Больше чем BMW

комментировать
Больше чем BMW

Стараемся не испортить себе некролог самой мощной в истории марки 608-сильной ALPINA BMW B7 Bi-Turbo Langversion Allrad.

Имя им - легион. Тем тюнинг-ателье, что конвертируют и без того проспортивные BMW в "ракеты на колёсах". И только ALPINA   превращает "баварцев" в суперкары на каждый день - сколь мощные, столь послушные и роскошные. История синергии двух этих марок - готовая бизнес-модель для сотрудничества с премиум-брендами. Ведь у Audi, Jaguar, Infiniti, Maserati, Mercedes вдоволь гражданских авто, силами придворных (и не очень) ателье становящихся ещё "быстрее, ниже, сильнее". Неизбежно теряя при этом в балансе управляемости и комфорта, то есть попросту пугая водителя жёсткостью подвески и необузданностью нрава. А ведь основной клиент таких ателье - отнюдь не экс-гонщик, решивший отметить окончание карьеры покупкой представительского седана или кроссовера.   

 

Schnitzer, Mansory, Gemballa, Koenig, Hartge, Hamann, Reiger - кто только не брался "улучшать" BMW. И все шли по одному и тому же пути: агрессивный обвес, форсированные моторы, ревущий выхлоп, железобетонные подвески. Но что хорошо для ночных покатушек - малопригодно для ежедневных поездок. Ибо все эти монстры тюнинга в погоне за рекордными величинами л. с. и км/ч не особо заботятся об обуздании выпущенных бесов. И на выходе получается многосотсильный "передоз" и адреналиновое несварение. Совсем не то, чего ожидает покупатель, десятилетиями приученный к понятному и покладистому характеру серийных BMW. Чаще всего свои капиталы он не унаследовал, а заработал и теперь решил сделать себе подарок за долгий и упорный труд. Поэтому меньше всего ему хочется вкалывать ещё и за рулём, сжигая нервные клетки и зарабатывая радикулит, колит и прочие "болит".

Деньги для жизни

Компания ALPINA Burkard Bovensiepen GmbH + Co. из баварского городка Бухлое - полная противоположность этому легиону. Здесь не переделывают BMW в диких зверей с неконтролируемыми инстинктами, для приручения которых требуются железная рука и титановые Faberge. Наоборот, действуют скорее как ювелиры-огранщики, превращающие алмазы в бриллианты. Подопечные герра Бовензипена ищут возможность летать на гоночных скоростях не в ущерб комфорту. И находят их: не смотря на свои ультимативные характеристики, "альпины" остаются такими же удобным в повседневном использовании, как и серийные "бимеры". Человек, далёкий от автомобильного мира, может и вовсе не понять на чём едет на самом деле. На первый взгляд BMW как BMW - в Бухлое никогда не злоупотребляли внешними спецэффектами. Пока хорошенько не пришпорит баварского скакуна и прозреет от той лёгкости, с какой тот расправляется с соседями по потоку. И, осознав, тут же помчится "на скалы - пить адреналин". 

 

 

Такой userfriendly-подход отлично вписывается в позиционирование мюнхенского концерна. Сам BMW, разумеется, делает ставку на высший сегмент масс-маркета. Его гоночное подразделение M GmbH – на спортивность, в то время как ALPINA   – на поклонников не только быстрых, но и комфортных и изысканных авто. Мало кто знает, но предприятие герра Бовензипена меньше всего напоминает тюнинг-ателье. Ещё меньше посетителей видели как кривятся сотрудники компании от подобной характеристики. «Нет-нет, мы другие. Мы создаём всё заново. – тут же поправляет меня Андреас Бовензипен, сын основателя и нынешний босс марки. – Мощь, ускорение и тяга для нас вторичны. Мы позволяем этим величинам расти ровно до того уровня, при котором удаётся сохранять отменную управляемость, плавность хода и привычный марке уровень комфорта". И увлекает на экскурсию. И действительно, вопреки постоянно растущим продажам, за последние 10 лет предприятие расширяется не за счёт производственных мощностей, но в пользу исследовательских и инжиниринговых бюро. Где помимо собственных разработок и заказов от "большого брата" (при мне обслуживали моторы созданных здесь же BMW М4 DTM и «дакаровских» Mini Countryman All4Racing,) доводят до ума силовые агрегаты даже сторонних компаний.

Производства как такового уже нет. Собранные вручную двигатели, доработанные детали шасси и трансмиссии отправляют прямиком в Дингольфинг. Да-да, «альпины» собираются на конвейере BMW. И не на простом, а на самом передовом - параллельно с моделями линии Individual. В итоге – редчайший случай – на собранных там авто стоят логотипы сразу двух независимых компаний. В Бухлое же выполняют только самую тонкую и эксклюзивную работу: перешивают салоны, инсталлируют аэрообвесы, рисуют цировки да выполняют особые прихоти клиентов вроде установки хьюмидоров. А ведь собранные на том же конвейере в Дингольфинге «эмки» при схожих с "альпиновскими" ценниках и характеристиках разнятся меж собой разве что цветом. Конечно, возможности BMW выпускать автомобили на "сторону" не безразмерны. С другой стороны Бовензипены и сами не гонятся за рекордными высотами. "Нынешний тираж в 1000-1200 авто мы считаем оптимальным - поясняет Георги Ачиниани, директор по продажам в Восточной Европе и Ближнем Востоке. - Так оберегается наш статус производителя не только эксклюзивных, но и действительно редких автомобилей".

Неброский премиум 

Даже внешне отличит флагманы обеих марок непросто. Никакой напыщенной бутафории - спойлеры лаконичны и функциональны. Просто не верится, что пара дополнительных панелек (под передним бампером и на крышке багажника) способны удержать 2,1-тонный седан от взлёта. Но так и есть: если по достижении 200 км/ч Boeing 737 уже бороздит просторы Вселенной, то подъемная сила на задней оси B7 стремится к нулю. И с дальнейшим ростом скорости седан только крепче вжимается в асфальт. Как костяшки моих пальцев - в обод баранки: понимание что любая ошибка чревата последствиями бодрит лучше любых энергетиков. Кто его знает, есть ли жизнь на 330 км/ч. Очень, очень не хочется испортить себе некролог этой "суперсемёркой". 

 

 

Залог теста действительно породистого авто - предложение подписать страховку с франшизой размером в вполне себе шустрый хэтчбек. Плюс из памяти ни как не хочет выветриваться мысль что предыдущий визит украинского журналиста в Бухлое закончился аварией, из-за которой вся отечественная пресса была отлучена от бренда на долгих четыре года. Сейчас на презентацию приглашены и вовсе только семь журналистов из ключевых для ALPINA стран: США, Японии, Германии, ОАЭ, Франции, Великобритании. При чём здесь Украина? А вот поди ж ты - любят у нас "альпины". Просто не кричат о своей любви на каждом шагу.

Пример для Rolls-Royce

Высокофорсированный турбомотор (608 л. с. и 800 Нм против 450 л. с. и 650 Нм у базового BMW 750) уже со старта покоряет тяговитостью - 9/10 пикового момента доступны с 2000 об/мин. И при этом, как говорилось выше, в гражданских режимах движения V8 ни чем не обнаруживает свои таланты. Ни тебе диких подхватов, ни истошно-истеричного воя, как в случае с другими тюнинг-седанами. Да и зачем кричать на весь мир? Кому нужно - услышат, остальные - убедятся. Действительно сильный всеми силами постарается избежать драки. Разумеется, "альпины" громче стандартных BMW, но не настолько, насколько мощнее. Куда красноречивее об истинном потенциале говорит цифровой инструментарий, меняющий окрас в зависимости от режима передвижения. И буквально краснеющий за вас при езде на скоростях, которые полиция расценивает как антиобщественное поведение. Шаг шкалы спидометра, заходящей хорошо за три сотни, не "10" или "20", а все "30" км/ч. Но то, что уже летишь со скоростью болидов Формулы-1, замечаешь далеко не сразу: что 150 км/ч, что 250 - словно крадёшься наперегонки с хромой улиткой.  

 

Всё дело в перенастроенной подвеске, минимизирующей редкие на немецких автобанах дорожные огрехи. А благодаря улучшенной звукоизоляции внутри тишина не просто банковская, а словно в сейфе для драгоценностей. Или, судя по обилию шпона библейского мирта, замши и кожи ручной выделки - в "тайммувере" для хранения хронографов. В задней части салона останавливается не столько скорость, но и само время. Даже по достижении 200 км/ч туда просачивается лишь сдержанное стокатто двигателя да шлепки шин на стыках мостов. Которые легко заглушаются шуршанием небритой щеки о воротник ветровки. И включив лишь на четверть громкости трек Maybe Tonight и без того не самой громогласной Сандры, оказываешься словно внутри музыкальной шкатулки. Или в опустевшем ночном клубе и немка шепчет на ухо своё обличительное Two for a love, three for everything you are thinkin' of... Клубной интимности добавляют мягкие стёганные кресла, глянцевая чёрнота рояльного лака и синяя напольная подсветка. А за условный диджейский пульт легко принять мерцающий где-то впереди медиацентр и цифровую приборную панель с задатками хамелеона. 

У кокпита не только собственная акустика, но и особый аромат, который не спутать ни с каким другим. Так пахнут купюры, вложенные в бумажники из лавалиновой кожи. Кроме немцев только Rolls-Royce может позволить себе салоны из этой сверхтонкой (1,5 мм) кожи с открытыми порами. Мало кто помнит что в результате многоходовой операции с продажей "главного автомобильного наследства Британии" баварцам досталось только права на имя RR. Всё остальное - от производственных мощностей до клиентской базы и контрактов с поставщиками отошло вместе с Bentley к конкурентам из VW. 

Main inside

Если к материалам каких претензий нет уже давно, то вопросы к эргономике не меняются уже лет -надцать. Точнее, к собственной технологии переключателей передач Switch-Tronic. Ещё в 1993 году Бовензипен доказал всему миру что на "автомате" можно ездить также быстро как и на "механике", просто необходимо щёлкать передачи самостоятельно. За что ему большое человеческое спасибо. Но не за упорное использование вместо общепринятых скоб на тыльной стороне баранки кнопок размером с горошину. Не то что бы неудобно, но крайне непривычно. Зато в меру пикантно: совсем как в пубертатный период, когда вообще всё нужно было нащупывать вслепую. Алгоритм работы 8-ступенчатого АКП показался немного замедленным, учитывая истинную мощность авто, но чутким и отзывчивым. Но не нужно забывать что главная цель "автомата" - тотальный контроль над сверхмощным мотором, ради которого не только перенастраивается сама коробка, но и алгоритм работы полноприводной трансмиссии. То же самое и с шасси: в Бухлое адаптируют спортивную пневмоподвеску, которая обучена играть клиренсом в приделах ±40 мм. А адаптивные амортизаторы - ещё и жонглировать характеристиками жёсткости в зависимости от качества дорожного покрытия. В результате, вопреки сверхнизкопрофильной резине, большинство попавших под колеса неровностей обозначаются лишь морзянкой на руле. Один из "секретов фирмы" - неприятие RunFlat-технологии, которую баварцы считают обузой для комфортной езды и точной управляемости.

По словам Андреаса, его подчинённые извлекли максимум возможного из серийного шасси. И немцу можно верить на слово хотя бы потому что большую часть своей жизни он проработал в BMW конструктором и маркетологом плюс отгонял в туринговых сериях, включая топовые чемпионаты WTCC и DTM. И действительно, вопреки отсутствию характерной для столь быстрых седанов жёсткости, В7 непринужденно рулится в поворотах. Главное же подтверждение слов Бовензипена (и правильности философии марки) - физическое состояние после продолжительной и быстрой езды. Из-за руля "семёрки" выходишь как после просмотра бодрого боевика вроде "Крепкого орешка", а не вылезаешь выжатым лимоном как главный герой.

Но самое удивительное, что при таком количестве изменений "альпины" и продаются, и обслуживаются в дилерской сети BMW. Дело в том, что благодаря тесным и проверенным связям "большой брат" при проектировании новой модели передаёт в Бухлое один-два прототипа из первых партий, откатавших свои тестовые программы. Причём разработки из Бухлое проходят испытания (аэродинамические, климатические, стендовые, трековые) силами BMW и по их внутренним стандартам. И на выходе получают аналогичное гарантийное и сервисное обеспечение.

Цена вопроса

Здесь всё просто - ближайшие конкуренты В7 представлены в сводной таблице. Кстати, в цене "альпины" в силу своей эксклюзивности теряют куда меньше, так что они ещё и удачное вложение средств.

Конкуренты ALPINA   BMW B7 Bi-Turbo Langversion Allrad

Mercedes-AMG S 63 4Matic (4,91 млн.). S-Class будет продаваться у нас даже если его не рекламировать. В том числе из-за рекордно длинной линейки буквально на все случаи жизни. От таксомоторного S350 d до ураганного AMG S65, броневиков серии Guard и лимузинов Maybach.

Porsche Panamera Turbo (5,1 млн.). Не смотря на внедорожный бум, респектабельные украинцы до сих пор предпочитают седаны и лимузины. Porsche рискнул выйти в этот класс с хетчбеком и, не смотря на рыночный скепсис и рекордные цены, удивил пониманием ожиданий своих клиентов.

Audi S8 Plus 4.0 TFSI quattro Tiptronic  (4,43 млн.). Немецкие бренды продают в F-сегменте больше авто, чем все остальные вместе взятые. A Audi благодаря уникальному сплаву технологий и имиджа постепенно отвоёвывает у корифеев - BMW и Mercedes - не только рыночную долю, но и самых желанных клиентов - президентов и канцлеров государств.

Вердикт:

Не смотря на тесноту предложений в классе представительских седанов, прямых конкурентов у флагманской "альпины" нет. Ни по отдаче (смотрите таблицу) - спорить с ним могут разве что топовые седаны c 12-цилиндровыми моторами куда большей емкости. Ни тем более по эксклюзивности. В год ALPINA продаётся от силы пару сотен "семёрок", и найти среди них хотя бы две похожих маловероятно. При этом B7 Bi-Turbo Langversion Allrad - самый практичный из эксклюзивных авто, который продаётся, гарантируется и обслуживается в официальной сети BMW. 

Модель

Раб. объем, куб. см.

Мощность, л. с.

Крут. момент, Нм

Скорость, км/ч

Разгон 0-100 км/ч, с

Цена, млн. грн.

ALPINA   B7 xDrive

4395

608

800

330

3,7

4 984 143

BMW 750Li xDrive

4395

449

650

250

4,5

2,869906

Audi S8 Plus 4.0 TFSI quattro Tiptronic

3993

605

750

305*

3,8

4,43131248

Mercedes-AMG S 63 4Matic

5461

585

900

250

4,0

4,772787

Porsche Panamera Turbo (пакет Sport Chrono)

3 996

550

770

306

3,6

5,106816

Jaguar XJ LWB Autobiography

4995

510

625

250

4,9

4,433000

Aston Martin Rapide S Coupe Touchtronic

5935

558

630

306

4,4

6,436440

Maserati Quattroporte S Q4

2979

410

550

284

4,9

4,300000

Maserati Quattroporte GTS

3799

530

650

307

4,7

3,900000

 

Технические характеристики: 

  • Полноприводный седан
  • Габариты - 5250 мм в длину, 1902 мм в ширину, 1491 мм в высоту. Длина колесной базы – 3210 мм
  • Клиренс – 135±20 мм
  • Двигатель – бензиновый, рабочий объем 4,4 литра
  • Мощность – 608 лошадиных сил
  • Крутящий момент – 800 Нм
  • Коробка передач – 8-скоростная автоматическая
  • Тип привода – полный
  • Максимальная скорость – 330 км/ч
  • Разгон от 0 до 100 км/ч – 3,7 секунды
  • Заявленный расход топлива –14,7 литров на 100 км по городу, 7,9 литра на 100 км на трассе
  • Объем багажника –  515 литров 
  • Базовая стоимость для BMW ALPINA B7 Biturbo составляет 4 984 143 грн.
 

ТЕКСТ И ФОТО: Сергей Суховский





Комментарии

1000

Правила комментирования
Показать больше комментариев

Еще на НВ style

Еще на НВ style

Погода
Погода в Киеве

влажность:

давление:

ветер: