От пуантов до каблуков. Украинские танцовщики показали новый балет словенского хореографа о женском начале

30 июня Stabat Mater и Radio and Juliet покажут в Харькове
Фото: Мария Кабаций / НВ

30 июня Stabat Mater и Radio and Juliet покажут в Харькове

В среду, 24 июня, на сцене столичного Дворца Украина труппа известного украинского танцовщика Дениса Матвиенко представила зрителю уже третью премьеру от признанного в Европе мастера искусства телодвижения, руководителя Национального театра Словении Эдварда Клюга - одноактный балет Stabat Mater.

Однако начался вечер с уже знакомого украинским поклонникам хореографии балета Radio and Juliet, в котором Клюг системой синхронных мужских партий и завораживающими своей техничностью сольными эпизодами главных героев в исполнении Дениса Матвиенко и Анастасии Родиной делится своим видением классического произведения о большой и запретной любви.

Поставив балет о Ромео и Джульетте, которые порой явно напоминают Адама и Еву, а в иные моменты - любого из нас, на тщательно отобранную из разных альбомов британских альтернативщиков Radiohead музыку, мастер из Словении показывает как присущие произведению Шекспира сцены, так и не имеющие видимых смысловых нитей с известной пьесой.

Композиции Idioteque, Bullet Proof, We Suck Young Blood, Fitter Happier, Life in a Glass House, Pulk/Pull Revolving Doors, How to Disappear Completely, Sit Down. Stand Up с минимумом тревожного вокала Тома Йорка усиливают отточенные движения шести мужских персонажей и женского соло. 

Также "обновленный" Radio and Juliet дополнили новыми декорациями, которые не использовались ранее и наряду с музыкальным оформлением создают нужную атмосферу.

Если Radio and Juliet - это своего рода балет о женщине любимой и любящей, то второй спектакль вечера - премьера Stabat Mater - история о материнстве и женщине-хранительнице. Оба представления - о взаимодействии женского и мужского начала: в первом случае - возлюбленных, во втором - матери и сына.

"Когда Эдвард прислал мне запись своей новой работы, я сразу поняла, что нужно показывать именно это и именно сейчас", - рассказывает продюсер Алёна Матвиенко. При этом она отмечает, что спектакль, в котором мать скорбит по сыну, - отнюдь не о войне, а скорее о человеческих взаимоотношениях на эмоциональном пике.

Stabat Mater Клюга поставлен на известный одноименный католический гимн XVIII века Джованни Перголези. Текст Stabat Mater состоит из двух частей: первая рассказывает о страданиях Девы Марии во время распятия Иисуса Христа, а вторая - это мольба грешника о даровании ему рая после смерти. "Эта история универсальна - она об отношениях Девы Марии и ее сына, но также и любой другой матери и ребенка. Одновременно это рассказ о боли и страданиях", - заявил журналистам прибывший на украинскую премьеру своего балета Клюг.

Белые брусья, превращающиеся с развитием сюжета то в стол, то в подиум, а затем в крест для распятия и даже могилу, лаконичные, не отвлекающие от восприятия хореографических элементов, костюмы - все это выразительные средства, которые помогают автору донести свои суждения до зрителя.  



Два философских спектакля словенского хореографа румынского происхождения Эдварда Клюга о разных ипостасях женщины и влиянии на нее мужского начала на следующей неделе увидит Харьков. Stabat Mater и Radio and Juliet покажут 30 июня на сцене Театра оперы и балета. 

Новое Время

 

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: