ЧП в авиапутешествиях: что делать, если…

комментировать
ЧП в авиапутешествиях: что делать, если…

Отправляясь в отпуск, мы надеемся, что все пойдет строго по плану: прибытие в аэропорт, вылет по расписанию, прилет в пункт назначения, трансфер, отель и… долгожданный океан за окном или захватывающие дух горные вершины, или тихие улочки старого города.

Но что если происходит какой-нибудь сбой? Что делать, чтобы он не испортил поездку, а стал лишь маленьким приключением, о котором по возвращении домой можно будет с улыбкой рассказывать друзьям и знакомым?

Мы собрали информацию о самых распространенных форс-мажорах, которые могут поджидать авиатуриста. Итак, что делать если…

… ваш рейс задерживается


© nanaplus/depositphotos.com


Неприятно, но не смертельно. Происходит подобное либо по вине авиакомпании (например, из-за ожидания опаздывающих трансферных пассажиров или самолета с предыдущего рейса), либо в связи с форс-мажорными обстоятельствами, т.е. по причинам, не зависящих от перевозчика. К таким причинам относятся погодные условия, закрытия аэропорта прилета, угроза теракта и т.д. Как бы там ни было, вам как пассажиру полагается определенный набор «плюшек», содержимое которого зависит от времени задержки и дальности рейса. Так, если пункт назначения лежит в пределах 1,5 тысяч км, на питание и прохладительные напитки можно рассчитывать уже через 2 часа ожидания, от 1,5 до 3,5 тысяч км – не ранее, чем через 3, свыше 3,5 тысяч км – через 4. При этом каждый пассажир имеет право бесплатно совершить 2 телефонных звонка в любую точку мира и отправить столько же электронных писем. Обязательно воспользуйтесь этим правом и предупредите кого следует.

Если ожидание затягивается более чем на 5 часов, а вы не можете или не хотите столько ждать, сообщите об этом представителю авиакомпании. В этом случае перевозчик обязан предложить вам альтернативный маршрут или вернуть стоимость билета. Но не всего, а только неиспользованной его части. Здесь необходимо пояснить. Допустим, вы приобрели билет из Одессы в Хельсинки через Киев и обратно, благополучно добрались до Финляндии, насладились отпуском, сели в самолет, вовремя прилетели в столицу Украины и уже там узнали, что в Одессе нелетная погода. Если ждать, пока тучи разойдутся, невмоготу и очень хочется домой, вполне можете получить на руки стоимость сегмента Киев – Одесса и поехать на поезде.

Если же вылет переносится на следующий день, то ко всем вышеперечисленным благам добавляется еще и номер в отеле и трансфер по маршруту аэропорт – отель – аэропорт. И все за счет перевозчика.  

… ваш рейс отменен


© joe-l/depositphotos.com


В этом случае масштаб бедствия зависит от причины и от того, насколько заранее вы были проинформированы (и были ли) об отмене. Если ваши планы нарушил форс-мажор, авиакомпания обязана предоставить вам сервис, аналогичный «набору на случай задержки». На какую-либо компенсацию здесь рассчитывать не приходится. Чего не скажешь о тех случаях, когда отмена происходит по инициативе авиакомпании, а вас не предупредили заблаговременно. Тогда согласно международным правилам вам полагается компенсация. Размер ее зависит от дальности отмененного полета и варьируется в пределах 250 – 600 евро.

А что, если отмена рейса произошла, так сказать, в плановом режиме и о ней было известно заранее? В этом случае действуют немного другие правила. Информирование пассажира более чем за 2 недели до планируемого вылета освобождает перевозчика от необходимости выплачивать компенсацию, но не освобождает от других обязательств – возвратить пассажиру стоимость билета или отправить его в пункт назначения другим маршрутом. Если вы получили сообщение о том, что рейс не состоится за 13 – 8 дней до вылета, вам обязаны предложить альтернативный вариант путешествия с вылетом в пределах 2-х и прилетом в пределах 4-х часов от времени, указанного в билете. Извещение в период менее 7-ми дней ставит авиакомпанию в еще более жесткие рамки – альтернативный вылет не позже чем на час и прилет не позже чем на 2 часа соответственно.

… вы опоздали на рейс


© alphaspirit/depositphotos.com


Вариант развития событий зависит от того, кто виноват. Если вы поздно приехали в аэропорт и не успели пройти регистрацию, или слишком увлеклись шоппингом в Duty Free, не слышали объявления last call и не пришли вовремя к выходу на посадку, увы и ах, но это исключительно ваши трудности. Конечно, вы можете внести изменения в свое бронирование согласно правилам тарифа. Если билет «гибкий», вам светит небольшой штраф, и только. Все гораздо серьезнее, если билет приобретен по дешевому тарифу, по акции или в рамках специального предложения – такие в большинстве своем являются невозвратными. Иными словами, придется покупать новый. Естественно, дорогой.

Другое дело, если в вашем опоздании виновата авиакомпания, к примеру, задержавшая предыдущий рейс. В таком случае вам обязаны предложить альтернативный вариант перелета или переоформить билет на следующий рейс без каких-либо штрафов и сборов, чтобы в конечном итоге благополучно доставить в пункт назначения. Конечно, если у вас сквозной билет, т.е. оформленный единым бронированием. А вот если вы стыковали свои перелеты вручную и приобретали билеты на рейсы нескольких разных перевозчиков отдельно, у вас проблемы – добираться далее придется за свой счет. Дело в том, что обязательства авиакомпании начинаются в пункте вылета и заканчиваются в пункте прилета, которые указаны в билете. И кто там знает, является ли для вас данный аэропорт транзитным или конечным? Потому не рискуйте понапрасну: всегда берите единый билет на любой сложный маршрут.

О других форс-мажорах, которые могут подстерегать вас во время авиапутешествий, в ближайшее время читайте во второй части материала на НВ. 

Читайте также: Искусство путешествовать экономно: как купить авиабилет дешевле 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: