатуристов.

1. Boarding pass

Посадочный талон – ваш «пропуск» на борт самолета. Если вы регистрируетесь онлайн, посадочный талон можно распечатать сразу или получить его по е-мейл. В аэропорту посадочный талон выдается на стойках регистрации или в автоматах для самостоятельной регистрации, которые установлены во многих аэропортах мира. Обычно на бланке посадочного талона указывается номер билета, номер рейса, номер гейта (выхода на посадку) и время начала посадки, а также класс обслуживания (эконом или бизнес) и номер места в салоне. Сегодня при онлайн регистрации все чаще используются и мобильный посадочный талон, который пассажир получает на мобильный телефон и может показать сотрудникам аэропорта (Борисполя в том числе) прямо на экране (на нем обязательно должен быть QR-код).

2. Checked baggage

Зарегистрированный багаж – багаж, который вы сдаете на стойке регистрации или в специальном автомате и которому предстоит лететь отдельно от хозяина в багажном отсеке. Тут есть несколько «точек контроля», о которых не стоит забывать. Прежде всего, убедитесь, что вес и габариты вашего багажа соответствуют требованиям перевозчика.

Подробная информация о правилах перевозки багажа есть на сайте авиакомпании. И не стоит рассчитывать, что на регистрации вашему чемодану простят «лишние» пару килограмм – требования перевозчиков в этом вопросе все больше ужесточаются. Убедитесь, что не положили в багаж ничего, запрещенного к ввозу в стране, в которую вы направляетесь. Кусок сала – это, конечно, замечательный подарок, но европейские таможенники могут эту идею не оценить.


© FamVeldman/depositphotos.com
© FamVeldman/depositphotos.com


3.

Luggage label

Багажная бирка или багажная квитанция – идентификатор, хранящий информацию о каждом месте зарегистрированного багажа и его владельце. Выдается пассажиру при сдаче багажа и часто крепится к посадочному талону или паспорту. Это очень ценный «клочок бумаги», старайтесь его не потерять. Если вдруг ваш чемодан «заблудится» и улетит в другом направлении, багажная бирка будет ключевым документом при обращении в службу поиска багажа Lost&Found.

4. Hand baggage

Ручная кладь – незарегистрированный багаж, который разрешается взять с собой в салон самолета. Вес и габариты ручной клади устанавливаются авиаперевозчиком. Например, в МАУ габариты составляют 55х40х20 см, а вес – 7 кг в эконом и 12 кг в бизнес классе. Если же вы являетесь членом программы лояльности Panorama Club, то ваша норма бесплатного провоза ручной клади будет увеличена.

Важно: ценные и хрупкие предметы следует перевозить в ручной клади под вашим личным контролем и присмотром. А деньги и документы вообще лучше держать при себе – авиакомпании не несут ответственности за ручную кладь пассажиров. Учтите также, что есть целый список предметов, запрещенных к провозу в салоне самолета. Во избежание неприятных сюрпризов лучше заранее ознакомиться с этим списком на сайте авиакомпании, иначе вы можете остаться без любимой пилочки для ногтей или маникюрных ножниц.


© lucidwaters/depositphotos.com
© lucidwaters/depositphotos.com


5.

Onboard meals

Питание на борту или бортпитание – безусловно, не основная, но и немаловажная составляющая воздушного путешествия. Еще несколько лет все авиакомпании, кроме лоукостов, кормили пассажиров бесплатно (другой вопрос, насколько вкусно!) В последнее же время на коротких перелетах бесплатную еду можно получить все реже – конечно, если летите вы эконом, а не бизнес классом. Проблемой это вряд ли можно назвать: у пассажира остается масса опций. Взять «завтрак» из дому, перекусить в аэропорту или купить сендвич прямо на борту.

Также существует опция Pre-ordered meal (предзаказ питания) – заказ питания заранее, еще на этапе покупки билета. С меню можно ознакомиться заранее на сайте перевозчика, выбрать понравившееся блюдо и оформить заказ в кассе или через контакт центр. Рекомендуется пользоваться этой возможностью, благодаря которой вы точно получите заказанные блюда. Иначе, если ваши места окажутся в последних рядах, а сидящие впереди пассажиры будут обладать волчьим аппетитом, запасов бутербродов и снеков на борту вам может не хватить. Учтите также, что некоторые перевозчики, например, МАУ, помимо обычных блюд, предоставляют еще мусульманское, вегетарианское, кошерное питание и меню для детей. 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: