Тест-драйв Nissan Juke от НВ: маленький и шустрый

Тест-драйв Nissan Juke от НВ: маленький и шустрый

Самый неординарный автомобиль на рынке — Nissan Juke — слегка обновил внешность, получил более современных ассистентов водителя и оставил нетронутыми свои лучшие качества — маневренность и сравнительно высокую посадку.

Nissan Juke, основателю сегмента суперкомпактных кроссоверов, стукнуло пять лет — и Nissan провел фейслифтинг пучеглазой машинки. Она все еще похожа на странное земноводное, но после коррекции оптики, бамперов и радиаторной решетки Juke стал чуть более традиционным.

Японцы оснащают обновленную версию мини-кроссовера комплексом систем активной безопасности (контроль рядности, мониторинг слепых зон), апгрейдили навигацию и мультимедиа. А для пары “старших” комплектаций предлагают заводскую систему персонализации: под черный или желтый цвет кузова отделают ряд деталей экстерьера и салона (центральная консоль, накладки на ручки дверей и бамперы, окантовка дефлекторов и передних фар, прострочка кожаных элементов).

 

  
Все эти обновления — неплохой повод освежить впечатления от автомобиля, некогда произведшего фурор на рынке. НВ сделало это в компании максимально “накачанного” оборудованием желтого Juke. У него был полный привод, самый мощный из трех доступных бензиновых двигателей объемом 1,6 л — турбированный, на 190 “лошадей”, вариаторная коробка переключения передач. И независимая подвеска “по кругу” — у более простых версий сзади ставят балку. Кроме того, имелась та самая заводская персонализация, которая дарует владельцу еще и классные передние спортивные сиденья.

Салон с его оригинальной — под бензобак мотобайка — центральной частью и мотоциклетной же панелью приборов не устарел. Разве что оба монитора в центре (хоть они цветные, а верхний — еще и сенсорный) на фоне появившихся в последнее время машин выглядят мелковатыми.

Нижний экран и окружающие его кнопки отвечают за систему динамического изменения настроек езды (доступны три режима — эко, нормал и спорт) и климат-контроль. Под каждый из вариантов ездовых профилей подстраиваются реакции автомобиля и интенсивность работы кондиционера. Это работает: характер Juke меняется — от сонного в режиме эко до активного в спорте.

Обзорность — хорошая. Вперед, благодаря достаточно высокой посадке — вообще почти без проблем: можно попенять только на 5‑сантиметровую неочищенную полосу у передней стойки, которую оставляет щетка дворника со стороны водителя. Сквозь салонное зеркало видно мало, но на помощь приходят крупные внешние зеркала. Есть еще и камера заднего вида с неплохим качеством картинки.

Ближний свет тускловат, и сам по себе луч неширокий — подсветка поворотов здесь не помешала бы.

02_05

Печально, что инженеры так и не прикрыли большие отверстия в районе переднего бампера, через которые виден радиатор. В итоге последний все так же беззащитен перед летящими камушками, притом что радиатор — не самая дешевая деталь машины.

Во втором ряду не так тесно, как кажется при взгляде на снижающийся и сужающийся к корме силуэт Juke. Хотя колени рослого человека немного упрутся в спинку переднего кресла (впрочем, она мягкая), а голова коснется потолка, только если откинуться назад. Реальное неудобство — узкие задние двери с оригинальными ручками, скрытыми у задней стойки.

Создатели уверяют, что багажник стал вместительней, но его по‑прежнему точнее было бы называть “большой карман” — места там немного. И пол здесь высокий. Зато можно выбирать между пассажирами и грузом — спинка заднего дивана раздельно складывается, что позволяет заметно увеличить полезный объем.

 

 

Салон не тихий — досаждает низкочастотный шум от покрышек Michelin Pilot Sport3. Их размерность 225 / 45 R18: на огромных “катках” стоит низкопрофильная резина. Для скоростных упражнений на ровной дороге это отлично, для спокойной езды по городу — нет. А еще автомобиль довольно чуток к колейности.

Если поставить более “зубастые” покрышки, Juke покажет приличную проходимость на бездорожье — ведь подключаемый полный привод у него можно сделать постоянным, да и геометрия кузова удачная.

Маневрирует автомобиль, особенно на высоких скоростях, отменно: здесь есть не просто 4х4, но и возможность перебрасывать момент на задней оси на внешнее колесо в повороте — так возникает эффект подруливания.

Вообще, именно маневренность — лучшая черта Juke. Хотя на руле — возможно, из‑за тяжелых колес — ощущается лишнее усилие, что портит его информативность: чуткости и точности Subaru или VW / Audi здесь нет. Да и сама “баранка” не самая острая: делает 2,8 оборота от упора до упора.

  

  

В остальных ездовых характеристиках Juke не такой яркий. Да, он может ехать быстро, но разгон немного натужен и не приносит ощущения стремительности. Да, у него хорошая для быстрой езды подвеска — но она жестковата на городских или битых дорогах. Особенно для задних пассажиров, которым тряско и не слишком комфортно.

Расход топлива у кроссовера терпимый: в режиме эко в городе — 10–12 л на 100 км, на трассе — порядка 6–7 л.

В целом Juke изменился мало, но при этом не испортился. И конкурентов ему по‑прежнему сложно подобрать.

  

Материал опубликован в НВ №44 от 27 ноября 2015 года.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: