Мсье дизель. Тест-драйв обновленного Citroen C4 от НВ

Внешних отличий от прежнего варианта у Citroen C4 почти нет

Внешних отличий от прежнего варианта у Citroen C4 почти нет

Модернизация пошла хетчбэку Citroen C4 на пользу: получив 6‑ступенчатый автомат и два новых двигателя, в частности — дизельный, он стал более динамичным и уж точно не прожорливым.

Обновленный — так называют его в пресс-релизах. И правильно делают: Citroen C4, появившийся осенью в Украине,— не совсем новый автомобиль. Новым он был в 2010 году, когда французы выпустили нынешнее поколение модели. А сейчас на дороги выехала ее модернизированная версия.

Внешних отличий от прежнего варианта у новичка почти нет — разве что подправленная оптика (со светодиодами спереди).

Следы модернизации стоит искать внутри. И речь не о новом 7‑дюймовом сенсорном дисплее на центральной консоли — есть кое‑что посущественней: пара свежих двигателей вдобавок к трем, которые предлагались ранее.

Один из новых моторов — трехцилиндровый бензиновый агрегат PureTech объемом 1,2 л. С ним украинцы уже знакомы — подобный стоит на недавно появившихся в стране автомобилях Citroen C4 Cactus. Но если в “кактусовой” версии его мощность — 82 л. с., то мотор обновленного С4 с турбиной и непосредственным впрыском развивает 130 л. с.

Второй новый двигатель — дизельная силовая установка объемом 1,6 л. Она также является развитием уже известного мотора — в дорестайлинговом С4 такой дизель развивал либо 92 л. с. (и работал с МКПП), либо 115 л. с. (в пару ему шла 6‑ступенчатая роботизированная коробка).

У нынешнего варианта С4 мотор мощнее — 120 л. с., экономичнее и экологичнее. Да и достался ему новый, недоступный прежде 6‑ступенчатый автомат, перебравшийся сюда из премиальных ситроеновских моделей DS4 и DS5.

Именно такой дизельный автомобиль в максимальной комплектации Shine (с рядом опций, потянувших на 75 тыс. грн) официальное представительство Citroen отрядило знакомиться с украинскими дорогами в компании НВ. Этот С4 был перламутрово-белым и вполне привлекательным.

Органы управления, в том числе большой мультифункциональный руль со срезанным ободом, а также панель приборов — все это однотипно с дорестайлинговой версией этой модели. И изменение цвета подсветки приборов тоже перебралось сюда от предшественницы.

Интерьер приятен. Верх торпедо отделан упругим материалом. Водителю и переднему пассажиру достанутся довольно плотные кресла с ощутимой боковой поддержкой. А задним седокам — шикарная прозрачная крыша, открывающая свету фактически весь салон.

Обзорность хорошая, хотя внешние зеркала расположены на дверях, а не у основания стоек. Но есть и фамильные проблемы — небольшой проем заднего окна и установленное слишком низко зеркало заднего вида, которое ухудшает обзорность высокому водителю.

Подсветка поворотов, которую обеспечивают противотуманки,— хороший бонус к качественному световому лучу передней оптики. Есть и мониторинг слепых зон.

Второй ряд — не лучшее место для рослых людей: и для колен тесновато, и голову до конца назад не откинешь. Если усадить туда еще и третьего, получатся шпроты.

Спинки заднего дивана складываются вперед по отдельности. Багажник довольно объемный, его портит лишь высокий борт-порог — грузы придется поднимать высоко. За рулем чувствуешь себя спокойно и уверенно: излишней остроты реакций у дизельного С4 нет.

Подвеска более комфортная, чем, например, у нового Peugeot 308,— она мягче и не так остро реагирует на проблемные участки асфальта. Но и не разболтана. То есть едет С4 гораздо комфортней, чем VW Golf, но не так мягко, как Toyota Auris.

Автомат переключает передачи почти незаметно и довольно быстро, чем выгодно отличается от роботизированной коробки, которой снабжались дизельные С4 ранее — робот дергался, запаздывал с переключениями и иногда менял передачи вопреки логике (например, на подъемах).

У АКПП есть традиционные спорт- и зимний режимы (активируются отдельными кнопками) и возможность ручного переключения передач (с помощью покачивания рычага). От спортрежима проку почти нет — только позудеть мотором. А вот ручной удерживает выбранную водителем передачу до красной зоны тахометра — мотор тоже будет зудеть, но разгон станет побыстрей.

Машина в целом едет чуть динамичней предшественницы. Дизель работает довольно тихо, но главная радость, которую он дарит,— умеренность потребления. Реальный городской расход — до 7 л даже при активной езде и около 4,5 л по трассе (с учетом почти полной загрузки) — хороший показатель. Для пущей экономичности С4 имеет отключаемую систему Start / Stop, прерывающую работу дизеля при кратковременной остановке. Работает она приятно даже в тянучках — двигатель глушит не слишком рано, как было у С4 с роботом, и запускает его мягко. Но раз в 20 тыс. км дизелю надо проверять и доливать мочевину — а это "минус" 700 грн.

В целом модернизация пошла на пользу модели: новый дизельный вариант — это лучший из всех С4, что присутствуют на украинском рынке.

Материал опубликован в НВ №42 от 13 ноября 2015 года.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: