Фрэнк Тиманн: "У Rolls-Royce нет конкурентов"

комментировать
Фрэнк Тиманн:

Один из топ-менеджеров Rolls-Royce Motor Cars Фрэнк Тиманн снова собрал в Киев пятёрку ведущих журналистов, что бы ответить на вопросы и поделится планами компании на следующий год.

В столь приватном общении кроется одна из заповедей успеха марки - у неё нет отдела маркетинговых исследований, в RR знают ВСЕХ своих клиентов. Мистер Тиманн рассказал нам о рекордах продажах, предпочтениях украинских клиентов, бронированных Phantom и первом внедорожнике марки.

— В нашей стране перманентный кризис. Другие лакшери-бренды вроде Bentley, Ferrari, Fornasari, Lamborghini, Spyker давно и по-английски покинули рынок. Насколько сократились ваши продажи?

— Не просите назвать меня цифры по конкретной стране - мы традиционно озвучиваем лишь общее количество проданных Rolls-Royce за год. Могу лишь заметить, что украинцы не перестали покупать наши автомобили. Кроме того они всё активней покупают их за границей - в Великобритании, Франции, Испании. Там, где у них есть свои дома и виллы.

— Сегодня ваш отдел индпошива Bespoke персонифицирует 70-80% всех поступающих заказов. Можно ли выделить особый "украинский стиль"?

- У ваших соотечественников абсолютно европейская ментальность и такое же отношение к Rolls-Royce - как к автомобильной классике. Наверное, поэтому, как и большинство европейцев, они предпочитают контрастные решения: кузова тёмных цветов и салоны светлых (кремовых, сливочных, бежевых) оттенков. Даже если заказы размещают женщины. 

  

 
— "Большой" Bentley - седан Mulsanne - так и не стал соперником Phantom. Некогда грозный Maybach и вовсе ассимилировал до спецверсии Mercedes S600. Вы не боитесь потерять ориентацию без прямой конкуренции?

— Да, у нас нет конкурентов в автомобильной отрасли, но... Наша задача - стать первым номером в списке подарков успешного человека самому себе. А в этом списке может быть очень много позиций: замки, яхты, вертолёты, бизнес-джеты, коллекционные часы, ювелирные украшения. То есть наши автомобили иногда воспринимают как произведение искусства.

— И год назад, и за 10 лет до того глава Rolls-Royce Торстен Мюллер-Отвос твердил как мантру «мы не собираемся выпускать внедорожник" и "его совершенно точно не будет». Что изменилось с тех пор?

—  Мы внимательно следили за этим сегментом и нам всё больше нравятся темпы его роста. Даже во время кризиса он оказался весьма стабильным. Кроме того, наши клиенты стали всё чаще говорить с нами на эту тему. А мы всегда стараемся быть в курсе их планов и ожиданий - что бы знать в каком направлении двигаться.

—  Каким именно будет Rolls-Royce Cullinan*? Ведь даже название намекает, что вы максимально удаляетесь от своего ДНК - раньше все имена были из потусторонней тематики...

—  Мы в самом начале пути - появление этой модели ожидается в конце 2018 года. Поэтому сейчас трудно говорить о конкретных вещах - не утверждено даже название. Cullinan точно будет полноприводным и не похожим на все остальные предложения рынка. В его основе - флагманская модель Phantom, которая появиться уже в следующем году. Но алюминиевый остов будет уникальным, причём по многим параметрам. По обнародованным фотографиям ходового прототипа вы можете судить о его базе и пропорциях.

   

  
— Правильно ли утверждать что Cullinan появился благодаря значительному омоложению среднестатистического покупателя марки? Ведь для большинства современных Rolls-Royce наёмный шофер уже не нужен.

— Совершенно верно - благодаря появлению моделей Ghost, Wraith и Dawn наш клиент помолодел в среднем на 10 лет. Но, как и раньше, наша первостепенная задача в том, чтобы все модели марки, будь то лимузин для поездок на заднем диване или кабриолет для променадов вдоль океана, соответствовали высочайшим стандартам бренда.

— В 2014-2015 гг. Rolls-Royce поставил очередной рекорд продаж. Но у каждой медали есть обратная сторона. Как марка застраховала себя от потери эксклюзивности?

— Мы не измеряем успех объемами продаж - скорее воспринимаем увеличение реализации как признательность наших клиентов, как подтверждение что выбрали правильный путь развития компании. И всегда стремимся производить чуть меньше, чем может поглотить рынок.

— В нашей стране непростая политическая и криминальная обстановка, ухудшающаяся с каждым днём. И с каждым днём увеличивается спрос на бронированные автомобили. Почему Rolls-Royce приостановил собственную программу "панцервагенов"?

— Оказалось, что нашим клиентам он не нужен - они продолжают использовать наши оригинальные седаны и лимузины даже в странах с более криминализированной обстановкой, в частности в Латинской Америке. Но если к нам обратятся с подобным вопросом, мы всегда поможем - есть несколько компаний, которые давно и качественно бронируют Rolls-Royce.

— Как вы относитесь к мнению, что покупать столь дорогие авто в такое сложное для страны время, как сейчас в Украине, несколько неуместно?

— Хороший вопрос. Но не нужно забывать что наши клиенты — это владельцы крупных холдингов и концернов. То есть они — своего рода генераторы позитивного влияния на экономику, поскольку сохраняют рабочие места в самые трудные времена, чем поддерживают местную экономику. Для многих наших покупателей сегодняшний день — самое правильное время для инвестиций.

  

   

Сергей Суховский
Фото Александры Ершовой
Официальный дилер Rolls-Royce Motor Cars в Украине – компания АВТ Бвария

Сайт Rolls-Royce Motor Cars в Украине

 

* - так назывался самый большой алмаз в мире (3106,75 карата/621 гр.), чья современная цена эквивалентна 94 тоннам золота. Крупнейший из полученных после раскола и огранки бриллиант украшает верхушку королевского скипетра Великобритании.

Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: