Голливудские актеры, режиссеры и продюсеры из большого кино перебираются в сериалы

Голливудские актеры, режиссеры и продюсеры из большого кино перебираются в сериалы
www.reddit.com

Голливудские актеры, режиссеры и продюсеры из большого кино перебираются в сериалы. И все ради полной свободы творчества, взрослой мыслящей аудитории и неизменно растущих бюджетов.

На экране — комната студии звукозаписи. Молодая афроамериканка поет о любви, а мужчина средних лет артистичной внешности по другую сторону пульта прерывает ее раз за разом, требуя добавить эмоций.

“Ты должна петь, как в последний раз в жизни”, — произносит он. Это Люциус Лайон, вымышленный глава и основатель студии Empire Entertainment. В этом году за его историей, рассказанной в сериале Империя, каждую неделю наблюдали 13 млн американских зрителей.

Финальную серию первого сезона этого сериала, снятого именитым мастером голливудского кино Ли Дэниелсом, посмотрели более 23 млн человек. В 2014‑м аналогичных размеров аудиторию могли собрать у телеэкранов лишь матчи Национальной футбольной лиги США —самое рейтинговое шоу прошлого года в этой стране.

Мы на пороге новой эры телевидения , - Стивен Содерберг, режиссер

“Никто не говорил мне, что за один вечер телетрансляции я получу внимание большего количества людей, чем все мои фильмы, вместе взятые”, — удивляется успеху своего проекта Дэниелс. Как и многие другие режиссеры, прославившиеся созданием игровых картин для большого экрана, он лишь недавно дебютировал в сериальном формате и теперь гордится новой строчкой в резюме.

Мастер лукавит — его картины вроде Бала монстров или Дворецкого собрали десятки наград и внушительную кассу в мировом прокате. Но именно возможность рассказывать многомиллионной аудитории сложные и интересные истории, не подходящие для театрального или киноформата, все чаще побуждает именитых мастеров большого кино попробовать свои силы на телевидении.

Еще 10–15 лет назад профессиональные сообщества этих двух развлекательных форматов не пересекались — актеры и режиссеры сериалов и кино существовали отдельно, и хотя сериальщики зарабатывали немало, но смотрели на звезд большого кино как на небожителей. А переход из первой категории во вторую считался большим карьерным успехом.

Сегодня это разделение исчезло, а состоявшиеся в кино мастера все чаще реализуют многосерийные проекты. Такая миграция способствует росту сериальных бюджетов.

Теперь дорогостоящими сериалами на Западе никого не удивишь. К примеру, средняя стоимость съемок одной серии британского Аббатства Даунтон, в этом году продленного на шестой сезон, составляет 1 млн фунтов стерлингов.

Наибольшими сметами на американском рынке привык хвастаться кабельный канал HBO, имеющий 40‑миллионную аудиторию в США и годовой оборот в $4 млрд. Производство одной серии фэнтезийной Игры престолов — самого успешного сериала в истории канала по размеру собранной у экранов аудитории — обходится в $6–10 млн.

С недавних пор сервис Netflix, предоставляющий подписчикам видео по запросу, взялся опередить HBO в этой гонке сериальных блокбастеров. В 2013‑м эта компания, число подписчиков которой достигает 50 млн, а годовой оборот уже превысил $4,3 млрд, заявила о подписании контракта на съемки своего первого сериала Карточный домик, стоимость одного эпизода которого составляла $4 млн.

Теперь этот политический триллер, продюсером которого стал именитый Дэвид Финчер, продлен на четвертый сезон. А Netflix берется за съемки очередного высокобюджетого проекта Марко Поло. Заявленная стоимость сериала, на выпуск которого компания возлагает большие надежды по расширению аудитории за пределами США, составит $60 млн.

Причины такой щедрости участники процесса объясняют просто. Голливудские мейджоры ориентируются на молодую аудиторию и активных пользователей социальных сетей. Именно они чаще всего посещают кинотеатры, а затем делятся впечатлениями с другими потенциальными зрителями в интернете. Поэтому студии предпочитают не рисковать с нестандартными сюжетами и тратят деньги на проверенное десятилетиями зрелищное кино.

Зато среди взрослой аудитории преобладают домоседы. Для таких зрителей, опытных и думающих, но не склонных к социализации, стремятся работать маститые режиссеры.

“Телевидение завладело этой нишей среднебюджетного студийного и независимого кино,— уверен оскароносный американец Билли Боб Торнтон. — Именно здесь теперь можно найти по‑настоящему хорошие сценарии и актерскую игру”.

В прошлом году Торнтон снялся в полном черного юмора сериале Фарго, созданного по мотивам одноименной ленты культовых режиссеров Итана и Джоэла Коэнов. Яркая роль социопата в этом ремейке принесла актеру Золотой глобус.

Хотя кроме очевидных выгод участия в телепроектах, выходцы из Голливуда отмечают и некоторые сложности. В первую очередь каждый из них сталкивается с огромным стрессом от темпа работы.

Сериальное производство не предполагает роскоши продолжительной подготовительной работы и возможности снять множество дублей. Скорость работы, обусловленная необходимостью каждую неделю выдавать на-гора качественный продукт, удивляет кинематографистов и заставляет их мобилизовать усилия.

Другое отличие телевидения заключается в безграничном влиянии автора идеи сериала на съемочный процесс. В то время как качество независимого авторского фильма полностью зависит от видения режиссера, а продукт студийного производства во многом отображает взгляд продюсера, залог успеха сериала заключается в качественной разработке идеи. Поэтому в рамках одного сезона над сериями часто работают одновременно несколько режиссеров.

Впрочем, Стивен Содерберг, обладатель Оскара и Золотой пальмовой ветви кинофестиваля в Канне, прогнозирует скорую смену такого расклада сил. В прошлом году в качестве режиссера и продюсера он запустил необычный медицинский сериал Больница Никербокер, рассказывающий о трудностях работы врачей в Нью-Йорке в начале ХХ века. Тогда еще не были изобретены антибиотики и технологичные инструменты для работы хирургов. Главную роль врача-наркомана в этом проекте играет Клайв Оуэн, в активе которого премии BAFTA и Золотой глобус.

“Есть ощущение, что мы находимся на пороге новой эры телевидения, когда режиссер станет ключевым участником команды создателей сериала и будет помогать в формировании шоу”,— предсказывает Содерберг. Он уверен, что новое распределение ролей позволит оптимизировать процесс и выведет результат на новый уровень.

Материал опубликован в №14 журнала Новое Время от 17 апреля 2015 года

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: